Как защитить свои права при задержке поставки заказанной мебели с предоплатой - расчет неустойки и возможность требования компенсации морального вреда
Что можно сделать в данной ситуации. Заказали мебель, сделали 100% предоплату. Договора как такового нет, есть бланк Заказ мебели по индивидуальному проекту, мебель заказана стандартная, т.к. фабрика-производитель не делает мебель по индивидуальным размерам, а фирма в которой сделан заказ чисто поставщик, просто у них это наверное стандартный бланк и других нет. В заказе отражена информация о товаре (размер, цвет, артикул и т.д.) и имеется кассовый чек, подтверждающий полную оплату. Срок поставки мебели составляет 30 раб. дней. В пункте ответственность сторон написано, что срок отгрузки может отличаться от оговоренного на 15 дней (не указано каких календарных или рабочих). Законна ли такая поправка и как правильно посчитать просрочку в днях? Срок поставки 30 рабочих дней уже истек. Продавец позвонил и сказал что поставка задерживается на месяц (пока). С какого дня считать неустойку? Со срока 30 раб. дней или прибавлять 15, правда непонятно каких. И что можно потребовать с продавца кроме 0,5% в день за каждый день просрочки? На сегодняшний день срок поставки составит 2,5 месяца если, конечно, не будет задержан. Возможно ли потребовать возмещение морального вреда или что-то другое?
Здравствуйте, Ирина Харисовна!
Если нет указания на рабочие дни, значит срок указан в календарных днях. Следовательно срок будет исчисляться 30 рабочих дней с даты начала поставки (как она определена в договоре, например с даты оплаты, либо в течение определенного количества дней с момента оплаты) + 15 календарных дней. Согласно п.3 ст.23.1 ФЗ О защите прав потребителей..В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, но не более суммы предварительной оплаты.Вы также вправе требовать полного возмещения причиненных Вам убытков.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьНужно написать притензию.
СпроситьДобрый день! Да, возможно, но только для этого вам необходимо в адрес исполнителя направить претензию.
Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 115 из 47 429 Поиск Регистрация