Его забрали в ремонт на месяц, пообещали на время ремонта предоставить другой сотовый телефон.
У меня на горантии поломался сотовый телефон (2 месяца пользовалась). Его забрали в ремонт на месяц, пообещали на время ремонта предоставить другой сотовый телефон. Прошла неделя нам так и не дали телефон. Подскажите что делать. И могу ли я отказаться от него и взять другой новый телефон. Даже если его отремантируют.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
"О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. п. 1 и 2 ст. 18 Закона).
Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575, в указанном перечне сотовые телефоны отсутствуют, следовательно, данный товар не относится к перечню технически сложных товаров.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I
"О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, в данной ситуации получается следующее:
- вы приобрели телефон, который вы не можете использовать по его назначению (не можете общаться с другими абонентами и т.д., полный перечень того, что он должен делать определен в иснтрукции к нему);
- продовец решил проверить его и взял для проведения экспертизы;
- в случае, если по результатам экспертизы окажется, что сотовый телефон содержит недостатки, которые появились не по вашей вине, Вы можете либо отдать телефон и забрать деньги (причем, если цена телефона увеличалась на этот телефон вы можете требовать эту разницу), либо обменять на такой же телефон, либо взять другой телефон с доплатой;
- если результаты экспертизы будут не в Вашу пользу то придется обращаться в суд (причем придется проводить повторную экспертизу у независимого эксперта за Ваш счет, есди суд уовлетворит Ваши требования, то деньги потраченные за проведение независимой экспертизы будут взысканы с продавца, только эти требования надо будет предъявить, до рассмотрения дела по существу).
Экспертиза должна быть произведена в соответствии с Инструкцией о порядке проведения экспертиз, утвержденной приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. № 20.
Отсутствие у Вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
К тому же своими действиями (взяли телефон для проведения экспертизы), продавец подтвердил, что сотовый телефон был приобретен у него.
Если возникнут еще вопросы обращайтесь (e-mail vakhrin@yandex.ru)
С уважением Олег,
Вахрин Олег Владимирович
СпроситьОпыт с новым телефоном - два ремонта за 2 месяца. Возможен ли обмен на новый?
Какие права у меня как покупателя на замену или возврат денег за поломанный телефон в гарантийный период?
Заболел и пропустил гарантийный срок - Могу ли я все еще получить новый экран для телефона?
Проблемы с гарантийным ремонтом сотового телефона - отсутствие заменительного аппарата и задержка в ремонте
Вопрос: Могу ли я потребовать замены телефона на телефон другой модели?
