Как оформить претензию, есть ли обязательные требования к этому документу, где можно посмотреть образец?

• г. Москва

16.06.07 был задержан рейс из Барселоны в Москву на 15 часов, которые я с детьми провели в аэропорту, места в гостинице не были предоставлены, багаж сдать в камеру хранения не удалось. Представитель турфирмы VKO в аэропорту не извинился, информацию о причинах задержки, предположительного времени вылета не предоставил. В результате мы провели в дороге около суток, еда за все время была только один раз - в аэропорту по бесплатным талонам, на борту самолета нас не кормили, т.к. питания заказано на обратный путь не было. Рейс был чартерный, билеты и саму турпутевку предоставлял туроператор, перевозчик изначально был ВИМ АВИА, но улетели мы на самолете KrasAir. Хочу подать претензию к туроператору, но не знаю по какой форме ее оформлять, и какой размер компенсации можно указать. В устном разговоре с оператором мне сказали, что поскольку мы возвращались с отдыха, и не потеряли оплаченный день в гостинице, то скорее всего нам ничего не возместят. В законе, вступившем в силу с 1.06.07 сказано, что обращаться надо к туроператору, и что размер компенсации - 25 руб/час на человека. Итого - в пересчете на одного человека - 375 рублей. Похоже на насмешку. Можно ли за моральный ущерб потребовать большей суммы, ведь фактически мы потеряли день отдыха, который был заменен сидением в аэропорту (изначально наши билеты были на вечер, но по какой-то причине нас поставили на утренний рейс, который и задержался на 15 часов. В общей сложности мы с детьми были 24 часа в пути. Как оформить претензию, есть ли обязательные требования к этому документу, где можно посмотреть образец?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. В произвольной.

2. Можно, но в моей практике больше 2 000 рублей не присуждали.

3. В спец. литературу, суде или инете.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Александр
07.08.2006, 11:30

Можно ли требовать компенсацию за неудобства и кому--турфирме или перевозчику?

Вылет самолета был задержан на 14 час в аэропорту Греции из-за поломки самолета. Через 14 час был прислан другой самолет. Все это время людей не выпускали из зала ожидания. Не было предоставлено ни полноценное питание, ни гостинница. Можно ли требовать компенсацию за неудобства и кому--турфирме или перевозчику?
Читать ответы (1)
Алексей
24.07.2017, 19:44

Задержка рейса и проблемы с заменой самолета - как туристы потеряли 16 часов и ожидаемый день отдыха

Была задержка рейса вылета самолета на 16 часов. Фактический день отдыха был потерян, хотя формально прилетели в тот день, который надо, только вместо 7 утра - в 23.00 Плюс были очень неприятные проблемы с заменой самолета. На претензию туроператор ответил, что может возвратить сумму в соответствии со ст. 120 ВК РФ (т.е. практически ничего). Стоимость самой путевки была около 100000.
Читать ответы (1)
Володя
18.05.2005, 12:36

Как и какую компенсацию можно получить от авиакомпании "Пулково" за причиненные неудобства?

У меня к Вам вопрос: Мы с женой приобрели билеты на самолет у авиакомпании "Пулково", для проведения отпуска в санатории "Паратунка" на Камчатке, от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатска и обратно, на рейс 501 28 апреля 2005 года с посадками в г. Красноярске и в г.Хабаровске. В связи с неисправностью самолета вылет из г.Красноярска был задержан на 12 часов, мы провели эти 12 часов в аэропорту г. Красноярска, место отдыха нам небыло предоставлено. В г. Хабаровске вылет самолета был задержан на 24 часа в связи с неисправностью самолета, гостиница была предоставлена на 18 часов, 6 часов мы провели в аэропорту г. Хабаровска. В связи с задержками реса из-за неисправности самолета мы опоздали в санаторий на двое суток. Как и какую компенсацию можно получить от авиакомпании "Пулково" за причиненные неудобства?
Читать ответы (1)
Владимир
02.04.2009, 22:10

Вылет был задержан на 6 часов, о чем мы были предупреждены за несколько минут до выезда из гостиницы в аэропорт.

Кто в нашей ситуации ответственнен за задержку рейса и можем ли мы рассчитывать на получение компенсации дополнительных расходов. Мы были в отпуске в Египте с маленьким ребенком, покупали путевку через агенство Арт тревэл, туроператор Тезтур. В соответствии с договором с компанией АртТревел, обо всех изменениях времени вылета нас должны были предупредить за 10 дней до даты вылета. Информация о подтвержденном времени рейса содержится в путевке (копии электронных билетов с первоначальным временем вылета были изъяты в аэропорту). Вылет был задержан на 6 часов, о чем мы были предупреждены за несколько минут до выезда из гостиницы в аэропорт. В результате мы 6 часов просидели на чемоданах, а т.к. самолет приземлился после на 6 часов позже, имеем доп. расходы на такси из аэропорта (самолет приземлился после 1:00 ночи, и возможности воспользоваться общественным транспортом у нас не было). По словам работников авиакомпании рейс был задержан заказчиком. Заранее спасибо. С уважением, Владимир.
Читать ответы (1)
Татьяна Владимировна
24.07.2014, 16:22

Задержка чартерного рейса - возможна ли компенсация и что она включает?

