Невозможность перелета - почему при оплаченных билетах мы не смогли полететь из Симферополя в Москву?
199₽ VIP
7 августа 2014 г. я и моя мама должны были вылететь из симферополя в москву, билеты были куплены заблаговременно по интернету, на стойке регистрации нам сказали, что наши данные имеются, но находятся в статусе Возврат билетов, таким образом осуществить перелет мы не можем. По онлайн связи с сайтом, на котором были куплены билеты, я выяснила, что никакого возврата не было, что мы находимся в статусе Оплачено, ну и соответственно, что мы есть в списках пассажиров. В итоге ни аэрофлот, ни OneTwoTrip от своей позиции не отказались, мне же на карту, с которой осуществлялась оплата, никакого возврата денег за авиабилеты не было, поэтому нам пришлось покупать билеты заново, к слову, свободных мест оказалось именно два. Времени для разбирательств у нас не оставалось, т.к. нам из Москву нужно было лететь дальше. Имею ли я право требовать возврат денег за еще раз приобретенные билеты и на основании чего? К кому же предъявлять эти требования?
Вы можете требовать возмещения своих убытков (ст. 15 ГК РФ), направьте претензию.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
СпроситьКто получил Ваши деньги с Вашей карточки, тот и отвечает на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Спроситьконечно можете требовать, т.к. ваши права нарушены, пишите им претензию о возврате денежных средтсв, приложите все до-кты и в случае отказа обращайтесь в суд и по ст 395 ГК РФ начилисте проценты за пользование чужими ДС
СпроситьДобрый день!
Да, можете. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьКристина Сергеевна,для возврата вам нужно обратиться в авиакомпанию или агентство, на сайтах которых вы приобрели билет. Некоторые компании можно уведомить о возврате с помощью специальной формы обратной связи,некоторые компании призывают оформлять возврат по телефону или электронной почте.
Уже выкупленный билет (например, оплаченный картой или электронными деньгами) вернуть через интернет нельзя. Составляйте претензии о взыскании причиненных убытков в досудебном порядке, а если ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьВозврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно с добровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки.
СпроситьРешение вопроса допустимо. Вы указали о том, что OneTwoTrip обеспечил Вас билетами и в онлайн связи зарегистрированные билеты имели юридическую силу, т.е. не были приостановлены.
Между тем, со слов сотрудников аэрофлота билеты были Вами отозваны.
В таком случае ответственность несет то лицо, являющееся исполнителем услуг.
Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьими лицами, на которых было возложено исполнение
СпроситьУслуга, на которую Вы рассчитывали предоставлена не была, тем самым Вы понесли неудобства и определенную трату дополнительных денежных средств...
Поэтому в соответствии ФЗ О защите прав потребителя исполнитель, который не выполнил надлежащим образом своих обязательств обязан Вам их возместить...
Напишите претензию в данную авиа компанию с требованием в до судебном порядке урегулировать данный конфликт и вернуть Вам деньги за не использованные по вине исполнителя билеты...
В случае отказа обращайтесь в суд.... но для них это станет плачевнее так как в суде Вы с них имеете право взыскать дополнительные денежные средства...
СпроситьДобрый день, Кристина Сергеевна!
Для начало обращайтесь с претензией в агенство, где дистанционно приобретали билет, на основании ч.1 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, где гласит следующее: Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги- сроки начала и (или) окончания оказания услуги и (или) промежуточные сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Далее, в случае, если Ваши требования не удовлетворяются, обращайтесь в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств и компенсации морального вреда.
Исковое заявление подается в суд в письменной форме в порядке ст.131,132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому заявлению прилагаются:
1) его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
2) доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
4) текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
5) доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
5) расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Согласно ст.28 Гражданского процессуального кодекса РФ Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Согласно ч.3 ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Удачи Вам!
Спросить