Что делать, если покупатель требует возврат товара, который потерял товарный вид?

• г. Москва

Мой случай, возможно, не очень интересный с юридической точки зрения, но, я не знаю, куда обратиться. Я занимаюсь интернет торговлей. Покупательница хочет вернуть не подошедшую ей посуду, и мы всегда без вопросов подтверждаем возвраты денежных средств за не использованную посуду надлежащего внешнего вида. Однако, мы получили посылку и обнаружили на ней множественные следы разводов от воды, этикетки тоже свернулись от воды. Видны царапины. В заявлении на возврат покупательница написала, что один предмет она опробировала один раз и ей не понравился результат, а вторую емкость она просто зачем-то помыла и потом она ей перестала нравится. При получении возврата от нее, внешний вид использованной посуды был зафиксирован нами на фото. Кроме того, с получения ею посылки и уведомлении нас о желании вернуть товар прошло 7 дней. Ей объяснили, что мы производим возврат в соответствии с Законом Прав Потребителей и что, принимаем не использованную посуду надлежащего вида, но эта посуда потеряла товарный вид и никому другому мы ее продавать не будем. Она настаивает на проведении нами независимой экспертизы и в случае отказа в возврате, она будет жаловаться на нас, хотя, как я успела проверить в интернете, мы действуем в рамках закона. Подскажите, пожалуйста, как действовать в этой ситуации. Мне видимо везло и за 5 лет работы я еще ни разу не сталкивалась с подобным отношением. Заранее благодарю Вас за помощь!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Марина Михайловна!

Только может потребовать возврата товара по ст.18 ЗОПП, если не то можете и не принимать. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.

Спросить

Поменьше сомнений вы действительно действуете в рамках законаНеобходимо также иметь в виду, что данный в пункте 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" перечень документов, которые должны быть представлены потребителем при предъявлении требований, не является исчерпывающим.

В отдельных случаях законами, иными правовыми актами, в частности, правилами продажи отдельных видов товаров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, могут быть предусмотрены и другие документы, которые продавец обязан выдать потребителю при продаже товаров. В этом случае продавец (изготовитель) вправе потребовать предоставления ему всех документов, предусмотренных указанными правовыми актами. Кроме того, в зависимости от того, какие требования предъявляются потребителем, продавец (изготовитель) может потребовать, а потребитель представлять и другие документы, имеющие значение для рассмотрения требования потребителя.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества. Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Необходимо иметь в виду, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.

В таком случае вы обязаны провести экспертизу Думаю что экспертизу подтвердит вашу правоту и тогда вы можете предъявить покупательнице требование о возврате денег,потраченных на экспертизу

Спросить