Через два месяца после покупки обнаружился дефект, который не подлежит устранению.
Помогите разобраться в сложившейся ситуации!
Покупатель приобрел монитор по цене 8 500 рублей. Через два месяца после покупки обнаружился дефект, который не подлежит устранению. Продавец отказывается произвести замену, мотивируя отсутствием оригинальной упаковки. При покупке Покупателю был передан гарантийный талон, в котором указано, что гарантия недействительна при отсутствии оригинальной упаковки. Правомерны ли действия продавца.
Нет не правомерны! Если есть акт о том, что дефект вашего монитора является существенным, то Вы в соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", можете потребовать замены или возврата денег! Так же Вы можете заявить все издержки связаные с попытками устранения этого дефекта.
ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. А именно, в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также ст.1097 ГК РФ, Потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности .
А также, в соответствии со ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Про наличие упаковки товара, в Законе нет ни слова!!! Это все вольные выдумки продавца! Пишите письменную претензию с требованием возврата денег! Откажут, получайте письменный отказ, не дадут, и не надо! Прямиком в Суд! Уверяю Вас при грамотном проведении этого дела и правильно заявленных требований, получите с них столько, что на три таких монитора хватит и еще останется на пиво! Удачи! Нужна будет помощь, обращайтесь, у меня большой опыт в таких делах!
СпроситьВ дополнение, по поводу упаковки:Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Спросить