Запрос на замену неисправного смартфона на гарантии - проблема с обращением и отсутствие временного телефона
Поломался дорогой смартфон, который еще на гарантии. Обращение с ним было хорошее, просто постепенно перестал полностью загружаться и сначала работал только от сети, а через пару дней и вовсе перестал включаться. Обратились с претензией в магазин 20 июля. Претензия была написана на замену товара надлежащего качества, попросили в претензии предоставить на время проверки качества временный телефон, для связи, пока наш неработающий телефон будет на проверке качества. В магазине нам сначала убеждали, что они отправляют телефоны только на ремонт, что это так по закону. Сразу сказали, что телефон на временное пользование нет и не будет. Претензию нашу электронно отсканировали и отправили в головный офис, при этом отказывались ставить подпись и печать на бумажном экземпляре. Но мы настояли на своем. Телефон наш на проверку качества не взяли. Сказали ждите звонка или ответа на электронную почту. Но прошло уже 2 недели и тишина. Я надеялась, что они позвонят и,коль не взяли сразу телефон, сообщат когда и где будет хотя бы проведена проверка качества. Что нам сейчас делать: писать повторную претензию? И как насчет того, что они нам не предоставили хотя бы на временное пользование телефон, пока с нашим вопрос не решится? Спасибо за ответ.
За не предоставление подменного требуйте неустойку и требуйте возврата денег за телефон.
СпроситьЭто технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе.
Если таких случаев нет - можете требовать ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает.
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
Спросить