В связи с этой ситуацией у меня вопрос: кто должен был следить за состоянием труб я или специалисты фирмы Гелема?

• г. Санкт-Петербург

Помогите, пожалуйста, разобраться с такой проблемой. У меня ночью прорвало водопроводную трубу в туалете и затопило квартиры нижних соседей. У меня квартира неприватизированная, находится на 4-ом этаже. Затопило сильно соседей с 3-го этажа и немного со 2-го этажа. Труба на мой взгляд не имела внешних нарушений, но я в этих вопросах не специалист. Наш дом обслуживает не Жилкомсервис, а частная фирма ООО "Гелема". После затопления соседи нижних квартир требуют от меня возмещения убытков по ремонту и восстановлению их квартир. Соседи хотят подать иск в суд на меня и требовать через суд возмещения убытков по ремонту квартир. В связи с этой ситуацией у меня вопрос: кто должен был следить за состоянием труб я или специалисты фирмы Гелема? Если должна была следить фирма Гелема, то каким образом она должны была это делать, ее специалисты должны были делать обход квартир и смотреть за состоянием труб? Или все эти вопросы должны быть прописаны в договоре с Гелемой, хотя я не помню, чтобы вообще подписывал какой-либо договор с этой фирмой. Жилкомсервис мог как-то сам переложить свои обязанности на фирму Гелема?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет, не мог Жилкомсервис переложить свои обязанности на фирму Гелема, поскольку, согласно п. 2 статьи 18 закона "О введении Жилищного кодекса", ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

За безопасность подачи холодной воды к оконечным устройствам, находящимся в квартире, отвечает та организация, которая получает от Вас за неё плату, по следующим основаниям:

Согласно первому предложению п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», Потребители имеют право на то, чтобы подача организацией холодной воды в квартиры потребителей не причиняла вред их имуществу.

Согласно второму предложению п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», требования, которые должны предотвращать причинения вреда имуществу Потребителей, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Следовательно, организация, получающая плату за холодную воду, обязана соблюдать Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплек-су от 27 сентября 2003 года № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 года № 5176). В дальнейшем – «Правила эксплуатации».

Пунктом 2.1. «Правила эксплуатации» устанавливают систему технического осмотра жилых зданий.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.

Согласно п. 2.1.1. «Правил эксплуатации», осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Таким образом, «Правила эксплуатации» содержат обязательные требования, основанные на втором предложении п. 1 ст. 7 закона «О защите прав потребителей», и обеспечивающие безопасность подачи холодной воды и предотвращающие причинение вреда имуществу Потребителей.

Согласно п. 1 ст. 14 закона «О защите прав потребителей», вред, причиненный имуществу Потребителей вследствие недостатков услуги водоснабжения, подлежит возмещению в полном объеме; право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги водоснабжения признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с организацией, получающей деньги за водоснабжение, или нет.

Согласно п. 5 ст. 14 закона «О защите прав потребителей», организация, получающая деньги за водоснабжение, освобождается от ответственности, если докажет, что вред Потребителям причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения Потребителями установленных правил водоснабжения.

Спросить