Есть ли необходимость при приобретении крупоногабариного товара хранить упаковку (коробки).
Есть ли необходимость при приобретении крупоногабариного товара хранить упаковку (коробки). Если не сложно, где это сказано. Сам так и не нашел.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Уважаемый Павел!
Напрямую этого нигде не сказано, но так на практике продавцы понимают закон "О защите прав потребителей". Он предусматривает, покупатель вправе обменять или возвратить некачественный товар в гарантийный период, но продавцы стали пользоваться правовой лазейкой: мол, если покупатель хочет обменять товар или вернуть деньги, то товар должен быть возвращён полностью, включая упаковку.
СпроситьМне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.
В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.
Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.
Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?
К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/04/30x30/257593.jpg)
Уважаемая Олеся, да вы имеете право вернуть товар, в случае отказа в удовлетворении ваши претензии, согласно закона о защите прав потребителей, статья 18, вы имеете право решить вопрос в судебном порядке. Удачи вам и всего самого наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. В соответствии с законом О защите прав потребителей отсутствие упаковки, равно как и отсутствие чека, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя. Пишите письменную претензию продавцу, а затем обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Пишите претензии продавцу. Если откажет - можете обратиться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьМуж купил игрушку в детском магазине – конструктор-трансформер. Открыли дома коробку, а там конструктор для ребенка, который сложно собрать даже взрослому. Упаковку, где лежали детальки, вскрыли. Чек потеряли, но на коробке напечатана цена, штрих код. 2 недели еще не прошло. Можно ли вернуть товар без чека и вскрытый (коробка есть, по немного порванная)?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Имеете право на основании ст10 Закона при применении ст12 Закона РФ..О защите прав потребителей..
СпроситьЯ приобрёл мультиварку, холодильник, микроволновку, и фен строительный. Каждый магазин говорил сохраняйте коробку, то есть упаковку, иначе, если что то не примем товар назад. Вопрос мне что весь год хранить упаковки если сломаются.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Не нужно год хранить. В случае, если в товаре появится недостаток Вы сможете его сдать без всякой упаковки. Статьей 18 закона о защите прав потребителей это не предусмотрено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте! Нет, это не так. Вы можете и без упаковки обменять товар, либо вернуть деньги. Бывало, что и без чека возвращали. Пишите претензию продавцу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/02/30x30/545758.jpg)
Доброго времени суток. Нет конечно! Это всё технически сложный товар, который подлежит возврату только при наличии недостатка. Упаковку и тару надлежит сохранять, если решили вернуть товар в течение 14 дней на основании ст. 25 ЗоЗПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Каждый магазин говорил сохраняйте коробку, то есть упаковку, иначе, если что то не примем товар назад.
Это требование касается только товара надлежащего качества, в случае его возврата в течение 14 дней, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Что касается возврата товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, то ни один нормативный акт России не предусматривает обязанности хранить коробку и возвращать её продавцу
СпроситьКупил товар (блок питания для компьютера) в магазине. Товар оказался ненадлежащего качества (с дефектом, который признал сам производитель и официально заявил что блоки питания с таким дефектом подлежат замене). Гарантия на товар - 7 лет. (Покупал товар пол года назад). Теперь собираюсь вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Собираюсь нести блок в магазин. Проблема в том, что я выбросил упаковку (коробку) и блок в магазин могу принести только в пакете или в коробке, допустим от утюга.
Вопрос: Обязан ли магазин принять у меня товар ненадлежащего качества без коробки (фирменной упаковки) или в упаковке от совершенно другого товара (желательно с сылками на статьи закона)?
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Про коробку ничего нет.
СпроситьЕсли товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается. В договоре поставки также нет ни слова про упаковку. Если общего количества поставленного товара несколько единиц товара было без упаковки, может ли покупатель отказаться от приемки всей партии поставленного товара?
Заранее благодарен.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Здравствуйте! На этом основании - не может. Если в договоре фигурирует конкретно упаковка - совсем другое дело
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Одним из условий договора поставки является условие о таре и упаковке. Если это условие об обязательной упаковке не предусмотрено, то не может
СпроситьКупили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Заказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Егор!
Я считаю, что шансы вернуть денежные средства за товар у вас есть, если вы не подписали бумагу, в которой указано, что товар вами осмотрен, претензию по качеству товара не имеете.
Даже, если вы подписали аналогичную бумагу, то все равно имеются шансы доказать о продаже товара ненадлежащего качества.
Микроволновая печь относится к сложным товарам, согласно Перечню технически сложных товаров утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
Таким образом, направляйте изначально продавцу письменную претензию с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в течение 10-ти дней.
Приложите фото, где будут видны дефекты, опишите подробно всю ситуацию.
В случае отказа или игнорирования вашей претензии вы вправе обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Будет назначена экспертиза (ст. 79 ГПК РФ).
Кроме стоимости товара через суд можно взыскать еще и штраф 50 процентов за отказ от добровольного возврата средств, а также моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Всех Благ Вам!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Егор!
Главное и основное!
Вы имеете право отказаться от товара в течении 7 дней после его получения, ссылаясь на нормы ч.4 ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней..
Кроме того, если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него.
В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам.
Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
1. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
2. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
3. Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.
Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
1. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
2. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
3. Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
4. Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Подробнее ➤
Удачи и у Вас все получится!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Егор! Если есть видео процесса вскрытия упаковки от самого начала до самого конца, то есть шанс доказать факт мошенничества (ст.159 УК РФ) со стороны продавца, который намеренно направил товар ненадлежащего качества под видом качественного. В такой ситуации можно будет обратиться в полицию с большей гарантией и получить назад свои деньги, т.к. в противном случае продавец просто скажет, что направил Вам качественный товар, а Вы его сами уронили или сломали, а за механические повреждения он ответственности не несет. В таких случаях лучше вскрывать упаковку сразу и продублировать при помощи видеосъемки, а по факту поставки некачественного товара составлять на месте акт с участием представителя транспортной компании. Как-то так...
Но все же стоит начать с претензионного порядка, потом заявление в полицию и иск в суд, если будет достаточно доказательств намеренной продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьНаписал заявление в магазин с просьбой о возврате денежных средств. От магазина пришел ответ:
Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с проблемой при покупке товаров в нашем магазине.
Для оформления возврата денежных средств Вам необходимо предоставить товар в наш магазин по адресу.
Мы сделаем все возможное чтобы решить Вашу проблему.
Соответственно, возникает несколько вопросов, связанных с отправкой товара назад:
1. Мне ведь по-хорошему нужно сделать копию чека, и либо копию, либо оригинал чека отправить в магазин (тут важно знать копию или оригинал чека отправлять)?
2. Согласно закона о защите прав потребителей, магазин должен оплатить доставку неисправного товара до сервисного центра за свой счет. А как быть с оплатой доставки до самого интернет-магазина? Мне нужно оплачивать доставку за свой счет?
3. Достаточным ли будет, что у меня на руках останется чек (копия или оригинал) на товар и накладная из ТК, которой товар будет отправлен назад? Чтобы не возникло ситуации, что я остался без денег и без товара.
Заранее спасибо за разъяснения!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Егор! Давайте по порядку.
1) Копию чека. Оригинал остается у Вас для подачи иска и подтверждения факта продажи Вам товара, когда будете требовать деньги на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Да, согласно той же статье 18 должен возместить причиненные убытки. Включите их объем требований по претензии.
3) Достаточно. Есть чек, документ об отправке товара обратно.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Егор, доброго дня желаю Вам!
Отвечаю сразу на Ваши вопросы, чтоб не запутывать Вас в нюансах действующего законодательства РФ О защите прав потребителей.
1. Вы отправляете только копию чека. Оригинал Вы обязаны хранить у себя. Вы можете лишь показать чек по требованию суда или иных структур, но передавать его никому не должны.
2. Расходы на оплату пересылки (отправки товара) несет ПРОДАВЕЦ.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Это значит, что в описанной Вами ситуации за пересылку некачественного товара продавцу платит сам же продавец.[/i]
3. Указанных Вами документов вполне достаточно. Любой документ от Продавца будет являться основанием для возврата товара и требования возмещения оплаченных Вами денежных средств!
[i]Теперь немного подробнее о чеке.[u][/u]
Во-первых, кассовый чек является прямым доказательством приобретения товара в конкретном магазине. Соответственно, он служит доказательной базой потребителя в случае возникновения ситуации, когда товар перестал быть ему полезен или не подошел, и его нужно вернуть. Однако, доказательством, подтверждающим факт приобретения товара в определенном магазине, могут быть и другие документы, но об этом позже.
Важно! Требование продавца предоставить кассовый чек при возврате товара - противозаконны!
Во-вторых, чек нужен покупателю при необходимости составления отчета о приобретаемых товарах за определенное количество денежных средств.
Таким образом, правда на Вашей стороне. Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Егор!
Добрый день!
Бланодарю Вас за обращение!
Ваш вопрос урегулирован нормами ФЗ,,О защите прав потребителей,,
1.В вашей ситуации вам необходимо, конечно оставитт себе оригинал чека.
Копию отправить им, желательно заверить.
2. Вы можете оплатить сами, а затем требовать оплату с них.
3. Да, этого достаточно.
На почте Ррсси можете оформить уведомление посредствам смс информирования, уведомление о доставке товара, пол роспись.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Егор
1. Направляете копию чека, оригинал остается у Вас
2. Как указано в законе в п.7 ст.18 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров
Если вы сами направите товар на экспертизу, то продавец должен будет Вам возместить расход
3. Достаточным будет, того, что у Вас на руках останется чек (оригинал) на товар и накладная из ТК, на товар, который будет отправлен назад.
СпроситьПосле того как пробила и оплатила алкоголь на кассе, взяла в руки коробку (упаковку) и бутылка выпала из неё. Верхняя часть коробки не была ничем закреплена и была вскрыта предварительно. Магазин снимает с себя ответственность, так как товар был куплен. Как узнать надлежащие нормы упаковки товара и кто виноват.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)
Да, товар куплен и он уже после оплаты принадлежит вам. то что он был не так упакован-доказать весьма трудно
СпроситьНадо ли хранить коробки, упаковку от товара пока не истёк срок годности или достаточно сохранить только чек?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте.
По закону о защите прав потребителей потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества (за исключением установленных постановлением правительства товаров) в течение 2 недель с момента покупки. В этом случае необходимо сохранение товарного вида и упаковки товара.
Товар ненадлежащего качества (с недостатками) покупатель вправе вернуть (расторгнуть договор купли-продажи) продавцу независимо от сохранения упаковки.
СпроситьИмеем ли мы право вернуть поставщику товар, но без упаковки, т.к. упаковка была уже сильно деформирована при поступлении и при вскрытии она пришла в негодность, товар-снегоуборочник, был в разобраном состоянии в коробке, чтобы выставить на витрину его нужно было собрать, т.е. вскрыть упаковку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201808/03/30x30/519714.jpg)
Здравствуйте!
Снегоуборочник входит в перечень сложных товаров, согласно Постановление Правительства РФ, и его возврат возможен, только при существенном недостатке. Если же продавец примет, то без проблем. По поводу упаковки в законе об этом ничего не сказано, т.е. возможно отдать и без него.
Спросить