Правильны ли мои действия, и что делать дальше если заявление не будет удовлетворено?
24 07 2007 приобрёл три межкомнатных двери. Доставку осуществляли своими силами. При распаковке дверей дома у одной из дверей обнаружился дефект, а именно, один из углов был с глубокой вмятиной, заметить этот недостаток при получении на складе не представлялось возможным, так как больше половины дефекта было закрыто упаковочным материалом (картоном и плёнкой). Обратились в фирму где покупали, написали заявление о возврате денежных средств или замене на аналогичный товар. Дверь взяли обратно на склад, как пояснили для проведения экспертизы. Заявление обещали рассмотреть в течении 10 дней.
Правильны ли мои действия, и что делать дальше если заявление не будет удовлетворено?
С уважением Сергей.
Здравствуйте, Сергей!
Вы все сделали правильно, написали заявление-претензию, ее должны рассмотреть в течение 10 дней (по требованию о возврате денежных средств) или в течение 20 дней в Вашем случае с экспертизой (при замене товара). См. ст. 21, 22 Закона «О защите прав потребителей».
Продавец тоже прав в том, что забрал дверь на экспертизу, это предусмотрено п. 5 ст. 18, 21. Вы результат экспертизы можете оспорить в судебном порядке (путем свидетельских показаний, провести свою экспертизу).
В случае, если требования не будут удовлетворены продавцом добровольно, обращайтесь в суд, ну или как вариант, в комитет по защите прав потребителей (ни разу не обращалась, но думаю, что здесь процедура намного быстрее, вы только заявление туда напишите, а там за Вас все сделают).
Если обращаться в суд, то Вам поможет ст. 17 Закона о Защите прав потребителей. Кроме того, в судебном порядке можно взыскать не только стоимость двери (если будете предъявлять требование о возврате денег), но и неустойку по ст. 23 Закона и с недавнего времени обязательно суд должен взыскать с продавца еще и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке по ст. 13 Закона. Вам от этого штрафа ничего не достанется, он взыскивается в доход государства, но зато таким образом Вы «проучите» продавца! Некоторые кроме этого еще и компенсацию морального вреда взыскивают по ст. 15, иногда получается. Посмотрите нижеприведенные статьи из Закона «О защите прав потребителей», они Вам пригодятся.
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
5. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьКурган - онлайн услуги юристов
Отказ в замене двери после обнаружения дефектов - правомерно ли это?
Проблемы с межкомнатными дверями Profil Doors - как решить вопрос замены или возврата?
Доставка двери - правомерность отказа от приема и оплата доставки в частном доме
Проблемы с межкомнатными дверями - расколотые стеклышки при установке - возможность вернуть или обменять?
Повторный дефект товара - ожидался возврат денежных средств, но безрезультатно
Претензия на замену смартфона отклонена салоном связи - как заставить принять заявление и вернуть новый телефон
