какие документы нужны для оформления ренты.
Какие документы нужны для оформления ренты.
Правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор передачи, свидетельство о собственности на жилище, договор купли-продажи, договор мены, договор ренты, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о государственной регистрации права и т.д.);
Справка БТИ об оценке жилого помещения - срок действия 1 месяц с момента выдачи;
Экспликация и поэтажный план (выдаются районным БТИ) в 2-х экземплярах или 1 оригинал и 1 копия, заверенная БТИ;
В случае, если отчуждаемое жилое помещение было приобретено во время брака, необходимо нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги), в том числе бывшего, на заключение сделки;
В случае, если покупатель находится в браке, необходимо нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) на заключение сделки;
В случае, если продавец (один из продавцов) является несовершеннолетним (до 18 лет), то необходимо предварительное разрешение на заключение сделки из муниципалитета по месту жительства несовершеннолетнего;
В случае, если продается доля (часть) жилого помещения необходимо представить от всех сособственников указанной жилой площади нотариально удостоверенные заявления об отказе от покупки указанной доли (части) жилого помещения - так называемый отказ от преимущественного права покупки (ст. 250 ГК РФ);
В случае, если продается комната (часть комнаты) необходимо представить от всех сособственников указанной квартиры и комнаты нотариально удостоверенные заявления об отказе от покупки указанной комнаты (части комнаты) - ст. 42 п.6 ЖК РФ;
Справка об отсутствии задолженностей по налогу на имущество (для имущества, перешедшего собственнику в порядке наследования или дарения) из Налоговой инспекции;
Действительные паспорта участников сделки и ксерокопии паспортов - страница с фотографией и страница с пропиской.
СпроситьСвидетельство о регистрации права. Документы БТИ.Паспорт. Более точный перечень даст нотариус. Договор регистрируется у него.
СпроситьКакие нужны документы для нотариального оформления пожизненной ренты. И сколько это стоит? Огромное спасибо!
Порядок оформления договора определяется статьями с 601 по 605 ГК РФ. Согласно статье 421 ГК РФ, в данный договор можно включить отдельные свободные положения, не конфликтующие с положениями закона. От договоров купли - продажи жилой недвижимости оформление договора ренты требует обязательного заверения у нотариуса.
Договор пожизненного содержания с иждивением составляется у нотариуса при обязательном наличии обеих сторон. Услуги нотариуса оплачиваются в размере 0,5% от суммы указанной в договоре, но не менее 300 и не более 20000 рублей.
После заверения у нотариуса, договор подлежит государственной регистрации. Для этого от участников сделки потребуются следующие документы:
1. Заявление на госрегистрацию.
2. Документы, удостоверяющие личность участников сделки.
3. Согласие супругов обеих сторон сделки, заверенное нотариально.
4. Правоустанавливающие документы на недвижимость от получателя ренты с обязательным наличием свидетельства о праве собственности и документа – основания. Это может быть договор дарения, передачи (в случае, если недвижимость была приватизирована), купли – продажи, может быть документ о праве наследования, и т.п.
5. Выписки из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
6. Справка из БТИ, форма 11-а.
7. Технический паспорт с указанием экспликации и поэтажного плана дома.
8. Оригинал договора пожизненного содержания с иждивением, заверенный у нотариуса.
9. Квитанция об уплате регистрационных сборов.
СпроситьУважаемый Сергей! Конкретный список документов Вам никто не даст. Если только Вы кому-нибудь напишете лично. Примерный список можете найти в интернете. Остальное только на консультации у юристов на Ваш выбор.
СпроситьЯ хочу оформить ренту с дедушкой, он лежачий ему 90 лет. Какие документы нужны для оформления ренты, чтобы после смерти все имущество и счёта достались мне. У меня есть ещё 3 брата.
Заключаете договор у нотариуса (видимо Вам придется его домой вызывать).
Список документов, необходимых для заключения договора ренты и договора пожизненного содержания с иждивением.
