Отказ магазина в возврате смартфона в качестве подарка, неиспользованного и с чеком
В магазине 15.08.2014 был приобретен смартфон. Сумма 2990. В качестве подарка.
Но подарок оказался не нужен. 17.08.2014 пытался вернуть в магазин, мне отказали, мотивируя тем, что это сложный технический товар.
Смартфон не пользовались, и даже не доставали из коробки после того как он был упакован в магазине. Чек есть.
Друзья мне подарили телефон смартфон. Они не знали о том, что я себе купил уже новый и тот, который мне подходит. Я захотел вернуть подарок в магазин. Друзья одобрили. Товар в отличном состоянии, тем более даже ни разу им не пользовался. В магазине говорят что технически сложные товары не принимают назад. Законно ли это?
Это законно. Технически сложные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат
СпроситьКупил себе в магазине смартфон, и в этот же день мне подарили другой телефон, лучше купленного мной. Как я могу вернуть телефон в магазин на законных основаниях? Телефон в коробке, пользовался им не больше получаса. Пытался вернуть, отказали сославшись на то, что он является технически сложным средством.
Напишите претензию продавцу сославшись на ст.25 ЗоЗПП. В случает отказа имеете право обратиться в суд с требованием об замене товара. Имейте ввиду, что просто так вы не имеете права вернуть товар и получить деньги. Только в случае отсутствия аналогичного товара в продаже.
СпроситьОплатили в магазине унитаз, т.к. он был в единственный в торговом зале, сотрудник магазина его упаковал в картонную коробку, при спуске со 2-го этажа магазина, на первом лестничном пролете ручка коробки оторвалась, коробка упала, в результате чего крышка бачка полностью разбилась, Должен ли в таком случае магазин заменить поврежденный товар?
Я купила в интернет-магазине парогенератор в подарок подруге, оказалось что это не та модель. Хотела вернуть. Написала заявление, но мне отказали мотивируя тем, что это тех. сложный товар. Уважаемые юристы подскажите это действительно тех. сложный товар (в списке его нет) . И второе - на сколько я знаю, что на интернет-магазины это правило не распространяется. Спасибо.
Магазин не прав, нужно предъявить письменную претензию на основе норм права на возврат, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьПриобрела в интернет-магазине товар. Он оказался не того цвета, который заказывали. Магазин отказывается менять товар, ссылаясь на то что товар технически сложный. Как мне дальше поступить?
Вы имеете право подать претензию, ст.26.1 закона о защите прав потребителей. И если откажут - обратитесь в суд. Госполшину не платите.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Вам необходимо выставить претензию в письменном виде, в которой указать, что пришел товар, не соответствующий тому, который вы заказывали, и просите его обменять. В том случае, если интернет-магазин никак не отреагирует, вы можете просить вернуть вам деньги и обратно вернуть товар. Все эти действия должны быть выполнены в течение 14 дней после покупки товара.
СпроситьВы вправе вообще отказаться от товара на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя и требовать вернуть деньги. Если откажут, подавайте иск в суд.
СпроситьЕсли товар технически сложный, то обменять его по данному основанию нельзя, к сожалению. Это предусмотрено законом о защите прав потребителей.
СпроситьОтказ интернет-магазина в обмене товара является неправомерным, поскольку ссылка магазина на тот факт, что купленный Вами товар обмену не подлежит как технически сложный, не соответствует действительности. Вы его обмениваете не потому, что этот товар не подошел Вам по цвету, а потому, что Вам доставили товар, который Вы не заказывали. Вы заказывали аналогичный товар, но другого цвета, то есть в данном случае продавец нарушил условия договора. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора.
Поэтому подавайте соответствующую претензию (в 2-х экземплярах - на втором экземпляре Вам сделают отметку о принятии - дату, входящий номер, печать, подпись принявшего лица). Если Вашу претензию не удовлетворят, тогда - в суд.
СпроситьСломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?
Если телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575.
СпроситьЗдравствуйте. Хочу вернуть в магазин блок питания для ноутбука. Причина возврата - оказался не нужен (нашла старый, который считала потерянным). Заказала в интернет-магазине, забрала в офисе выдачи этого магазина. Пошла возвращать через день после покупки, но мне отказали. Ссылаются на то, что это технически-сложное средство, несмотря на то, что в перечне его нет. Внешний вид и состояние - идеальное, коробка была не запечатана, такой и осталась, чек есть.
Добрый день!
На основание п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила) потребитель, который приобрел технически-сложный товар дистанционным способом, в отличие от приобретения аналогичного товара в магазине (офисе), при условии, что сохранены товарный вид, потребительские свойства, вправе отказаться от него в любое время до передачи товара продавцом и потребовать возврата оплаченной стоимости, а после фактического получения товара в вправе предъявить аналогичные требования в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Для реализации данного права, предусмотренного п. 21 Правил, потребителю необходимо в установленные Правилами сроки уведомить продавца об отказе. Данное уведомление необходимо оформить в письменном виде (например, в виде претензии) в двух экземплярах, один из которых направить продавцу (например, заказной почтой), второй оставить у себя. Дополнительно свои требования Вы можете продублировать посредствам электронных сообщений.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему уплаченную сумму в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
С уважением, Александр!
СпроситьВ интернет магазине были приобретены лопаты в количестве 160 шт. в качестве подарка клиентам нашей компании.
На сегодняшний день мы хотим вернуть магазину 30 шт. Документы об оплате сохранены, качество товара не нарушено.
Магазин запрашивает причину по которой возвращается товар и только после этого будет принято решение о возврате.
Как правильно ответить?
Как.
Прикак.
Возврат товара надлежащего качества осуществляется на основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей
СпроситьВ магазине отказали в обмене смартфона, или возврате денег, аргументируя это тем что это технически сложный прибор, забрали его на проверку качества, смартфон куплен 5 дней назад, правы ли они?
Добрый день.
Вы когда-нибудь видели, чтобы продавец разъяснял покупателю его права?
Вы можете вернуть любой товар, даже технически сложный, в течение пятнадцати дней с момента покупки при обнаружении любого недостатка.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
Главное - правильно составить и обосновать требование. И лучше, если такое требование для Вас составит юрист, самостоятельно Вам будет это сделать сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
СпроситьДобрый день! Если в товаре есть недостатки, то в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы можете требовать обмена или возврата данного товара, поэтому продавец не прав, если же дефектов нет, то тогда да, обмену и возврату он подлежать не будет.
СпроситьМною был приобретен товар, радиоуправляемый вертолет. Дома выяснилось что вертолет не исправен (не летает) . Чек сохранился, а вот коробку от вертолета выкинули.. Теперь магазин на основании того, что утрачена коробка, отказывается принять товар... Имеет ли право администрация магазина мне отказывает в возврате товара.
В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае, если потребитель обнаружил в товаре недостатки, он имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, причем по требованию продавца потребитель обязан возвратить указанный выше товар.
Более того, ст.27 «Правил продажи отдельных видов товаров» предусматривает право покупателя отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, при этом продавец не имеет права удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Это применимо как к технически сложным, так и к самым обычным товарам. Соответственно, продавец не имеет права отказать потребителю в возврате некачественного товара, мотивируя это потерей товарного вида или наличием следов использования. Продавец также не имеет права отказать вам в удовлетворении вашего требования на основании того, что у вас нет товарного или кассового чека.
Спросить