Претензия покупателя к часам с вставкой из натурального рубина - какие штрафы грозят продавцу и что делать в данной ситуации?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Ситуация с часами. Часы были проданы 01 сентября 2013 года (гарантия 12 месяцев), 15 июня 2014 поступила от покупателя претензия, что в процессе носки отклеился циферблат и её не устраивает такое качество и она просит обменять на аналогичные часы или вернуть деньги. Часы имеют вставку из натурального рубина, сбоку, на корпусе. Ответов я ей письменно не давала, т.к. в претензии не указан адрес покупателя (есть только телефон) и как я понимаю, все сроки для ответов прошли; У меня на руках есть заключение осмотра сервисного центра (часы имеют следы эксплуатации, герметичны, на циферблате нет индекса у 12, покрытие циферблата повреждено, есть сор на циферблате, на стрелках налет, сор, на корпусе и крышке вмятины, царапины, потертости, следы открывания, ремень не оригинальный, пряжка царапана; часы вскрывались вне гарантийного сервис-центра, индекс от 12 под стеклом отсутствует. Часы не подлежат гарантийному обслуживанию. Заключение от 04.08.2014

Клиентка уверена в себе, скандальна, нажаловалась в роспотребнадзор, грозится судом.

Я так и не поняла, являются ли часы ТСТ или нет - являются ли они прибором-прибором времени. Какие штрафы мне грозят за пропуск сроков и что мне в данном случае делать - вернуть деньги-обменять или судиться.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да, являются

согласно ЗОЗПП (ст. 18 и ст. 23 ) потребитель прав

Спросить

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15 июня 1994 года № 684 "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней":

В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.

Технически сложным товаром такие часы не являются.

Если заключением установлено, что гарантийному ремонту часы не подлежат и вы доверяете его выводам, то независимо, дадите ли Вы ответ или нет, Вы фактически отказываете в удовлетворении требований покупателя и ждите возможного иска в суд. Там вы сможете представить свои возражения и велика вероятность, что в удовлетворении требований потребителя будет отказано

Спросить

Смотрите ст. 18 ЗоЗПП РФ -

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров" часы не являются ТСТ

Если гарантийный срок не закончился и сумма стоимости часов - не принципиальная для вас - лучше вернуть деньги.

Штраф предусмотрен ст. 13 п. 6 ЗоЗПП РФ

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить
Это лучший ответ

ЕСЛИ ЧАСЫ ВСКРЫВАЛИСЬ, ТО ВОЗМОЖНО ЧТО ПРИЧИНА ОТКЛЕИВАНИЯ ЦИФЕРБЛАТА В ДЕЙСТВИЯХ САМОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЛИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ. НА ЭТО УКАЗЫВАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА.

ПОТЕРТОСТИ СВЯЗАНЫ С НОШЕНИЕМ ЧАСОВ , ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОСТАТКАМИ ТОВАРА.

ПОЭТОМУ У ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА ТЕ НЕДОСТАТКИ.КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы

Спросить

Елена, добрый вечер!

В соответствии с абз.2 п.6 ст.18 закона"О защите прав потребителей" В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

У Вас на руках заключение эксперта, которое доказывает возникновение недостатков в процессе эксплуатации товара. Если покупатель удет с ним не согласен, то должен провести повторную экспертизу.

При этом Вам в любом случае необходимо ответить на претензию, уточните адрес по телефону. Но за "неответ" в срок наступает только негативное последствие в виде подачи иска в суд покупателем.

Спросить

Вам проще отправлять потребителя в суд и пусть там он доказывает свою правоту.

Если есть заключение о вмешательстве в товар, Вы освобождаетесь от ответственности в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Инна
26.07.2017, 19:35

Нарушение гарантии - как оформить претензию по сломанному телефону

Как поступить в сложившейся ситуации. Сломался телефон на гарантии. В гарантийном ремонте было отказано. При этом присутствуют расхождения. В акте приема терминального оборудования из видимых дефектов было указано: следы эксплуатации, по корпусу на рамке старта краска, потертости задней крышки, мелкие царапины на дисплее. А в акте сервисного центра из видимых указали: трещины на дисплее (нет трещин), повреждение дисплея выраженное в изменении цвета под стеклом. Также в акте сервисного центра не указано, какие были выполнены работы по диагностике телефона. Как в соответствии с законодательством правильно оформить претензию, либо на ремонт по гарантии, либо на замену на товар надлежащего качества.
Читать ответы (2)
Марина Геннадьевна
04.11.2014, 20:20

Сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании из-за повреждений корпуса телефона. Правомерное решение?

Сдала телефон по гарантии на ремонт. На корпусе имеются не большые повреждения. Заключение инженера по сервисному обслуживанию: в процессе тестирования осмотра обнаружено: механическое повреждение корпуса что является нарушением условий гарантийного обслуживания. Сервисный центр отказал в гарантийном обслуживании. Правильно ли это?
Читать ответы (1)
Марина
19.02.2016, 19:01

Наличие брака - возможность вернуть или заменить часы, купленные в интернет-магазине?

Куплены часы в интернет-магазине. Курьер привез в офис, показал, вставил батарейки. Часы классные, все супер. Привезла домой, на циферблате под стеклом три белых пятна. При получении не было видно, циферблат отсвечивал. Прошел 1 день. Могу я вернуть продавцу или требовать замены на такие же, т.к. это брак заводской, тем более одно пятно под лэйблочкой на стекле?
Читать ответы (4)
Диана
24.03.2019, 23:50

Как восстановить прикрепление отлетевшей рамочки на циферблате наручных часов без повреждений и использования гарантийного талона?

