Как правильно составить претензию в автомойку после повреждения автомобиля?
199₽ VIP

• г. Мирный

Посоветуйте ка правильно составить претензию в автомойку. Я решил обратится в автомойку в результате мне повредили резиновый молдинг лобового стекла, а так же местами лакокрасочное покрытие кузова, на устную претензию получил отказ.

Ответы на вопрос (7):

В первых обзацах этого документа потребитель описывает свершившийся факт - ставит в известность продавца о том, что приобретенный товар имеет недостаток, либо ставит в известность услугодателя (исполнителя) о том, что оплаченная услуга (работа) не соответствует, к примеру, предварительно оговоренным сторонами условиям договора.

Далее в тексте документа заявляется одно из требований (по выбору потребителя), предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей". Например, требование к продавцу - возврат суммы за некачественный товар, замена некачественного товара, ремонт товара, а также иные требования (в соответствии со статьями Закона); требование к исполнителю - возврат денег за некачественно оказанную услугу (работу), повторное выполнение услуги (работы), прочие требования, установленные Законом.

Спросить
Пожаловаться

Письменная претензия потребителя - это требование потребителя, изложенное на бумаге, к продавцу (исполнителю, услугодателю). В первых обзацах этого документа потребитель описывает свершившийся факт - ставит в известность продавца о том, что приобретенный товар имеет недостаток, либо ставит в известность услугодателя (исполнителя) о том, что оплаченная услуга (работа) не соответствует, к примеру, предварительно оговоренным сторонами условиям договора.

ФЗ О защите прав потребителей.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" применяется:

"1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги)."

Пишите в суд иск о возмещении ущерба - претензия не обязательно должна быть в письменной форме.

Госпошлину не платите.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Михаил

в вашем случае действуйте через предъявление ОФИЦИАЛЬНОЙ претензии автомойке то есть пишите письменно и желательно вручить под расписку. В течение 10 дней - должны дать ответ. При отказе и недаче ответа - обратитесь в суд.

Требований в суде обосновывайте ст. 14 и 15 ЗоЗПП РФ - взыскивайте убытки и моральный вред. Госпошлину платить не нужно

Спросить
Пожаловаться

Конечно желательно все данные дефекты задокументировать (фото, составить акт повреждений).... далее необходимо произвести оценку устранения данных дефектов ( определить стоимость их устранения)....

Обязательно напишите претензию, в которой укажите, что при проведению мойки вашего авто работниками были причинены следующие дефекты... приложите фото, акт оценки ремонта и предложите в до судебном порядке все решить...

в случае отказа у Вас как у потребителя чьи права были нарушены имеется полное право обратиться в суд....

Спросить
Пожаловаться

Вам необходимо заранее заручиться доказательственной базой:

1. свидетельские показания;

2. чеки-квитанции на оплату услуг по автомойке;

3. Получите счет у дилера вашего авто, о стоимости восстановительного ремонта вашего авто о примерной стоимости затрат;

В претензии указывает дату, время события, подтверждающие документы, что именно на данной автомойке осуществлялись определенные действия с вашим авто.

Указываете на повреждения вашего авто и примерную стоимость ваших убытков.

Ссылайтесь на следующие статьи Закона "О защите прав потребителей"

В соответствии с ч. 2 ст. 13 закона РФ «о защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В соответствии с ч. 6 ст. 13 закона РФ «о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию в 2-х экз.. на имя ИП либо юрид. лица, являющегося исполнителем по вашему договору.

Передаете лично, но лучше почтой с описью и уведомлением на юрид. адрес или адрес жительства исполнителя.

Спросить
Пожаловаться

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НАПИСАТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ, ОБОСНОВЫВАЯ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ НА СТ. 14 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ О ВОЗМЕЩЕНИИ УЩЕРБА ПРИЧИНЕННОГО АВТОМОБИЛЮ - ПРОСИТЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕРБА, КОТОРЫЙ БЫЛ ПРИЧИНЕН - ДЛЯ ОЦЕНКИ УЩЕРБА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

КРОМЕ ТОГО ВАМ ОКАЗАНА НЕКАЧЕСТВЕННАЯ УСЛУГА, ПОСКОЛЬКУ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЕ ОКАЗАНИЯ БЫЛ ПРИЧИНЕН УЩЕРБ ВАШЕМУ ИМУЩЕСТВУ. ПОЭТОМУ НА ОСНОВАНИИ СТ. 29 ЗАКОНА можете потребовать снижения цены оказанной услуги.

Срок удовлетворения заявленных требований - 10 дней.

Если требования не будут удовлетворены начисляется неустойка.

В суде можете требовать кроме вышеперечисленного компенсации морального вреда и штраф 50 % от присужденных сумм, возмещение расходов на независимую экспертизу.

Спросить
Пожаловаться

На автомойке керхером повредили лакокрасочное покрытие на капоте и на бампере. Оставила претензию директору ООО, тот возместить вред отказался. Какие мои действия далее, чтобы возместить ущерб?

На Мойке конвейер на лакокрасочном покрытии и на хромированных элементах кузова оставили царапины. Написали претензию, получили отказ. Что рекомендуете делать дальше.

На автомойке повредили лакокрасочное покрытие, смыв его полностю. Площадь повреждения примерно 25 см 2. Свою невиновность обосновали нарушенной технологией покраски. Машина новая. Ни разу не ремонтировалась и не перекрашивалась. Можно ли привлечь к ответственности работников автомойки.

Испортили лакокрасочное покрытие покрытие на машине. Заехали на автомойку помыть машину. После нанесения пены когда стали смывать поплыла краска пена окрасилась. Авто теперь элементами матовое. ИП отказывается возмещать притензию не принимает отправила по почте. Как доказать что виновники работники автомойки? Как называется и есть ли такая экспертиза?

На автомойке повредили лакокрасочное покрытие, ссылаясь на скрытый деффект (царапину), но до мойки царапины не было. В претензии отказали. Как дальше действовать. В экспертизе сказали точного происхождения повреждения не укажут. С уважением Светлана.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера 12.12.2015 г. 18:30 заехал на автомойку, при мойке аппаратом высокого давления, на моем автомобиле повредили лакокрасочные покрытия в нескольких местах. На мою притензию директор сказал что невозможно аппаратом высокого давления повредить ЛКП, и отказался возместить ушерб квитанцию на оказание услуг мне недали.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение