Ситуация с поврежденным автомобилем после покупки в кредит из салона - возможность требовать замену деталей и компенсацию морального ущерба
Купили в салоне новый авто в КРЕДИТ. Поцарапала передний бампер. На СТО дилера по страховке сняли бампер на покраску обнаружили что авто битое. Могу ли требовать замену деталей и моральный ущерб.
Купила авто 2 года назад в салоне, сейчас начали появляться "Жуки". Могу ли я требовать замену авто или замену (не покраску) повреждённых деталей?
Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться с гарантийным талоном и сервисной книжкой на автомобиль.
СпроситьДобрый день Ольга. Если купили новое авто то гарантия на краску составляет от 3 до 5 лет на новое авто в зависимости от марки автомобиля. Конечно же если жучки не связаны с механическим воздействием на ЛКП в следствии выброса камней, зацепов и т.п. то компания продавшая авто может это признать гарантийным случаем и соответственно устранение за их счет. Если же случай не гарантийный то ремонт делаете сами. Будьте готовы к тому что для подтверждения факта гарантийности необходимо проведение экспертизы. Если экспертиза на Вашей стороне а компания дает отказ, то тогда дорога в суд в рамках закона о защите прав потребителя, но до этого лучше будет отправить претензию, в таком случае не лишитесь неустойки с компании. Удачи Вам.
СпроситьКупили автомобиль. В период гарантийного срока стал облазить бампер. Салон предлагает сделать покраску. Но зачем мне покраска когда это новый автомобиль на гарантии?! Что я имею права потребовать от салона (производителя) в данной ситуации? Компенсации, замены авто и т.д.? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ст. 18 ЗОПП подавайте претензию на обмен авто. Будут вопросы, пишите.
СпроситьПопал в дтп у меня каско машина новая находится на гарантии. Что касаемо дтп то повреждено лкп капота и бампера, страховая компания даёт заключение о покраске двух деталей у оф. Дилера. Могу ли я требовать от дилера не покраски двух элементов а замену двух элементов на новые (бампер и капот) так как гарантии уже на эти элементы не будет. По каско у меня полный пакет без франшизы?
Здравствуйте. Решение вопроса о СПОСОБАХ ремонта решается не Вами, а специалистами в области ремонта. Если у Вас в ДТП было повреждено только лакокрасочное покрытие, то именно его и будут восстанавливать, а не менять детали целиком. Для замены бампера, и капота нужно получить повреждения, которые бы нарушили целостность металла, или пластика (разрывы, сквозные отверстия), либо повреждения рёбер жёсткости деталей. Поэтому Ваше желание заменить детали полностью - неосуществимо. К тому же Вы забыли о том, что сейчас у Вас стоят ОРИГИНАЛЬНЫЕ детали, а после ремонта с заменой - будут стоять АНАЛОГИ, скорее всего, китайские, малазийские, и т.д.
СпроситьВы можете требовать полного возмещения убытков. То есть замены частей на новые оригинальные или как предусмотрено правилами страхования
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда 1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьПо страховке отдал авто. В ремонт оф. дилеру. Замена пер. бампера и П.Т.Ф фары. Замену выполнили с браком-бампер отваливается П.Т.Ф фары закреплены пороволкой. Дилер не отказывается на повторную замену за свой счёт.Какие я могу потребовать документы о браке и о повторной замене. Спасибо.
Какие я могу потребовать документы о браке и о повторной замене
Соответствующие акты.
СпроситьПри ДТП треснул передний бампер и повредилось на нем ЛКП с одной стороны, разбита фара, повреждено крыло и дверь, возможный скрытые дефекты. Страховая по ОСАГО оценила повержения и сказала, что фара под замену, бампер под замену без покраски, ссылаясь на существующие на нем недочеты ЛКП до ДТП. Ремонт, покраска двери и крыла. До ДТП на бампере были только сколы от мелких камешков на трассе... Что делать в этом случае? Меня мой бампер ранее устраивал, т.к. повреждения ЛКП от камней были незначительные, а теперь из - за ДКП лопнул бампер, которые заменят но не покрасят? Ремонт и покраску остальных деталей по ОСАГО можно требовать полноценную (не локальную участком)? Замену фары по ОСАГО можно требовать на новую, а не б/у?
