По имеющейся у меня информации, автомобиля мне не дождаться.
Заказал в автосалоне автомобиль и внес предоплату. Срок договора поставки истек месяц назад. По имеющейся у меня информации, автомобиля мне не дождаться. Такое развитие событий не было предусмотрено договором. Могу ли я требовать не только возврата уплаченной мною суммы, но и компенсации разницы в стоимости по договору и текущей ценой аналогичного автомобиля? (По ст.524 (3)ГК РФ) Автосалон обещает вернуть деньги, но выплатить компенсацию только в размере процентов от суммы предоплаты по какой-то ставке рефинансирования и только за месяц просрочки (всего прошло 3,5 месяца), т.е., условно говоря, копейки. Кто прав в данной ситуации: я или салон?
Здравствуйте!
Все зависит от условий договора. Если в договоре предусмотрена ответственность за просрочку поставки в виде компенсации разницы в стоимости, то такую компенсацию вы и получите, если же нет, то ... соответственно никакой компенсации и не будет. Это что касается КОМПЕНСАЦИИ.
А вот предъявить "АБСТРАКТНЫЕ" УБЫТКИ в виде разницы между ценой предусмотренной в расторгнутом договоре, и текущей ценой на момент рассторжения договора, если на данный момент имеется текущая цена - МОЖЕТЕ (п.3 ст. 524 ГК). Это новелла в нашем законодательстве, которая соответствует статьям 75 и 76 Венской конвенции 1980 года.
Теперь, что касается процентов. Статьей 395 ГК предусмотрена ответственность за незаконное пользование чужими денежными средствами в виде процентов в размере учетной ставки Центрального банка РФ (с 09.04.2002 это 23% годовых) за ВСЁ время пользования до момента возврата, а не за 1 месяц, как Вам предложили.
И, кроме того, Вы можете требовать возмещения ВСЕХ своих убытков (ст. 15 ГК РФ), если они имеются, помимо указанных выше.
Спросить