Сложилась такая ситуация, что задержали вылет чартерного рейса на 17 часов. Туроператор о переносе рейса не уведомлял, в результате на самолет опоздали. Возможности улететь другим рейсом не было и мы отказались от турпутевки в день вылета самолета. (в наличии электронная переписка с туроператором). Возможна ли компенсация туроператором и что она включает? На данный момент, мы теряем 100% турпакета, так как пересчет туроператор не делает. Как я понимаю, из-за задержки рейса самолет прилетел в отель на сутки позже, и сутки оплаченного отдыха мы потеряли бы автоматически. Плюс частичный возврат за снятую бронь отеля.
Читать ответы (1)
Михаил
12.02.2013, 08:35

Задержка рейса на 12 часов и отсутствие гостиницы - возможность на получение компенсации от авиакомпании и турфирмы

Вылет рейса был задержан более чем на 12 часов. Гостиница не предоставлялась. Питание было организовано в 8,30 утра (при задержке 6 часов). Рейс чартерный. Пребывание в Таиланде сократилось на один день. Реально ли получить компенсацию с авиакомпании и турфирмы и кто из них должен отвечать? Спасибо!/
Читать ответы (1)
Татьяна
20.09.2007, 22:12

Каким правовым документом я могу руководствоваться, предъявляя претензию?

2 августа 2007 года мой рейс Москва (Дмд)-Барнаул был задержан на 9 часов, всем пассажирам было запрещено покидать борт самолета, еда и питье не выдавались, от комментариев представители перевозчика отказались. Каким образом я могу получить компенсацию за задержку? Каким правовым документом я могу руководствоваться, предъявляя претензию?
Читать ответы (1)
Екатерина
26.10.2021, 14:29

Нарушение условий услуги конкретизации рейса - как требовать компенсации у туроператора Пегас Туристик.

Тур покупали у турагента. Туроператор Пегас Туристик. В момент покупки оплачивали услугу конкретизация рейса, чтобы обратный рейс был в 23:55. В итоге этот оплаченный рейс был вообще отменен (о чем нам не сообщили), нас пересадили на другой рейс с вылетом в 07:00. При этом в расписании стоял еще один рейс этого же туроператора и этой же авиакомпании на 19:40. Мы просили посадить нас хотя бы на него, чтобы минимизировать потерянное время и претензий бы не было. Но представитель туроператора с нами даже разговаривать не стал. Мы в курсе, что чарерный рейс может быть перенес в любую сторону в течение суток. Но у нас был оплачена услуга "конкретизация рейса", которая стоит денег и увеличивает стоимость турпродукта в целом. В рамках этой услуги, как нам сказал представитель Пегаса в Турции, перенос рейса возможен плюс-минус 6 часов. Но наш перенос даже в эти сроки не укладывается. Хотим написать претензию туроператору с требованием возместить стоимость конкретизации рейса, дня неиспользованного отдыха и моральную компенсацию, т.к. у меня в этот день был день рождения, тур покупался именно с этим вылетом с таким расчетом, что я его отмечу там. Вопрос: что и кому именно писать претензию (покупался тур в турфирме), как отправить, в какой суд идти, если будет отказано?
Читать ответы (4)
Елена Ивановна
05.08.2014, 22:55

Потеря двух суток из-за задержки вылета и ожидания транзитных пассажиров - Могу ли я требовать компенсацию морального вреда?

Был задержан вылет самолета на 40 минут из Минска из-за ожидания транзитных пассажиров, из-за чего я опоздала на свой рейс в Москве. Хотя самолет еще не улетел, (до вылета было еще 10-15 минут), нас в него не пустили. Билеты на мой рейс были только через 2 суток. И этот рейс был задержан более, чем на час из-за ожидания транзитных пассажиров. Получается, что я в двух самолетах ждала транзитных пассажиров, а меня не ждали, из-за чего я потеряла 2 суток... Могу ли я потребовать у авиакомпании возмещения морального вреда, и если - да, то в каком размере?
Читать ответы (1)
Александр Ильич
18.11.2016, 16:45

Проблема с изменением времени вылета в турагентстве - как действовать?

Вопрос связан с турпоездкой. После оплаты турпутёвки в турагентстве было получено подтверждение о бронировании от туроператора с указанием времени вылета туда и обратно. При получении документов за два дня до вылета время вылета туда и обратно было существенно изменено. В результате мы потеряли двое суток. По возвращении была подана претензия туроператору через турагентство. В положенный срок был получен ответ, который нас не удовлетворил. Для подачи иска в суд необходима калькуляция, которую должен выдать туроператор по запросу турагентства. Однако турагентство тянет время. Что делать в данной ситуации? С уваженим Александр.
Читать ответы (1)