Добрый день. В рамках ОСАГО возмещение вреда производится с учетом износа в силу закона. Это не изменить. Но Вы имеете право на полное возмещение вреда, т.е. можете сделать оценку ущерба и требовать в суде с виновника возмещения вреда в полном объеме (ст. 1072 ГК РФ).
СпроситьДобрый день. Если суммы не достаточно для восстановления поврежденного автомобиля, то по закону, вы можете предъявить требования о возмещении ущерба непосредственно к причинителю вреда.
Если требуется помощь юриста, то обращайтесь, поможем.
СпроситьДобрый день, ситуация такая: попала вДТП, автомобиль новый, с салона (Каско, ОСАГО) Виновник-не я. Отправились к оф диллеру, он оценил ущерб 19000, независимый эксперт 23000₽, диллер запчасть уже привез на замену (бампер), могу ли я у салона (оф диллера) просить на разницу в сумме ущерба что то мне предоставить? Спасибо.
Здравствуйте, Анна!
С учетом предоставленной Вами информации, я могу сделать следующий вывод, имеющий справочную информацию:
У салона вы не можете ничего просить. Поскольку восстановительный ремонт оплачивает и организует не он, а страховая, именно она оплачивает услуги сервиса и новые детали.
Если восстановительный ремонт вашего автомобиля был произведен, то вы можете требовать дополнительного страхового возмещения на основании заключения экспертизы только в случае, если этот ремонт осуществлен некачественно и имеются не устраненные повреждения.
У заключения экспертной организации нет заранее установленной обязательной юридической силы, она появляется только при вынесении решения суда.
Если вы обратились за страховым возмещением по полису ОСАГО то:
В соответствии с п. 18 ст. 12 ФЗ об ОСАГО:
Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
А также п. 19 ст. 12 ФЗ об ОСАГО:
К указанным в подпункте "б" пункта 18 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.
Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 - 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
(в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.
В данном случае страховая оплатила восстановительный ремонт, то есть услуги сервиса и запчасти. Поэтому оснований требовать с нее дополнительного страхового возмещения - нет.
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен.
С уважением!
Юрист, Сергей Николаевич Кудряшов.
СпроситьКупили авто у официального дилера (кредит, еще 4 месяца) страховка по КАСКО (ОСАГО). Авто нет года. Попали в дтп. Виновники мы.
Повреждения: фара, бампер, капот (внутр. До конца не установленны) сегодня отдали дилеру на осмотр.
Вопрос: можем ли требовать новый автомобиль?
Здравствуйте. Если Вы имеете ввиду выплаты по КАСКО, то читайте условия страхования. По КАСКО выплаты производит страховая компания. Навряд ли дилер и страховая - одно лицо. Если вдруг так, то Вы обращаетесь не как к дилеру, а как к страховщику.
СпроситьНет. Вы заключили договор купли-продажи на конкретный автомобиль, в котором указан его VIN. Заплатили за автомобиль деньги, часть из которых - кредитные. Сами разбили автомобиль. При чём тут дилер? Он - продавец. Вы отдали деньги, и получили товар. Сделка завершена. Вас с ним ничего не связывает, кроме обязанности обслуживания, и ремонта в течении гарантийного срока. Можете ремонтировать автомобиль, продавать его, брать новый кредит, и покупать НОВЫЙ автомобиль.
СпроситьЗавтра еду к дилеру с притензиями о том что с капота слетела краска, без видом внешнего вмешательства, думаю сразу согласятся что это гарантийный случай и будут предлагать покраску капота, могу ли я требовать замену капота а не покраску? Авто 4 месяца.
Если да то на какую статью мне полагаться если дилер будет мне утверждать что только покраска и не какой замены детали.
Если с самим капотом все впорядке то на статью 18 фз о защите прав потребителей ссылаться глупо, однако ваш дефект был НЕ ОТ УСЛУГИ покраски а заводской дефект плохой краски поэтому это можно считать грубым дефектом именно в деталях машины таким образом ссылайтесь на ст 29 18 19 фз о защите прав потребителей и требуйте безвозмездно устранения недостатков в течении 10 дней только претензию письменно оформите, чтобы если что были доказательства соблюдения претензионного порядка, он не обязателен но всегда пойдёт вам в плюс если вдруг дело дойдёт до суда ст 131-132 ГПК.
СпроситьЕсть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"», который гласит:
в соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:
...уполномоченная организация... отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.
При отказе на замену капота можете довести дело до суда и требовать расторжения договора купли продажи авто и возврата денег но при этом вина организации за передачу вам некачественного товара должна быть доказана путем экспертизы.
В претензии так и надо указать свои требования о замене капота либо ваше намерение обратиться в суд.
СпроситьЧтобы требовать замены капота у вас должны быть доказательства что именно капот вашего автомобиля является некачественным.
То что с капота слетела краска само по себе не говорит что капот автомобиля является некачественным. Сам понимаете что некачественный капот и его некачественная покраска это не одно тоже, это-разные вещи.
Естественно, дилер предложит вам покраску. Если же вы будете настаивать на замене капота, то тогда на основании пункта 5 ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей дилер будет обязан провести экспертизу по проверке качества этого капота. В ст 18 данного закона сказано:Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А далее, если не качественность капота не подтвердится. То Вас ожидает следующее: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
На основании вышеизложенного вывод следующий: В Законе РФ О защите прав потребителей нет статьи прямо обязывающей дилера применительно к вашей ситуации осуществить замену капота.
Замена капота возможна только при наличии доказательств не качественности капота, что может быть подтверждено только результатом экспертизы.
Если хотите дело довести до суда, то в суде Вы на основании ст 56 ГПК РФ должны будете доказать. Что вам изначально продали автомобиль с некачественным капотом. Сможете доказать подобное-значит сумеете добиться замены капота Надеюсь, я вам все полно и доступно объяснил.
СпроситьПопробуйте предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей. Затем в суд с иском обратитесь в порядке ст. 131 ГПК РФ.
СпроситьИван, дилер должен безвозмездно устранить недостаток в силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 475 Гражданского кодекса РФ. А вот каким образом он будет устранять недостатки-это уже дело дилера. Он имеет право просто покрасить капот. Естественно, покраска должна быть качественной. Может дилер согласиться поменять капот-но не обязан. Договаривайтесь. Не установлена такая обязанность законом. Ведь все равно придется снимать краску со всего капота. Весь капот будет красится заново. Нет смысла менять деталь.
СпроситьСкорее всего некачественная покраска не только капота, но и всей машины, поэтому все недостатки еще впереди, сейчас претензию обязательно предъявите на основе ст. 18 ЗоЗПП для того чтобы впоследствии можно было требовать замены машины.
СпроситьИван, здравствуйте!
Первое - о какой марки автомобиля идет речь?
Отечественные или импортные?
Импортные - безоговорочно устранят дефект (в большинстве случаев). Дилер без согласия на то производителя имеет право на устранение дефектов.
Отечественные - готовьтесь на долгие тяжбы. Функция устранения дефектов с согласия производителя!
Могу предложить ряд своих решений, как по импортным, так и по отечественным, с дефектом капота до замены авто.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам оказали услугу в виде покраски капота.
Данную услугу оказали некачественно, с недостатками.
По закону о защите прав потребителей (статья 29 часть 1)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Так же Вы имеете право на возмещение всех понесенных Вами убытков и неустойки за нарушение срока выполнения работ.
Но вот заменить весь капот, это пребор. У Вас ведь договор был заключен не на замену капота, а на покраску.
Требовать замены капота или даже всего автомобиля, Вы имеете право, если оказанием услуги Вам причинен вред в виде приведения капота (автомобиля) в неремонтнопригодное состояние - невозможно устранить кроме как замены на новый.
