К ответу на вопрос 454341 для Жарова Антона Алексеевича!

• г. Екатеринбург

К ответу на вопрос 454341 для Жарова Антона Алексеевича!

Например в комментарии ст. 327 УК РФ говорится, что любой документ (особенно финансовый, который налагает или наоборот снимает определенные обязательства) если он поступает в гос. учреждения (органы) приобретает статус официального документа, т.е. должен содержать определенные реквизиты. На мой запрос, почему в ФССП была принята справка без реквизитов организации, по которой можно было бы индифицировать эту организацию, в прокуратуре мне дали ответ, что форма поступления справок о доходах в ФССП ни чем не регламентируется. Смысл тогда комментария?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая, Наталья! Формы документов и тебоавния к их оформлению, следует искать не в комментариях к законодательству(это просто частное мнение одного из юристов), а ГОСТах.

В Вашем случае в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов» является самым известным стандартом в сфере документационного обеспечения и наиболее широко используется в деятельности организаций. Стандарт устанавливает реквизиты, применяемые при оформлении организационно-распорядительных документов, правила оформления реквизитов, требования к структуре бланков документов. В названии этого стандарта используется понятие «унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД)», которое нуждается в пояснении.

Унифицированная система документации (УСД) – это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах экономической деятельности. УСД начали создаваться в конце 70-х годов прошлого века, и к началу 90-х годов у нас в стране было разработано и действовало 16 унифицированных систем документации. В настоящее время действует 9 УСД, одна из которых – УСОРД. Первая очередь УСОРД была утверждена Главархивом в 1979 г., вторая очередь утверждена Росархивом в 1993 г., однако, если первая очередь УСОРД была в свое время издана и внедрялась в практику работы организаций, вторая очередь не была издана, поэтому не нашла практического применения. Можно сказать, что УСОРД входит в состав действующих систем по формальному признаку: Росархив ее не отменял. Фактически же на практике она не используется. Тем не менее, название этой системы сохранилось в названии ГОСТа, а наименования унифицированных форм документов УСОРД включены в соответствующий раздел Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД). Именно поэтому разработчики стандарта в первом разделе ГОСТа «Область применения» следующим образом пояснили, на какие документы распространяется действие стандарта: «Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), – постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее – документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000)». Но поскольку, как мы сказали, УСОРД на практике фактически не используется, положения стандарта применяются ко всем организационно-распорядительным документам, независимо от того, входит та или иная унифицированная форма в УСОРД или нет.

Кроме того, требует пояснения термин «организационно-распорядительная документация» (ОРД). Внутренняя форма этого слова указывает на то, что к ОРД относятся организационные (организационно-правовые) и распорядительные документы. Но этот термин, как и всякий другой, условен, и в число организационно-распорядительных документов включают широкий круг документов, с которыми работает любой аппарат управления. ГОСТ Р 51141-98 определяет организационно-распорядительный документ как «вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц». Следовательно, к ОРД относятся организационно-правовые документы (уставы, положения, инструкции, должностные инструкции, правила, регламенты и др.), распорядительные документы (указы, постановления, распоряжения, приказы, указания), информационно-справочные документы (переписка, докладные и служебные записки, справки, сводки, акты и др.), договорные документы (договоры, контракты, соглашения, протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий и др.).

С Уважением, адвокат

Спросить