На циферблате наручных часов (под стеклом) есть квадратное отверстие, на котором отображается дата. По границам этого отверстия была приклеена рамочка. В первый же день эта рамочка отлетела и теперь болтается по циферблату. Можно ли воспользоваться гарантийный талоном, чтобы починить? Часы не падали и не подвергались каким либо ударам.
Читать ответы (2)
Евгений Владимирович
30.09.2014, 18:18

Отказ в гарантийном ремонте телефона из-за механических повреждений - что делать?

Отдал телефон на ремонт, т.к. неисправна нижняя панель сенсора. Телефон находится на гарантии, год использования ещё не прошел + приобретено дополнительное сервисное обслуживание на 1 год. мне отказали в ремонте телефона. В заключении написали: Проведена диагностика, оценка ремонтоспособности оборудования. Оборудование имеет следы эксплуатации. В процессе тестирования/осмотра обнаружены следы механического повреждения на корпусе. Данное повреждение явилось причиной возникновения заявленной неисправности. Механические повреждения являются нарушением условий гарантийного обслуживания и правил эксплуатации. СЦ отказывает в предоставлении услуг по гарантийному обслуживанию. И представлено фото, где на углу пластиковой крышки телефона имеется отслоение краски. Что делать и как мне поступить?
Читать ответы (3)
Вера Геннадьевна
04.04.2016, 22:13

Часы Tissot, купленные в 2014 году, оказались некачественными

Часы тиссот, куплены в мае 2014 г. Начали спешить через месяц. Обратились к продавцу, их проверили в отдельном кабинете, сказали все нормально. Действительно, какое то время шли нормально. Потом снова стали спешить. Сдали в магазин их отправили на экспертизу в Москву. По заключению экспера: часы вскрывались, множество царапин на корпусе и стекле. Смещен циферблат. Случай не гарантийный. Цена ремонта 16000. Но мы то часы не вскрывали и не забивали ними гвозди, чтоб сместился циферблат. Мнхантзм часов подлежит замене. Это что надо было делать с дорогими часами, чтоб так их угробить? Или у нас нет мозгов, что мы их так уделали. Предлагают обратиться к неофициальному мастеру. Что теперь нам делать? Часы еще в Москве.
Читать ответы (8)
Максим
19.12.2012, 11:02

Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока.

Купил телефон. В процесс эксплуатации выявил существенные недостатки. Отдал в сервисный центр для устранения недостатков, т.к.телефон на гарантии. Ответ от сервисного центра: отказывает в проведении гарантийного обслуживания, т.к. имеются следы неквалифицырованного ремонта и имеются механические повреждения внутри телефона». Составил претензию, отвез в магазин. К претензии приложил копию заключения Сервисного центра. Претензию приняли, а телефо не взяли, сказли не надо пока. Требование в претензии указал: расторжении договора купли-продажи и возврат денег. Сегодня уже 15 ый день с момента подачи, а ответа нет, продавец говорит подождите ещё. Посоветуйтечто ещё можно сделать перед обращением в суд и правильно ли поступил продавец, не приняв у меня телефон (хотя в претензии указано, что вмсете с комплектом документов передается и сам товар, продавец под этим поставил подпись и печать)?
Читать ответы (2)
Наталья
19.01.2014, 12:41

Проблема с золотыми часами - появление порошка под стеклом циферблата. Что указать в претензии магазину и что потребовать?

30.12.13 г. купила в магазине золотые часы. Использовала по назначению и бережно, но под стеклом на циферблате стали появляться крупинки, похоже на порошок, а не на пыль, такая вот перхоть каждый день прибавляется на циферблате. Часам 3 недели с момента покупки, в носке 2 недели и такой вот неприятный момент. Что указать в претензии магазину и что я могу потребовать: обмена товара или возврата денег?
Читать ответы (2)
Ольга
10.09.2009, 14:24

Вопрос: должен ли ломбард дать на ремонт каку-либо гарантию, т.к. часы сломались по их вине?

Сегодня выкупила из ломбарда свои наручные золотые часы и при передаче их мне менеджером ломбарда обнаружила, что камни (феониты), украшавшие циферблат, все отпали и "болтаются" под стеклом циферблата. После долгих переперательств менеджер согласилась их передать ювелиру в починку. А гарантии после ремонта дать отказалась. Вопрос: должен ли ломбард дать на ремонт каку-либо гарантию, т.к. часы сломались по их вине? И могу ли я рассчитывать на компенсацию, ведь они не вернули изделие в сохранности? Спасибо.
Читать ответы (1)
Станислав
11.05.2019, 23:06

Продавец требует обращение в сервисный центр из-за отлетевшей накладки на циферблате - насколько доверять?

Купил наручные часы 5 месяцев назад. На циферблате отлетела накладка одного из часовых делений. Механических повреждений самого корпуса нет кроме пары царапин на стекле. Продавец сети наручных часов заявил, что нужно обратиться в сервисный центр, уверяя меня, что царапины как признак мех. повреждения является причиной поломки и только в сервисном центре смогут сказать гарантийный ли этот случай. Насколько можно доверять их сервисному центру?
Читать ответы (1)