СпроситьКупила новый Киа Сид 2013 г. в.в салоне, через четыре месяца обнаружила, передний бампер и задний бампер отличаются по цвету основного цвета автомобиля, видно только при дневном свете. Возможно ли такое явление? Что можно предъявить салону?
Предъявляйте претензию автосалону согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Пусть поменяют авто на другое либо произведут замену бампера, чтобы он не отличался. такого быть не должно в принципе, значит бампер стоит не от этого авто.
СпроситьВозможна некачественная заводская покраска, а возможно Вам продали восстановленный после ДТП автомобиль. Пишите претензию в автосалон, требуйте провести экспертизу качества кузова и лакокрасочного покрытия. По результатам принимайте решение!
Спроситьпишите претензию салону на основании ст. 18 Закона РФ О ЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
СпроситьНаталья Владимировна, добрый вечер!
Поскольку Вы приобрели автомобиль с явными недостатками, Вы можете обратиться с претензией к автосалону. ( Статья 18 Закона о защите прав потребителя)
Вы можете попросить
-замены автомобиле
- устранения недостатка (за счет автосалона)
- уменьшение цены
- отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги за автомобиль
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы точно уверены, что это не игра света (а такое бывает) или же, допустим, есть такой вариант, что при покраске на заводе цвет кузова и бамперов может отличаться, так же как иногда отличается цвет краски на пластике и на металле. Обратитесь в автосалон с письменной претензией (не забудьте про заверенную ими копию, которую оставите себе - так будет подтвержден факт принятия претензии). Если разъяснение будет невнятным и не будет Вас устраивать, требуйте проведения экспертизы. Параллельно можете сделать независимую экспертизу. Так же обращайтесь в общество защиты прав потребителей. Не поможет - суд
СпроситьПочему может отличаться цвет бампера и кузова.
Проблема с разным цветом бампера возникает даже у тех, кто покупает новый автомобиль у официального дилера. Через пару дней, внимательно присмотревшись к своему авто, можно заметить разницу.
Пластик, трудный для покраски
Раньше автомобильный бампер изготавливался из металла и не красился, поэтому подобных проблем не возникало. Современные автомобили имеют бампер из пластика, который красится в цвет кузова. В этом и заключается вся проблема, так как на заводе кузов автомобиля и пластиковый бампер обычно красят в разных местах. Из-за небольшой разницы в условиях покраски или использования другого состава краски и может наблюдаться различие в итоговом цвете.
Кроме того, из-за специфического состава пластика даже при использовании идентичной краски и покраски в одних и тех же условиях краска ложится по-разному на металл и пластик. Поэтому производители автомобилей допускают небольшое отклонение в оттенков бампера и кузова. Обычно эта разница столь незначительна, что ее можно увидеть только под определенным углом и при определенном освещении.
Иногда краска на бампере из-за состава пластика может самостоятельно измениться в цвете, однако такие случаи чрезвычайно редки. Если разница бросается в глаза, можно обратиться к дилеру и потребовать произвести экспертизу и перекрасить бампер. В случае успешного результата экспертизы, салон бесплатно перекрасит бампер. Но даже в специализированном сервисе не смогут гарантировать 100% совпадение. Для этого могут использовать различные лаки и составы краски, специальные грунты и т.д., но не добиться искомого результата.
Подводя итоги, можно сказать, что небольшая разбежка в цвете бампера и кузова – это совершенно нормальная ситуация даже для нового автомобиля из салона. В любом случае, Вы можете поискать аналогичный автомобиль в другом салоне, возможно там таких проблем не будет.
СпроситьМашина на КАСКО, обратилась на ремонт к дилеру (по условиям страховки)... решение было на замену задний бампер (он подлежит ремонту, при чем только на покраску)... могу я потребовать вернуть мне старый бампер после замены на новый? (ведь я могу его в дальнейшем отремонтировать сама...)
Наталья, Если ремонт оплачивался по страховке, то запчасти остаются в сервисе - они собственность страховой компании.
Спросить