1. Паспорта действующие (свидетельство о рождении для несовершеннолетнего).
2. Правоустанавливающие документы на квартиру, комнату, гараж, дом, свидетельство о государственной регистрации права + КОПИЯ.
3. Документы из ЕИРЦ (ГУ ИС):
- выписка из домовой книги.
3. Справка БТИ о стоимости квартиры, комнаты, гаража и т.д., кадастровый паспорт, экспликация и поэтажный план + КОПИЯ.
4. Справка об отсутствии задолженности по оплате налогов на отчуждаемое имущество (из ИФНС).
5. Расширенная Выписка на квартиру из Департамента жилищной политики и жилищного фонда или Выписка из ЕГРП из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о собственниках и основаниях собственности.
6. Согласие супруга(и), если отчуждаемая или приобретаемая квартира приобретается или приобретена в период брака. (Нотариально заверенное или личное присутствие супруга с паспортом и подлинным свидетельством о заключении брака).
7. Разрешение из органов опеки и попечительства (если есть несовершеннолетние собственники).
СпроситьУважаемый Александр! Для оформления этого договора нужно из БТИ - поэтажный план, экспликацию и справку о стоимости, из домоуправления - выписку из домовой книги и учетную карточку собственника, документы на квартиру и нотариально удостоверенное согласие супруги (если имеется), на совершение сделки. С уважением, Дмитрий Константинович.
СпроситьОдинокая женщина 84 года. Какие нужны документы для оформления договора ренты с иждивением?
Такой договор удостоверяется у нотариуса-у каждого из них могут быть свои требования-обратитесь к конкретному нотариусу.
А вообще:
-паспорта,
-документы на квартиру ,
-кадастровый паспорт,
-нотариально удостоверенное согласие супруга получателя ренты на передачу имущества под выплату ренты (п. 3 ст. 35 СК),
-аналогичное согласие на заключение договора требуется и от супруга плательщика ренты (при отсутствии у какой-либо из сторон договора супруга, который мог бы претендовать на совместно нажитое имущество (денежные средства), об этом подается соответствующее заявление, с содержанием которого должна быть ознакомлена другая сторона),
-выписка из ЕГРП, выданная учреждением юстиции, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и свидетельствующая об отсутствии арестов и обременений (ограничений) прав на недвижимое имущество,
-при передаче под выплату ренты жилых домов и иных строений договор должен также содержать необходимую информацию о расположении недвижимости на земельном участке и правовой режим земли, на которой расположено строение,
-справка о кадастровой стоимости отчуждаемого имущества (эта стоимость должна быть также указана в договоре).
.
)
СпроситьУважаемая Евгения,
данный договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.
Как мининмум необходим тех.паспорт на кв-ру и выписка из домовой книги, в которой указываются все прописанные в кв-ре лица.
С уважением,
СпроситьКаких финансовых затрат потребует оформление дарственной?
С уважением, Мария.
Уважаемая Мария!
Для заключения и регистрации сделки дарения на замлю Вам необхоодимо представить следующие документы:
- Свидетельство о праве собственности на земельный участок;
- документ, на основании которого к Вам перешло право собственности на данный участок (договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о вступлении в права наследования - данный документ обычно указывается в самом Свидетельстве о праве собственности в графе Основание);
- план участка, выписка из кадастра, справка о стоимости земельного участка (указанные документы обычно выдают органы Роскомзема на местах).
В случае если Вы будете удостоверять сделку нотариально, Вам придеться заплатить 1,5 % от суммы сделки (поскольку это договор дарения, то от стоимости, указанной в справке о стоимости участка). Кроме того, одаряемому после регистрации права собственности необходимо будет уплатить налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения. Если сделка будет совершена в простой письменной форме (нотариальное удостоверение сделок дарения недвижимого имущества не является обязательным), Вы заплатите только за получение всех необходимых для заключения сделки документов, а также пошлину за регистрацию сделки.
С уважением, Демидова Н.Г.
Спросить