Возможен ли обмен товара для ИП при несоответствии его характеристикам?
Если я являюсь ИП, могу ли я приобретя товар надлежащего качества, для предпринимательской деятельности, обменять его на аналогичный товар, если приобретенный товар не подошел мне по форме, размеру, цвету и т.д.
С уважением, Владимир.
Нет, это положение Закона "О защите прав потребителей" применяется только в отношении граждан-потребителей, приобретающих товары не для предпринимательской деятельности. В предпринимательских (коммерческих) целях в отношениях по купле-продаже товаров применяются исключительно нормы ГК РФ ч.2 о купле-продаже и положения соответствующего договора. Однако указанные нормы ГК РФ не содержат положений о подобном обмене товара надлежащего качества.
С уважением,
СпроситьМарина да согласно
Статье 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПо Закону О защите прав потребителей можно ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества если он не подошел по фасону, цвету и т.д. А можно ли его просто ВЕРНУТЬ, если отпала в товаре надобность?
Взято оборудование ростелекома в рассрочку. Пользовались 3 недели, отключили из-за некачественного интернета (сбои интернета невыносимые). Неоднократно вызывали специалистов. Ничем помощь не могут. Только через месяц приняли заявление на расторжение договора. Требуют оплатить стоимость роутера в размере 3700 руб. Как можно вернуть оборудование? Они ссылаются на Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Во-первых, необходимо ознакомиться с договором, в договоре идёт речь об аренде имущества или о приобретении. В связи с тем, что технические службы Ростелекома в своей работе, проявили бездействие, в части не качественное оказание платных услуг и предоставления некачественного оборудования. В претензионном порядке просите вернуть деньги за ремонт, который не был произведён и не качественное оказание услуг. По акту приёмке передачи и по Вашему заявлению, у Вас должны принять неисправное оборудование и вернуть Вам денежную сумму, потраченную за не качественную услугу. Если Вам в письменном виде будет отказано подаёте в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 24.Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
п.2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
П.5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
П.6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
П.2. Статья 21 Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Спросить1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Если я хочу вернуть бумагу, и я написала что мне не подошла плотность бумаги, это входит в список причин или нет? Т.е.подходит ли под габариты, фасон. ..?
Добрый вам день
Уважаемая Ирина, в данном случае вы можете обменять этот товар, если прошло не более двух недель.
С уважением.
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Произошла такая ситуация:
Мой молодой человек, решил сделать мне подарок. Подарил пижаму, (больше выглядит как спортивный костюм) не зная моего размера, спросил можно ли в случае если не подойдет, обменять на другой размер! Продавец сообщила что можно, но если только сегодня!. Но так как я работаю допоздна, соответственно сделать это не получилось. Покупка состоялась 01.02.2010, сегодня 04.02.2010 придя в магазин, я попросила вернуть мне деньги за товар, так как он не подошел по размеру. На что мне было сказано что этот товар, обмену и возврату не подлежит.
Я знаю этот Закон о защите прав потребителей Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации
Товары входящие в перечень не подлежащих обмену или возврату:
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно - носочные)
Могу ли я все таки рассчитывать на возврат или обмен товара, ссылаясь на то что этот товар покупал человек не знающий моего размера?
Алёна, данный товар действительно обмену или возврату не подлежит. Отказ правомерен.
СпроситьМогу ли я вернуть или обменять товар надлежащего качества (ткань шенилл), который не подошел мне по цвету. Покупала его из остатков - 4 метра купила, не отрезая, 4,3 метра отрезали от остатка семиметрового отреза.
Здравствуйте, Ольга.
Действительно, согласно ст. 25 Закона Российской федерации "О защите прав потребителей" (далее - "Закон") закреплено право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
Так, ч. 1 ст. 25 Закона предусмотрено, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако этой же нормой Закона закреплено, что не все указанные выше товары подлежат обмену.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55) не подлежат возврату и обмену текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); .... строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.
Ткань шенилл - мебельная ткань. И если даже она не относится к текстильным товарам, то в любом случае – это «другой товар, отпускаемый на метраж» (см. выше). Поэтому Вы не вправе требовать по Закону возврата или обмена приобретенного товара. Но у Вас нет ограничений, чтобы договориться с администрацией магазина о замене ткани, не подошедшей Вам по цвету. Другой вопрос - какие условия выдвинет продавец относительно замены ткани.
СпроситьКак вернуть в аптеке деньги за приобретенный послеоперационный бандаж надлежащего качества, не подошедший по форме, цвету, размеру и т.д.
---Здравствуйте, ни как и ни чего не вернёте, этот мед. товар возврату и обмену, не подлежит. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьИмеет ли право продавец не возвращать деньги за товар надлежащего качества? Вот его ответ: Согласно законодательству, в течение 2-х недель после отгрузки Покупатель имеет право вернуть товар, если он не подошел ему по цвету, размеру и т.д. и получить аналогичный товар, но не деньги. Что делать в данной ситуации?
В течение 2-х недель Вы вправе потребовать заменить товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по цвету, фасону и т.д.
Однако в п. 2 ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" определено, что если в момент обращения у продавца отсутствует аналогичный товар, требующийся покупателю, то покупатель вправе вернуть товар и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
СпроситьСкажите пожалуйста, могу ли я вернуть товар с разорванной упаковкой? Сам товар надлежащего качества, он просто не подошел мне по цвету. Товар не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества.