Тем более, что исходя из полученной мной выписки, сумма была-таки зачислена на мой счет.
Был взят потребительский кредит. При расчете графика погашения банк, в нарушение метода "равными долями", указал одну из сумм на 20 копеек меньше, чем все остальные, отнеся ее по графику на последний платеж.
При приеме первого перевода на почте в оплату пошла как раз наименьшая по сумме квитанция, из-за чего образовалась недоплата в размере 20 копеек.
Однако банк безосновательно не зачислил в счёт погашения всю сумму (ок. 2200 рублей), и принялся ежемесячно накручивать неустойку из расчёта 10%, т.е. ок. 220 руб. ежемесячно.
Документа под названием "кредитный договор" как такового нет; банк рассматривает как договор "Порядок ведения счёта", подписанный клиентом.
В тексте "Порядка ведения" случай ненадлежащего исполнения не рассматривается; имеется лишь ст. о "неустойке за просрочку". Тем не менее, я взяла за основу те же 10%, рассчитала причитающаюся с меня неустойку исходя из 20 коп. недоплаты и направила (с округлением в большую сторону) 1 (Один) рубль отдельным переводом.
Однако банк настаивает на непропорционально завышенных требованиях, и продолжает накручивать на меня по 220 рублей ежемесячно.
ЧТО ДЕЛАТЬ? О чем подавать иск, и на какие статьи ссылаться?
По словам специалистов по бухучету, банк не имел право не зачислять в погашение сумму в том объеме, в котором ее получил. По-видимому, банк "подвесил" ее на счет невыясненных поступлений, что абсолютно неправомерно: от кого и за что - им было хорошо известно. Тем более, что исходя из полученной мной выписки, сумма была-таки зачислена на мой счет.
Дополнительные факторы: банк скрывал от меня свои претензии на протяжении двух месяцев.
При оформлении кредита работники отказали мне (и продолжают делать так и поныне) в том, чтобы ознакомиться с текстом договора. ("Система не может выдать нам бланк, пока мы не введем в нее ваше имя").
Содержание основные обязательств, существенно ограничивающих мои права как потребителя (в том числе, требование признать местом совершения сделки не Петербург, а Самару), становится известным только на заключительном этапе процедуры оформления кредита, когда клиенту дают подписать И СРАЗУ ЖЕ ИЗЫМАЮТ "в работу" документ "заявление о предоставлении кредита", где эти обязательства изложены.
Повторяю, кредитного договора как отдельного документа в традиционной форме, с правами и обязанностями сторон и т.п. нет.
И последнее. Те, кто занимается всем этим мошенничеством, делают это на территории Петербурга незаконно, т.к. ни филиала, ни представительства в ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу этот банк не имеет.
На этом основании ГУ ЦБ отказывается принять от меня жалобы и запросы: так как банк, злоупотребляющий у них под носом, для них формально не существует (не зарегистрирован)!
Копии документов могут быть высланы, а название банка - сообщено желающим помочь мне, по Вашему запросу. Надеюсь на помощь. Заранее благодарю.
И.С.
Пишите письмо-претензию в банк, а также жалобу в ЦБ РФ на нарушение банком регламента по работе с физич. лицами.
Спросить