Как вернуть или обменять сотовый телефон Nokia Lumia 720, купленный в магазине Связной?
В магазине связной был приобретён сотовый телефон nokia lumia 720, в качестве подарка. Но человеку которому он предназначался, он абсолютно не понравился, и он не может с ним справится. Можно ли обменять этот телефон на другой, либо вернуть деньги? В магазине сказали что раз товар не бракованный, возвращать его нельзя. Хотя он в идеальном состоянии и был куплен за наличные.
Я купила сотовый телефон Nokia Asha 308 Charme в магазине Msfon.
Телефон оказался с скрытым браком - он разряжался, максимум, за 2-3 часа.
Через 4 дня после покупки я его принесла в магазин, но вернуть мне деньги или обменять телефон продавцы отказались.
Они его отправили на гарантийный ремонт, при этом указав ложную информацию в описании внешний вид - мелкие царапины, что я заметила уже после (в магазине была с ребенком, поэтому прочла невнимательно). Информация эта ложная - телефон вообще не использовался, был абсолютно новым, так как им пользоваться было нельзя - он постоянно разряжался и выключался.
Подскажите пожалуйста, правда ли, что сейчас нельзя возвращать сотовые телефоны в течении 14 дней даже при условии их номинальной исправности - он же включался и звонил?
16.03.2015 г. куплен сотовый телефон. Зарядка плохо держит, скидывает настройки. Сдали в магазин 26.03.2015 г., хотели вергнуть деньги или обменять. Продавец сказала, что это невозможно, только если телефон бракованный.
Здравствуйте.
Вы имеете право в любое время в течении гарантийного срока товара обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЗаказал сотовый телефон в интернет-магазине связной, товар пришёл в магазин связной где я его и купил 2 мая. Телефон плохо ловил сеть и я решил его отнести обратно в магазин, но когда вытаскивал симкарты то обнаружил, что IMEI коды телефона и на гарантийном талоне разные. Обратился в магазин 11 мая где мне сказали, что на ремонт взять не могут и деньги вернуть тоже т.к. коды разные. В службе подтержки сказали что в базе данных интернет магазина такого кода телефона нет, если докажу что этот телефон купил именно у них то вернут деньги. Свидетелем может быть только мая жена она присутствовала при покупке телефона. Консультанты в магазине сказали, что коды сверять не должны т.к. заказывал через интернет магазин.
Здравствуйте.
Доказательством приобретения товара является чек. Лицо, указанное в чеке в качестве Продавца и несет перед Вами обязательства по договору купли-продажи.
С уважением,
Асланян М.Л.
aipartnery.ru
СпроситьНеделю назад была совершена покупка футболки в магазине GUCCI. Размер не подошёл и необходимо сделать возврат. Покупка совершалась по карте на первое лицо. Имеет ли право второе лицо (лицо, которому предназначался подарок), вернуть товар в магазин и получить деньги НАЛИЧНЫМИ?
Магазин говорит, что возврат только на карту, НЕ ХОТЯТ ВОЗВРАЩАТЬ НАЛИЧНЫМИ. Как оспорить данный инцидент и получить наличные?
Елена, добрый день.
Ваш вопрос регулируется ст.25 Закона "О защите прав потребителей".
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, защитить свои права вы можете в досудебном порядке, пригласив в магазин дарителя подарка.
СпроситьВчера был куплен телефон за наличные деньги. Сегодня я хотела его вернуть, не понравился. В салоне сказали, что нельзя по закону исправный телефон вернуть и получить назад за него деньги. Скажите, они правы?
Здравствуйте) Нет, неправы. Вы вправе обменять его на аналогичный товар надлежащего качества. В случае отсутствия такого товара Вы вправе потребовать деньги.
СпроситьЯ купила кнопочный телефон, хочу именно его вернуть в салон. Скажите, является ли кнопочный телефон технически сложным устройством?
СпроситьНо исходя из постановления Правительства № 924, чтобы телефон являлся технически сложным, нужно, чтобы он обладал некоторыми качествами: обладал двумя и более функциями, имел сенсорный экран и был для бытового использования. У кнопочного телефона нет сенсорного экрана.
СпроситьПросто так вернуть любой товар нельзя, независимо от его характеристик, в определенных случаях можно только попросить поменять на другой и то не всегда.
СпроситьМоя подруга купила в городе Белгороде сотовый телефон, он оказался бракованным, в магазине его отказались менять, сказали, что закон на сотвые телефоны не распространяется. Что делать и как хотя бы вернуть деньги за сотик? Чек и всё остальное есть.
Здравствуйте, Алексей.
Не подлежит обмену или возврату телефон НАДЛЕЖАЩЕГО качества. А вот если телефон бракованный, требуйте замены или возврата (по выбору Вашей подруги) на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Лучше это сделать путем предъявления письменной претензии. Один экземпляр отдается магазину, второй - с отметкой магазина (о том, что претензия принята к рассмотрению) оставляете себе. Не удовлетворят - жалобу в Роспотребнадзор и исковое заявление в суд.
С уважением, Виталий Борисович.
СпроситьБыл куплен планшет в магазине МТС. По приходу домой мы заметили, что планшет ни как не соответствует описанию. Верневлись в магазин и там рам сказали, что это технически сложный товар и обмену либо возврату не подлежит. Что можно сделать, что бы вернуть деньги либо обменять на другой планшет?
Если вы обратились в течение 15 дней - обязаны вернуть деньги - см. ст. 18 ЗоЗПП По истечение срока вам придется доказывать что товар имеет существенные недостатки, то есть возможна экспертиза.
Предъявляйте претензию официально, далее - в суд
СпроситьКупил по заказу телефон iPhone 7+ в магазине "Связной". На следующий день я понял что это не тот аппарат котопый мне нужен и попытался сдать или обменять на другой товар, но сотрудники магазина сказали что могут принять его только в случаях явных дефектов. Скажите, законно ли поступают работники магазина и как мне сдать данный телефон и получить назад свои деньги? Телефон куплен за наличный расчет. Спасибо.
Они правы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьСотрудники магазина правы: это технически сложный товар и его можно сдать в том случае, если есть недостатки в нем (заводской брак). Сожалею.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Технически-сложный товар, каковым iPhone является, нельзя обменять по прихоти потребителя, но возможно при условии, что потребителю при покупке была предоставлена ложная информация по поводу присутствия в сотовом телефоне определённых функций, которые впоследствии, при использовании телефона потребителем, в телефоне не обнаружились. При этом у потребителя должны быть доказательства предоставления ложной информации продавцом.
Если покупатель, ознакомившись с документацией на сотовый телефон, самостоятельно сделал выбор и купил этот телефон, то обмен качественного товара возможен только при наличии доброй воли продавца.
СпроситьКупила стовый телефон в магазине связной, проработал н 3 дня и теперь не включается, могу ли я его обменять либо вернуть деньги в течении 14 дней, на телефоне имеюеется царапина.
02/07 в магазине "связной" купила защитное стекло на экран телефона. Сегодня самостоятельно по инструкции наклеила, но сенсор реагирует на прикосновения через раз - приходится едва ли не надавливать, иногда вообще не реагирует. Телефон в идеальном состоянии. Имею ли я право получить деньги назад или обменять товар на другой? Чек и коробка при себе.