Как вернуть деньги за сломанный диск после ремонта - опыт автовладельца
199₽ VIP
Сдали в ремонт и прокатка летых дисков колесный диск с незначительным дефектом (вмятина от ямы), мне обьяснили выправим без проблем. Спросил какие нибудь проблеммы с выпрямлением будут?-они сказали нет. я сдал диск на прокатку, через два часа звонят и говорят мы его сломали визите деньги за ремонт и забирайте свой поломанный диск. Могу ли я взять с них компинсацию за сломанный диск и как это сделать? Так как они меня даже не оповестили что может произойти такой казус.
Да, можете согласно ст. 18, 23 ЗОЗПП
СпроситьМожете потребовать возместить ущерб (ст. 15, 1064 ГК РФ)
СпроситьАлександр, я бы в вашем случае предъявила им претензию о взыскании причиненных убытков.
Если ваши требования в досудебном порядке не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
На руках вы имеете подтверждающие документы, что вы сдали диск именно этому СТО? уточните
СпроситьПишите претензию в адрес шиномонтажа со ссылкой на нормы Закона о защите прав потребителей.
В случае отказа компенсировать ваш ущерб подавайте иск в суд со ссылкой на ст 15 ГК РФ.
СпроситьСпросил какие нибудь проблеммы с выпрямлением будут?
Александр,
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 2 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ в пункт 3 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 29 дополнена пунктом 4
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ статья 29 дополнена пунктом 5
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 6 статьи 29 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьНикаких денег не платите и требуйте возмещения ущерба согласно ст. 1064 ГК РФ: "Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред".
Если исполнитель подрядился исправить диск, он несёт ответственность за ущерб перед Вами.
Если не согласятся выплатить Вам стоимость диска, обращайтесь в суд.
Госпошлину не платите.
СпроситьПервоначально обращайтесь к исполнителю с претензией с требованием о взыскании убытков, размер компенсации определяете самостоятельно. Претензию в 2-х экз., вручаете лично под роспись или направляете почтой по юрид. адресу Исполнителя.
Если требование не исполнят требование в установленный вами срок, обращайтесь в суд, но в суде вам необходимо заявить ходатайство о проведении экспертизы о размере ущерба.
От оплаты гос.пошлины освобождены, подсудность - определяете по месту вашего жительства.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьВаша ситуация регулируется положениями закона о защите прав потребителей.
Все зависит от того, имеются ли у Вас какие-либо письменные доказательства того, что Вы сдавали диск в ремонт (квитанция о приеме в ремонт, накладная и пр.).
Если Вам в письменной форме не сообщили до начала ремонта, что возможно повреждение (уничтожение) имущества, а также характер ответственности исполнителя услуги в данном случае, то Вы вправе обратиться в сервис с письменной претензией о выплате Вас стоимости литого диска (укажите конкретную сумму). Если они требуют с Вас деньги, оплатите им по квитанции, примите обратно сломанный диск с описанием его технического состояния, укажите повреждения. Если в течение 10 дней они Вам с момента получения претензии деньги не вернули, то можете смело обращаться в суд. В судебном порядке Вы вправе взыскать стоимость диска, уплаченные деньги за так называемый ремонт, неустойку, штраф, судебные расходы, компенсацию морального вреда.
Если хотите их "наказать", то делайте именно таким образом и в суде получите свое возмещение.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 84 из 47 429 Поиск Регистрация