Недостоверная информация продавца и отказ в возврате стоимости - Как добиться возврата денег за поврежденный телефон?
При покупке сотового телефона продавцу магазина М-ВИДЕО был задан вопрос - "Из чего сделаны блестящие детали отделки корпуса?" Был получен ответ - "Из металла". Этот ответ являлся определяющим в выборе телефона и телефон был приобретен. Однако через месяц на этих деталях стерлась краска и под ней проявился пластик... Стало понятно, что продавец дал недостоверную информацию. Магазин отправил на экспертизу. Был удивлен заключению - "Механическое воздействие, многочисленные вмятины, нарушение правил эксплуатации..." Всё это время я носил телевон в кармане пиджака и никогда его не ролнял и не производил действий, которые могли повлечь такие последствия... Магазин отказал в возврате стоимости телефона. Что мне делать? По каким основаниям я могу добиться возврата денег? Спасибо за ответ.
Уважаемый Алексей!
Согласно ст.10 п. 1 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст.12 указанного Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи.
Вам нужно для начала написать претензию, сослаться на то условие, при котором Вы приобретали телефон. Перечислите статьи Закона, в том числе и об ответственности продавца за недостатки товара. А также укажите, что в случае, если претензия не будет удовлетворена, то Вы обратитесь в суд.
НО! Тут есть один момент - у телефона только краска стерлась или есть повреждения, которые указаны в заключении. Это очень важно. Потому что если есть, то сложно будет добиться возврата денег. Даже если обратиться в суд и там провести независимую экспертизу.
С уважением, Оськина Светлана Сергеевна
СпроситьУважаемый Алексей!
Согласно ст.10 п. 1 Закона "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст.12 указанного Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи.
Вам нужно для начала написать претензию, сослаться на то условие, при котором Вы приобретали телефон. Перечислите статьи Закона, в том числе и об ответственности продавца за недостатки товара. А также укажите, что в случае, если претензия не будет удовлетворена, то Вы обратитесь в суд.
НО! Тут есть один момент - у телефона только краска стерлась или есть повреждения, которые указаны в заключении. Это очень важно. Потому что если есть, то сложно будет добиться возврата денег. Даже если обратиться в суд и там провести независимую экспертизу.
С уважением, Оськина Светлана Сергеевна
Спросить