В Законе о правах потребителя ст.28 п.5 речь идет о 3% от общей стоимости товара за каждый день просрочки.
Господа юристы! В мебельном салоне мною была куплена мебель. Срок поставки постоянно переносится фирмой по телефону. В договоре по этому поводу есть пункт: В случае несвоевременной поставки товара Продавец уплачивает покупателю по его требованию неустойку в соответствии с требованием действующего законодательства.
По телефону мне говорят о какой-то одной трехсотой ставки рефинансирования. В Законе о правах потребителя ст.28 п.5 речь идет о 3% от общей стоимости товара за каждый день просрочки. Чем мне руководствоваться при разговоре с Продавцом, при требовании неустойки.
Ну, положим, не три, а один процент от цены товара, и в иных случаях (статья 23 закона "О защите прав потребителей"
.
В случае нарушения установленных сроков доставки товара исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены доставки (п. 5 ст. 28 закона "О защите прав потребителей"
.
Поняли разницу? От цены товара, но в иных случаях. От цены договора доставки (перевозки), но его, судя по всему, нет.
СпроситьУважаемая, Юлия! Вы правильно понимаете смысл ст. 28 п.5 ЗОЗПП.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Если цена доставки не оговорена отдельным договором, то Вы вправе требовать за каждый день просрочки 3% от цены всего заказа!!!
Спросить