Претензия покупателя к часам с вставкой из натурального рубина - какие штрафы грозят продавцу и что делать в данной ситуации?
199₽ VIP
Ситуация с часами. Часы были проданы 01 сентября 2013 года (гарантия 12 месяцев), 15 июня 2014 поступила от покупателя претензия, что в процессе носки отклеился циферблат и её не устраивает такое качество и она просит обменять на аналогичные часы или вернуть деньги. Часы имеют вставку из натурального рубина, сбоку, на корпусе. Ответов я ей письменно не давала, т.к. в претензии не указан адрес покупателя (есть только телефон) и как я понимаю, все сроки для ответов прошли; У меня на руках есть заключение осмотра сервисного центра (часы имеют следы эксплуатации, герметичны, на циферблате нет индекса у 12, покрытие циферблата повреждено, есть сор на циферблате, на стрелках налет, сор, на корпусе и крышке вмятины, царапины, потертости, следы открывания, ремень не оригинальный, пряжка царапана; часы вскрывались вне гарантийного сервис-центра, индекс от 12 под стеклом отсутствует. Часы не подлежат гарантийному обслуживанию. Заключение от 04.08.2014
Клиентка уверена в себе, скандальна, нажаловалась в роспотребнадзор, грозится судом.
Я так и не поняла, являются ли часы ТСТ или нет - являются ли они прибором-прибором времени. Какие штрафы мне грозят за пропуск сроков и что мне в данном случае делать - вернуть деньги-обменять или судиться.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15 июня 1994 года № 684 "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней":
В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.
Технически сложным товаром такие часы не являются.
Если заключением установлено, что гарантийному ремонту часы не подлежат и вы доверяете его выводам, то независимо, дадите ли Вы ответ или нет, Вы фактически отказываете в удовлетворении требований покупателя и ждите возможного иска в суд. Там вы сможете представить свои возражения и велика вероятность, что в удовлетворении требований потребителя будет отказано
СпроситьСмотрите ст. 18 ЗоЗПП РФ -
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров" часы не являются ТСТ
Если гарантийный срок не закончился и сумма стоимости часов - не принципиальная для вас - лучше вернуть деньги.
Штраф предусмотрен ст. 13 п. 6 ЗоЗПП РФ
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьЕСЛИ ЧАСЫ ВСКРЫВАЛИСЬ, ТО ВОЗМОЖНО ЧТО ПРИЧИНА ОТКЛЕИВАНИЯ ЦИФЕРБЛАТА В ДЕЙСТВИЯХ САМОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ИЛИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ. НА ЭТО УКАЗЫВАЕТ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА.
ПОТЕРТОСТИ СВЯЗАНЫ С НОШЕНИЕМ ЧАСОВ , ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НЕДОСТАТКАМИ ТОВАРА.
ПОЭТОМУ У ПОТРЕБИТЕЛЯ НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ ЗА ТЕ НЕДОСТАТКИ.КОТОРЫЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ ЕГО ДЕЙСТВИЯМИ.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
СпроситьЕлена, добрый вечер!
В соответствии с абз.2 п.6 ст.18 закона"О защите прав потребителей" В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
У Вас на руках заключение эксперта, которое доказывает возникновение недостатков в процессе эксплуатации товара. Если покупатель удет с ним не согласен, то должен провести повторную экспертизу.
При этом Вам в любом случае необходимо ответить на претензию, уточните адрес по телефону. Но за "неответ" в срок наступает только негативное последствие в виде подачи иска в суд покупателем.
СпроситьВам проще отправлять потребителя в суд и пусть там он доказывает свою правоту.
Если есть заключение о вмешательстве в товар, Вы освобождаетесь от ответственности в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
Спросить