Вопрос - Могу ли я отказаться от гарантийного обслуживания и потребовать замену дефектного холодильника?
Купила пол года тому назад холодильник, очень дорогой. Спустя пол года появился дефект. Имею ли я право отказаться от гарантийного обслуживания и попросить обменять на аналогичный товар.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/30/30x30/41030.jpg)
Такого права Вы к сожалению не имеете. Закон о защите прав потребителей допускает обмен холодильника на другой по истечении полгода эксплуатации, если он имеет существенный недостаток (ст. 18 Закона). Это связано с тем, что холодильник относится к технически сложным товарам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Если это брак производителя, то имеете право даже расторгнуть ДКП и потребовать уплаченной за холодильник суммы, а также пени.
СпроситьКакие права имеет покупатель на период гарантийного обслуживания (ноутбук). Товар находится на гарантийном обслуживании, уже был в ремонте, и опять сейчас плохо работает. Я имею права потребовать обменять данный товар на аналогичный? Как написать правильно претензию на магазин? На какие статьи закона ссылаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/07/30x30/261a653741a64787b9cb392fe92f8c8c.jpg)
Претензия составляется в произвольной форме, но в ней обязательно должны быть указаны: адресат - кому направляется претензия; суть претензии; требования потребителя,то есть ваши (замена товара, уменьшение покупной цены, возврат денег); ваши намерения в случае отказа продавца в удовлетворении претензии; перечень прилагаемых документов.
СпроситьКупила холодильник, оплатила стандартную установку холодильника. Сейчас обнаружен дефект в холодильнике, хочу вернуть. Вернут ли мне деньги за стандартную установку холодильника?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Всё вернут (должны, по крайней мере), если будет выявлен брак производителя. Для этого вам необходимо либо сдать холодильник продавцу для организации проверки качества, либо организовать это самостоятельно, найти соответствующего специалиста, при этом обязательно известить продавца о дате, времени и месте проверки. В случае возникновения спора с продавцом разрешать его придётся в суде.
СпроситьКупили холодильник за 12000 рублей, появился недостаток, т.к. имеется дополнительная гарантия, сразу согласились обменять. Сейчас аналогичный товар стоит 19000, тот же товар мы не хотим, хотели бы поменять на что то другое. Мы имеем право выбрать товар на 19000? Согласно п.2. ст.24 ЗОЗПП Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Да, можете, т.к. это повторная поломка, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьПрошу проконсультировать меня, два года назад купила холодильник Самсунг в кредит, и ДПС купили, спустя два года мы по ПДС сдали холодильник в ремонт, прошло более 50 дней, холодильник так и не отремонтировали... жить с маленькими детьми не выносимо без холодильника... могу ли я отказаться уже? и требовать деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Подавайте претензию продавцу на обмен или возврат денег за товар в письменном виде по Закону о защите прав потребителей.
СпроситьВ данном случае ответ стандартный, претензия в магазин на возврат денежных средств при отказе в решать в судебном порядке. Здесь скорее вопрос, если откажутся возвращать деньги доказывать придется свидетелями, если отсутствуют чек.
Спросить
Магазин обещал заменить холодильник, но требует оставить покупателя без него на неделю - что делать?
Скажите пожалуйста, имеет ли магазин право оставить меня без холодильника на неделю в случае его замены? Купила 01 сентября холодильник, недавно обнаружила очень неприятный дефект (уплотнители в гармошку). В магазине мне еще предложили приобрести сертификат на 2-х годовое обслуживание, сказали, что даже если перегорит лампочка, то я имею право на замену холодильника. А теперь меня отправляют в сервисный центр. Я настаиваю на замену. В магазине сказали, что сегодня заберут холодильник, а новый привезут (за мой счет доставка) когда он появится в городе. Ориентировочно ждать 7 дней. Имею ли я право требовать, чтобы мой холодильник магазин забрал одновременно с доставкой нового и обязана ли я снова платить за доставку?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Добрый день! Согласно Закону "О защите прав потребителей"
[/quote]если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).Можете требовать от продавца предоставления аналогичного товара на период замены.
Кроме того, в силу ст. 18 этого же закона [quote]
За доставку платит продавец.
СпроситьВ течении гарантийного срока товар сломался. Предлагают на обмен аналогичный в праве ли отказаться и вернуть деньги?
так как настоятельно рекомендуют обменять, возврат не хотят делать.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Продавец обязан вернуть вам деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки выполнения требования продавец (импортер или изготовитель) должен будет заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара. Заменить товар продавец обязан в течение семи дней, а если нужна дополнительная проверка качества товара продавцом, то в течение 20 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ц.png)
Закон о защите прав потребителей
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Вправе потребовать деньги и если на сегодня товар стоит дороже то его новую стоимость, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/19/30x30/43914f76f5b1f6c85fb0547f6dc965c8.jpg)
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Спросить
Купила диван. Не прошло и 2 месяцев на диване разошелся шов. Написала заявление о данном дефекте. Приехали представители производителя и забрали часть дивана (сидячее место) на производство. Дефект устранили и спустя несколько дней привезли мне. Сделали вроде бы нормально. Но опять спустя месяц шов опять разошелся. Сам диван нам очень нравится, выбирали его долго. Что делать нам теперь? Опять писать заявление на устранение дефекта или просить заменить на аналогичный товар?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/29/30x30/41027.jpg)
Это на Ваше усмотрение. Можете требовать обратно деньги, можете требовать замены товара или устранения дефекта. Закон в данном случае позволяет все из вышеперечисленного. Но если дефект повторяется, то скорее всего с этой моделью (или тканью) что-то не так. Лучше получить деньги и выбрать другой диван.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/17/30x30/313726.jpg)
В случае неоднократного не устранения дефекта товара, Вы вправе его заменить на аналогичный, снизить стоимость, вернуть деньги.
Спросить