Не совпадает срок рассмотрения претензии в страховой с оговоренным в документе - правомерные действия или пропускаем сроки подачи иска в суд?
Подали претензию в страховую по сумме выплаты (после независимой экспертизы). В претензии указали срок рассмотрения 10 дней. Звоним узнать ответ, говорят, что рассматривается в течение 30 дней (при принятии претензии ничего не сказали).
Правомерны ли действия страховой? Не упустим ли мы, в случает отрицательного ответа страховой, сроки подачи иска в суд?
Спасибо!
1. Срок рассмотрения обращений 1 мес.
2. Срок подачи иска в суд не пропустите.
3. Срок возмещения страховой выплаты 15 дней.
Вы вправе просить суд, наравне с исковыми требованиями, взыскать неустойку с момента наступления обязанности страхователя по выплате страхового возмещения.
СпроситьДень добрый.
Если Вы обратились в СК по ОСАГО, то:
Согласно ст.13 ФЗ об ОСАГО:
2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.
В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на основании его принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе в страховой выплате с указанием причин отказа. Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.
Согласно ст.12 ФЗ об ОСАГО, Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и (или) организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.
Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется, в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).
Восстановительные расходы оплачиваются исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах.
На основании Акта осмотра Страховщика, потерпевший может обратится к эксперту независимой экспертной организации, для проведения и составления независимой экспертизы.
Собрав необходимые документы (желательно копии), направляете претензию к Страховщику.
Вы можете использовать ФЗ О защите прав потребителей.
Страховая компания, как исполнитель услуг, обязана в течение 10 дней с момента получения требования (!!) произвести добровольную выплату, либо направить в адрес потребителя мотивированный отказ. Требование должно быть направлено в письменном виде, обязательно указание даты отправки. Если направляете почтой, то обязательно ценным письмом (1р.) с описью вложения и уведомлением о вручении.
По истечении срока указанного в требовании потребитель вправе обратиться в суд.
Если Вы обратились в СК по риску КАСКО, то должны руководствоваться правилами, которые Вам обязана была выдать СК в день заключения договора страхования (полиса КАСКО).
При обращении в суд Вы также можете использовать ФЗ О защите прав потребителей.
Удачи.
Спросить