Правомерна ли требование РУС вернуть разницу в оплате абонентской платы и что говорит законодательство

• г. Москва

Я плачу абонентскую плату (АП) в Одинцовский РУС два раза за полгода, чтобы не ходить на узел связи каждый месяц. Например на момент оплаты абонтская плата составляет 45 рублей за месяц, я её умножаю на 6 и считаю эту сумму как плату за полгода. И так каждые полгода. Но РУС меняет периодически расценки на АП и сегодня АП = 90 рублям в месяц. В один прекрасный момент мой телефон выключают и требуют вернуть ту разницу, которая накопилась за полтора года, в связи с тем, что за это время менялись расценки и например "Иванов" который платит каждый месяц заплатил 960 рублей, а я только 740. Однако у меня есть квитанции об оплате где написано АП оплачена с января по июнь включительно и стоит отметка об оплате. Естественно вопрос: "Кто прав, а кто виноват - РУС или Я? и если РУС неправ, то на какие правовые документы можно ссылаться.

И ещё если РУС не прав, то может кто нибудь из юристов возмется за это дело, чтобы научить его бухгалтерию работать правильно. У меня почему-то возникает ассоциация с МПС. например я купил на полгода сезонку в электричку и спокойно по ней езжу, и никто мне не скажет иди доплати в кассу МПС столько то денег, так как билет за полгода три раза как подорожали?!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Оператор связи прав.

В соответствии с п.108 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235,оплата услуг телефонной связи производится непосредственно после их оказания путем внесения аванса либо отсрочки платежа на расчетный период.

Поэтому денежные средства,которые вы вносили вперед,признаются не оплатой услуг (услуги еще не оказаны), а денежным авансом по договору на оказание услуг телефонной связи. Это означает, что ваши деньги при их внесении в кассу телефонного узла, не были зачтены как оплата услуг за будующие месяцы, а числились в качестве переплаты.

По мере оказания услуг связи ваша переплата (аванс) засчитывалась в счет абонплаты и других услуг, предоставленных оператором связи (например, за междугородние переговоры, если таковые имели место).

Продажа абонплаты за будущие периоды Правилами и договором, заключенным вами с узлом связи, не предусмотрена (оператору это невыгодно, и он не обязан соглашаться на такую оплату).

Если внося абонплату вперед, вы полагаете, что услуги по предоставлению вам абонентской линии вами уже куплены на несколько месяцев вперед, поскольку вами в квитанцию вписана такая формулировка и у вас эту квитанцию приняли, а в последующем цена уже оплаченной вами услуги изменению не подлежит,то вы заблуждаетесь.

Квитанцию принял у вас рядовой работник узла связи (операционист), который не вправе по своему усмотрению изменять условия оплаты услуг, которые предусмотрены Правилами и договором,подписанным директором узла связи или другим уполномоченным им лицом.К тому же принятие от вас денег в данном случае не является сделкой, поскольку ваши отношения с узлом связи оформлены договором и деньги приняты на условиях данного договора.

Ваши аналогии с оплатой транспортных услуг неуместны, поскольку эти услуги предоставляются и оплачиваются по другим правилам и на основании других нормативных актов.

Спросить