Возможность заменить или вернуть средства за мобильный гаджет без фирменных наклеек - объяснение ситуации продавцу

• г. Челябинск

Мной был куплен мобильный гаджет, с момента покупки прошло 4-ро суток, на этот момент я заметил что у телефона в комплектации не хватало фирменных наклеек, из чего следует вывод что телефон мог быть вскрыт еще до его покупки, я начал разбираться и понял что телефон мог быть в БУ использовании, или хуже быть украден, однако экспертизы не проводил, но советовался с человеком который указал мне на многие факторы, сейчас хочу заменить этот телефон на другой, той же модели или вернуть потраченные на него средства, возможно ли это? и что нужно сделать? Как правильно сформулировать и объяснить продавцу мысль, чтобы он даже не думал ссылаться на какие либо статьи.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).

Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить
Ольга
23.12.2015, 23:06

Как вернуть деньги за мобильный телефон с плохой слышимостью и царапиной - советы по общению с продавцами интернет-магазина

Куплен мобильный телефон 11.12.15 в интернет-магазине, за все время его использования я сделала вывод, что хочу вернуть обратно деньги, т.к. очень плохая слышимость во время разговора и в отзывах про этот телефон написано, что это недостаток данного телефона. В процессе использования телефона появилась маленькая царапина на корпусе. Как правильно вести себя с продавцами интернет-магазина, чтобы вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Дмитрий
06.05.2016, 00:34

Вопрос о возврате неподходящего защитного стекла на телефон в магазине ДНС

Доброй ночи Сегодня мной было куплено защитное стекло на телефон в магазине ДНС. Оно не подошло к телефону, при покупке я уточнил модель телефона продавцу, могу ли я вернуть его?
Читать ответы (2)
Роман Сергеевич
04.01.2016, 14:15

Проблемы после покупки мобильного телефона - Неверная модель, неработающая NFC и проблемное зарядное устройство.

Купил мобильный телефон (Смартфон) в течении нескольких дней появились вопросы по нему: 1. телефон оказался не gt-i9505 а sph-l720 (но это видно стало только через сервисное меню самого телефона) 2.не работает функция в телефоне под названием NFC (проверить ее сразу не получилось так как нужно ставить отдельную программу которая умеет работать с этой функцией.) 3. зарядное устройство которое шло в комплекте оказалась либо с дефектом либо подделкой через него телефон заряжается очень долго. Сегодня дозвонился до магазина где совершил покупку, Они стали намекать что мне надо отвезти телефон на экспертизу, но так же говорят что экспертиза признает его рабочим. С момента покупки прошло 4 дня. Какие действия мне делать дальше чтобы либо вернуть либо обменять его.
Читать ответы (1)
Александр
25.05.2015, 11:36

Опыт покупки бракованного телефона в компании МегаФон - задержка в обмене и несоответствие закону

Купил телефон в компании мегафон начал им пользоваться, а он оказался бракованный мерцает экран, прошло два дня с момента покупки, пришёл менять телефон на другой, но мне сказали, что нужно сделать диагностику телефона (экспертизу) (заключение от фирмы представителя телефона) т.к. это технически сложный товар, после чего как заключение телефона будет о браке мне его могут поменять. Но надо ещё ждать курьера чтобы он забрал телефон в течении 3 дней. И я ещё уточнил сколько будит проводится экспертиза, мне ответили в течении 20 дней. А как же закон об обмене товара в течении 14 дней с момента покупки?
Читать ответы (3)
Ольга
25.07.2020, 11:50

Как вернуть непригодный для использования телефон и обменять на другой - опыт пользователей.

Был куплен телефон но при покупке продавец не объяснил что в этом телефоне не устанавливаются многие приложения (как узнали их запретила С Ш А для китайцев). Для пользователя это крайне неприятный сюрприз что делает телефон неудобным в использовании. Как его вернуть в магазин или обменять на другой. 14 дней ещё не прошло. Спасибо. 89089260357..
Читать ответы (2)
Татьяна
14.08.2017, 16:08

Запрос на возврат денег после покупки неисправного телефона

Здравствуйте! Подскажите. 20.07 купила телефон в подарок, 22.07 подарила, но выяснилось, что телефон не реагирует на сим-карты. 22.07 сразу обратилась к продавцу с претензией на неисправность телефона. Продавец проверил, неисправность подтвердил, принял телефон с претензией на возврат денежных средств. В этот же день мною был приобретен другой телефон. До 13.08 от продавца не было никаких известий, поехала в магазин сама, посмотрев информацию в компьютере, мне сказали, что телефон в ремонте. 14.08 продавец позвонил и сказал, что они сделали экспертизу и телефон исправен. На что я могу ссылаться, чтобы вернуть денежные средства потраченные на этот телефон.
Читать ответы (3)
Ирина Владимировна
08.05.2015, 06:35

Можно ли вернуть мобильный телефон в магазин после месяца использования из-за дефекта аккумулятора?

Могу ли я вернуть мобильный телефон в магазин, если телефону с момента покупки чуть больше месяца и на какие статьи я могу ссылаться. Я считаю что в телефоне есть дефект аккумулятора (не держит больше 12 часов)
Читать ответы (1)
Полина
10.01.2016, 00:46

Возможно ли возврат или обмен мобильного телефона после 7 месяцев использования?

Я купила 09.06.2015 мобильный телефон, прошло 7 месяцев со дня покупки и он начал заедаиь, сам по себе выключатся. Скажите мне могут поменять телефон или вернуть денежные средства, которые я заплатила при покупке сотового телефона?
Читать ответы (1)
Наталья
28.05.2015, 13:50

Возможно ли поменять новый телефон или вернуть деньги без экспертизы после 8 дней покупки, если есть проблемы со звуком?

С момента покупки телефона прошло 8 дней. Могу ли я без экспертизы поменять телефон на новый или вернуть деньги? Причина: я слышу меня нет. И на какую статью ссылаться если получу отказ продавца.
Читать ответы (1)
Николай
27.03.2013, 17:27

Недостатки нового мобильного телефона - есть ли право на обмен?

По Защите прав потребителей. Недавно купил мобильный телефон. В процессе его эксплуатации обнаружил недостатки телефона (в интернете в отзывах о телефоне прочитал, что эти недостатки на всех телефонах этой модели (конкретно периодическая потеря сим карт). Решил заменить телефон на другую модель (прошла только неделя с момента покупки). В магазине мне сказали, что сначала необходимо проехать в сервисный центр, для проверки телефона (дескать не разбирал ли я его, или не утопил) . В сервисном центре мне сказали, что указанных дефектов оно не обнаружили и что менять телефон не будут. Имею ли я право настаивать на обмене аппарата? Заранее спасибо за ответ...
Читать ответы (5)