Магазин отказал в замене купленных наушников, ссылаясь на закон о личной гигиене - что делать в данной ситуации?

• г. Тольятти

Купил наушники не понравились по звучанию, но когда я пришел в магазин мне отказали в замене и сказали, что: По закону РФ п.50 мы не можем принять у вас товар так как он относится к личной гигиене. Подскажите пожалуйста.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 25 ФЗ "О Защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, которые нельзя обменять в случаях, указанных выше, закреплен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55.

Отнесение наушников сотрудниками магазина к предметам личной гигиены не оправдано.

В Вашей ситуации мы бы рекомендовали обратиться с письменной претензией к продавцу, при этом получив отметку о принятии Вашей претензии на ее втором экземпляре.

Если продавец откажет в удовлетворении претензии, то обратиться в общество защиты прав потребителей.

Однако, есть вероятность, что суд встанет на сторону продавца (см. п 11. перечня товаров, не подлежащих обмену, закрепленного вышеуказанным Постановлением Правительствта РФ).

Спросить