Как вернуть деньги за тур - опыт туристов, пострадавших от приостановки деятельности компании.
199₽ VIP
Мы-туристы, пострадавшие от действий одной из приостановивших свою деятельность компании. Приобретали тур у местного турагенства, которое оформлено через ИП. Договор на оказание туристических услуг заключен между мной и ИП,которое в договоре (в дальнейшем) именует себя Турфирмой. Предмет договора: турфирма по заданию Заказчика обязуется оказать последнему посреднические услуги по подбору и приобретению туристического продукта, сформированного туроператором... При этом, юридическим лицом, оказывающим туристические услуги, право на которые приобретает Заказчик, по настоящему договору является туроператор. Деньги мы внесли в полном объеме. Из документов на руках-только договор с ИП и квитанция к кассовому ордеру. Ни ваучера, ни билетов, ни подтвержденной брони (только лист бронирования в качестве приложения к договору). Визу также не успели сделать. До начала тура чуть больше месяца. Турфирма утверждают, что наш тур оплачен в полном объеме, и обещает посодействовать в возврате денежных средств. Как я поняла, я сейчас не смогу потребовать деньги обратно с этого ИП-они отошлют меня к туроператору. Могу я сейчас просто отказаться от тура, и вернет ли мне турфирма в этом случае деньги?
Спасибо!
Обращайтесь в турфирму.
Право отказаться от туристической путёвки без обращения в суд предоставлено туристу в соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» .
В соответствии с данными нормами турист может отказаться от путёвки в любой момент при условии оплаты им фактически понесённых туроператором (или турагентом) расходов, связанных с исполнением обязательств по договору оказания туристических услуг. Такой отказ должен быть представлен туроператору (или турагенту) в письменном виде. Основаниями для расторжения договора об оказании туристических услуг, согласно вышеуказанным нормативным актам, являются:
ухудшение условий путешествия (возможные внешние факторы: стихийные бедствия, народные волнения и т. п.);
изменение туроператором сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и т. п.).
Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» , в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
СпроситьЕлизавета, у Вас в этой ситуации два варианта: 1) наиболее вероятный вариант - обращайтесь с заявлением в страховую компанию, где застрахована ответственность туроператора. Требования, предъявляемые к такому заявлению, приведены в ст. 17.5 Закона об основах туристской деятельности. И в заявлении просите возмещения стоимости путевки, моральный вред Вам не возместят; 2) можно, конечно, обратиться с иском в суд, но не к туроператору, а к страховой компании. А дальше по решению суда и исполнительному листу страховая компания поставит Вас в очередь на возмещение стоимости путевки. В Вашем случае ни туроператор, ни тем более турагентство денег Вам не вернут, а туроператор в силу того, что он банкрот, и не способен Вам их вернуть.
СпроситьМежду турагентством и его клиентом, применяются специальный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», правила о защите потребителей и нормы Гражданского кодекса, касающиеся оказания услуг.
Касаемо возврата денег, согласно ГК РФ, предусмотрено, что при отказе заказчика (в данном случае – туриста) от договора, исполнитель имеет право получить оплату за уже выполненную часть работы.
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37,38,40,41,44,45,46,47,49,51,53 настоящего Кодекса».
В соответствии со статьей 780 ГК РФ, «Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично
пункт 6 статьи 24 Закона "О защите прав потребителей" прямо предусматривает ответственность продавца за все возникшие у потребителя убытки вследствие заключения договора купли-продажи, в том числе из-за заключения взаимосвязанного кредитного договора, то есть в контексте определения, данного убыткам статьей 15 ГК РФ ("под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)").
В силу пункта 2 статьи 33 и пункта 1 статьи 202 Закона о банкротстве заявление о признании должника — банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее десяти тысяч рублей.
Обращайтесь с иском в суд
СпроситьК кому обратиться за возвратом денег в случае неисполнения обязательств Туроператором по договору м/д с Туристом?
Проблема с отменой тура - туроператор применяет штрафные санкции, не указанные в договоре
Оформляю тур онлайн, но смущает содержание договора - ОФЕРТА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО БРОНИРОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Невыполненный тур - Как возложить ответственность на туроператора, если у меня нет подтверждения бронирования?
Отказ турагентства от возврата денежных средств после не подтверждения бронирования
Турист собирается подать иск против туроператора после аннулирования бронирования агентом
