Гражданка Узбекистана с ВИЧ-инфекцией получила разрешение на работу и столкнулась с вопросом депортации в России - основания и шансы на возвращение
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

При получении разрешения на работу, у меня, гражданки Узбекистана была выявлена положит реакция на ВИЧ инфекцию. Предложено лечение по месту жительства, куда я побываю 2 августа. 1. Я считаюсь депортирован или нет? 2. основание какое ФМС должно дать какую справку? 3. Есть ли шанс вернуться в Россию, где у меня гражданский муж и была семья, разрушенная вине мед работников больницы, во время выкидыша?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Согласно ФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" шансов на возвращение в РФ к сожалению для вас - нет.

Спросить

1. Вы не депортированы - нет постановления в порядке КоАП РФ: "Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания."

2. ФМС справок не выдаёт.

3. Ворачивайтесь, пока визы не введены - Положение, содержащееся в пункте 13 статьи 7 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не исключает, что правоприменительными органами и судами - исходя из гуманитарных соображений - учитываются семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации. При этом в любом случае данное лицо не освобождается от обязанности соблюдать предписанные в соответствии с законом профилактические меры относительно недопущения распространения ВИЧ-инфекции (Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 N 155-О).

Спросить

1. Я считаюсь депортирован или нет? 2. основание какое ФМС должно дать какую справку? 3. Есть ли шанс вернуться в Россию, где у меня гражданский муж и была семья, разрушенная вине мед работников больницы, во время выкидыша?

1)Вы вправе обжаловать запрет на въезд в РФ,

В соответствии с положениями федеральных законов «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека», а также «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» при оформлении на временное или постоянное проживание иностранный гражданин представляет сертификат об отсутствии у него ВИЧ-инфекции, отсутствие же сертификата является основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание.

В Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 года № 155-О, указано, что в случае принятия решения о депортации иностранного гражданина при наличии у него ВИЧ-инфекции и его обжалования в судебном порядке, что правоприменительными органами и судами — исходя из гуманитарных соображений — учитываются семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства (в том числе клиническая стадия заболевания) и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации, а также при решении вопроса о его временном проживании на территории Российской Федерации.

Постановлением Европейского Суда от 10 марта 2011 года по делу «Киютин против России» была удовлетворена жалоба иностранного гражданина, лишенного права легального проживания в России из-за наличия ВИЧ. ЕСПЧ своим постановлением признал это дискриминацией по признаку состояния здоровья и нарушением права на уважение семейной жизни. Нормы законов о запрете пребывания ВИЧ-инфицированных иностранцев в РФ признаны ЕСПЧ неоправданным ограничением прав человека. Как отметил Суд, из 47 государств – членов Совета Европы только три (Армения, Молдова и Россия) сохраняют в своем законодательстве нормы о депортации по этому признаку. Европейский Суд признал, что неизбирательный отказ в легальном пребывании на территории РФ «без индивидуальной судебной оценки, и основанный исключительно на состоянии здоровья, не может считаться совместимым с принципом защиты от дискриминации, закрепленным в статье 14 Конвенции». Россия признает обязательными решения ЕСПЧ, так как они представляют собой официальное толкование Конвенции, ратифицированной Россией.

Спросить

1. НА ОСНОВАНИИ П. 2 СТ. 3.10 КОАП РФ ВЫ НЕ СЧИТАЕТЕСЬ ДЕПОРТИРОВАННЫМ, ПОСКОЛЬКУ СУД НЕ ВЫНОСИЛ РЕШЕНИЕ О ВАШЕЙ ДЕПОРТАЦИИ.

2. СТ. 27 ФЗ №114-ФЗ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ ТАКОГО ЗАПРЕТА НА ВЪЕЗД В РФ КАК НАЛИЧИЕ ВИЧ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВЪЕЗД В РФ ВОЗМОЖЕН.

СТАТЬЕЕЙ 8 КОНВЕНЦИИ УСТАНОВЛЕНО Право на уважение частной и семейной жизни, ССЫЛАЯСЬ НА КОТОРУЮ ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ДОПУСКА ВАС В РФ К СЕМЬЕ (ПРИ ЭТОМ СОБЛЮДАЯ ИММИГРАЦИОННОЕ ЗАКОНОДАЕЛЬСТВО РФ).

ЕСЛИ ИМЕТСЯ ВИНА МЕД. РАБОТНИКОВ, ТО ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКИЙ СУД ,ВОЗМОЖНО, ВЗЫСКАНИЕ С НИХ УЩЕРБА (ПРИ ДОКАЗАННАСТИ ИХ ВИНЫ).

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 28.06.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2014)

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ

(ред. от 20.04.2014, с изм. от 04.06.2014)

"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

2) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

2.1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства неоднократно (два и более раза) выносилось решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение десяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

2.2) в период предыдущего пребывания в Российской Федерации в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в соответствии со статьей 32.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

(пп. 2.2 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ)

3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;

5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;

6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из Российской Федерации или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

7) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, в том числе если этот гражданин включен в список граждан Соединенных Штатов Америки, которым запрещается въезд в Российскую Федерацию;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ)

8) утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ;

9) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы;

(пп. 9 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

10) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации;

(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

11) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

(пп. 11 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

12) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

"Конвенция о защите прав человека и основных свобод"

(Заключена в г. Риме 04.11.1950)

Статья 8

Право на уважение частной и семейной жизни

1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Постановление Верховного Суда РФ от 27.06.2012 N 18-АД12-14

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов