Проблема выплаты доплаты к трудовой пенсии муниципальному служащему при неожиданном увольнении - ответственность органа местного самоуправления.
199₽ VIP

• г. Майкоп

Кто должен выплачивать доплату к трудовой пенсии для муниципального служащего, ушедшего с этой должности на пенсию и имеющего определенный стаж муниципальной службы. Если это орган местного самоуправления - на каком основании, ведь в бюджете не заложены средства, если работник уволился неожиданно в середине года.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

.Пунктом 5 ч.1 ст. 23 федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» закреплено, что муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно ст. 34 данного закона финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Как найти деньги - их проблема.

Спросить

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ) установлено, что социальная доплата к пенсии предоставляется гражданину (пенсионеру) в виде денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены данным Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Спросить
Это лучший ответ

Решение о выплате доплат решает представительный орган муниципалитета (дума, совет).

Есть деньги, принимают МПА и выплачивают.

Нет денег, никто не получает.

Решение вступило в законную силу 15.04.2010 года.

Дело № 2Ш-38/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шенкурск «12» марта 2010 года

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Хохрякова Н.А., при секретаре О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шенкурске гражданское дело по заявлению П. о признании незаконным решения Совета депутатов МО «Шенкурское» и распоряжения органа местного самоуправления – администрации МО «Шенкурское» в части прекращения выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 01 января 2010 года и обязании устранить нарушение прав в полном объеме с указанной даты,

установил:

П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Совета депутатов МО «Шенкурское» и распоряжения органа местного самоуправления – администрации МО «Шенкурское» в части прекращения выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 01 января 2010 года и обязании устранить нарушение прав в полном объеме с указанной даты.

В обоснование требований указывает, что 31 декабря 2008 года вышла на пенсию с должности заместителя главы муниципального образования «Шенкурское». Со времени выхода на пенсию ей производилась ежемесячная доплата к пенсии из расчета, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 60 % месячного денежного содержания муниципального служащего, в соответствии со ст. 18 Областного закона от 16 апреля 1998 года № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» (далее Областной Закон) и ст. 18 «Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «Шенкурское». 19 января 2010 года была поставлена в известность о том, что с января 2010 года доплата к пенсии производиться не будет в связи с отменой «Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования «Шенкурское»». Копию распоряжения от 31.12.2009 года № 223 об отмене доплаты получила на руки 05.02.2010 года.

С указанными решением Совета депутатов МО «Шенкурское» и распоряжением администрации муниципального образования «Шенкурское» по прекращению выплаты ежемесячной доплаты к пенсии не согласна по следующим основаниям:

Отмена ранее действовавшего «Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим муниципального образования «Шенкурское» не влечет за собой прекращения выплаты уже назначенной доплаты. Право на получение ежемесячной доплаты было установлено на законных основаниях, а прекращение доплаты законных оснований не имеет.

Областной Закон (п. 8 ст. 18) предоставляет право органам местного самоуправления устанавливать порядок назначения доплаты, но не отменять уже назначенную.

В указанных выше нормативных актах МО «Шенкурское» нет нормы, запрещающей выплату установленных доплат к пенсии бывшим муниципальным служащим.

Установлением ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с областным законом и нормативно-правовыми актами Муниципального образования «Шенкурское» администрация муниципального образования приняла на себя определённые социальные обязательства, прекращение данной выплаты противоречит этим документам и части 1 статьи 4 ГК РФ.

Действия администрации МО «Шенкурское» по прекращению выплаты ежемесячной доплаты к пенсии существенно нарушают её права в области пенсионного обеспечения муниципального служащего Архангельской области.

Просит суд признать незаконными решение Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25 декабря 2009 года № 70 в части прекращения ей выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и распоряжение органа местного самоуправления – администрации МО «Шенкурское» «О прекращении ей выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии» от 31.12.2009 года № 223.

В судебном заседании заявитель требования поддержала настаивает на их удовлетворении.

Заинтересованное лицо администрация МО «Шенкурское» в лице представителя Е. заявленные требования не признаёт, указывая на то, что установление дополнительной гарантии муниципальному служащему вышедшему на пенсию относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления МО «Шенкурское», в решения которого администрация города вмешиваться не вправе. Бюджет МО «Шенкурское» на 2010 год утвержден решением Совета депутатов муниципального образования от 25.12.2009 г. № 71, где статья пенсионное обеспечение отсутствует, в связи с чем, администрация была вынуждена прекратить выплаты ежемесячной доплаты заявителю.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов МО «Шенкурское» Ж. заявленные требования не признает, мотивируя тем, что доплата к трудовой пенсии - дополнительная гарантия муниципальным служащим, установление её, право, а не обязанность органов местного самоуправления. Поскольку в 2010 году ожидается значительное снижение поступления денежных средств в бюджет муниципального образования, учитывая, что доплата к пенсии – дополнительная гарантия муниципальным служащим, а также то, что П. является получателем пенсии по старости, исходя из понятий социальной справедливости и баланса равенства сторон, считает решение сессии депутатов МО «Шенкурское» от 25.12.2009 года законным. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Решением Архангельского областного Собрания депутатов от 16 апреля 1998 г. N 68-15-03 принят Областной закон "О муниципальной службе в Архангельской области".

Согласно пункту 1 статьи 18 Областного закона на муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного гражданского служащего Российской Федерации и установленные федеральными законами и законами области.

Пунктом 2 статьи 18 Областного закона установлено, что лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

«Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании «Шенкурское»» утверждено Советом депутатов МО «Шенкурское», решением от 5 мая 2006 года № 38, опубликовано в «Шенкурском вестнике» 19 мая 2006 года, статья 18 которого соответствует статье 18 Областного закона.

В судебном заседании установлено, что заявитель уволена с должности заместителя главы администрации МО «Шенкурское» 31 декабря 2008 года в связи с выходом на пенсию.

Пунктами 2,3,4,5,6 приложения к решению муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25 декабря 2008 года «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих», предусмотрена ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, установленные для непосредственного исполнения полномочий муниципальных органов, и уволенные в связи с прекращением полномочий муниципальных служащих, женщинам при стаже муниципальной службы 10 лет, размер ежемесячной доплаты исчисляется из расчета 1/4 части денежного содержания за любые 4 месяца подряд в течение последних двух лет работы и устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 50% месячного содержания, и увеличивается на 3% месячного содержания за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 10 лет у женщин, но не свыше 60% месячного содержания.

Согласно распоряжению главы МО «Шенкурское» от 31.12.2008 года, № 252 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии» на основании решения комиссии администрации МО «Шенкурское» «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии» от 24.12.2008 года, П., имеющей стаж муниципальной службы 27 лет, установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, составляющая суммарно с учетом размера государственной пенсии 60% месячного денежного содержания.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Шенкурское» от 25 декабря 2009 года пункт 4 решения муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25 марта 2008 года утверждающий положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих» отменен.

Распоряжением главы МО «Шенкурское» № 223 от 31.12.2009 года «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии П.» выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии заявителю прекращена с 1 января 2010 года.

Указанные обстоятельства заинтересованным лицом и его представителями не оспариваются.

Муниципальное образование «Шенкурское» взяв на себя определенное социальное обязательство по предоставлению дополнительного обеспечения к трудовой пенсии за счет собственных средств доплат к установленным государством пенсиям, лиц, замещавших муниципальные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования представительный орган муниципального образования обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции Российской Федерации.

При внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям

Таким образом, представительный органа МО «Шенкурское», взяв на себя определенное социальное обязательство по предоставлению дополнительного обеспечения к трудовой пенсии муниципальным служащим, не может действовать произвольно. При изменении правового регулирования пенсионного обеспечения данной категории граждан он должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов муниципального образования, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета.

Совет депутатов МО «Шенкурское» в решении от 25 декабря 2009 года «Об отмене пункта 4 решения муниципального Совета МО «Шенкурское» от 25 марта 2008 года № 130», ни в каком-либо другом нормативном акте не обосновал отмену доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим ухудшением финансового положения в городе, несоразмерностью этих доплат и не указал цели и принципы, которыми он руководствовался, ограничивая права заявителя, т.е. вопреки требованиям произвольно отказался от принятых на себя обязательств.

Доводы представителя заинтересованного лица Ж. о том, что в 2010 году ожидается значительное снижение поступления денежных средств в бюджет муниципального образования, в связи с экономическим кризисом, голословны и ни чем не подтверждаются, более того, собственные доходы бюджета в 2009 году составили - 5 688 тысяч рублей, а в 2010 году запланировано – 6 845 тысяч рублей.

При таких обстоятельствах суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.257,258, 194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление П. о признании незаконным решения Совета депутатов МО «Шенкурское» и распоряжения органа местного самоуправления – администрации МО «Шенкурское» в части прекращения выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии с 01 января 2010 года и обязании устранить нарушение прав в полном объеме с указанной даты удовлетворить.

Признать незаконным решение Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25 декабря 2009 года № 70 в части прекращения выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии П. и распоряжение органа местного самоуправления – администрации МО «Шенкурское» «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии П.» от 31.12.2009 года № 223.

Обязать Совет депутатов МО «Шенкурское», администрацию муниципального образования «Шенкурское» устранить допущенное нарушение и производить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии П. с 01 января 2010 года в соответствии с приложением к решению муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25 марта 2008 года «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней, после вынесения решения в окончательной форме, через Виноградовский районный суд.

Председательствующий: Н.А.Хохряков

Спросить

Юристы ОнЛайн: 46 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 858 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
363
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
128
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 371 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
223
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
4.8 19 932 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
38
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 449 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
382
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 989 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
187
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 238 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
124
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 635 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
293
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 463 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
286
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 469 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
107
Россия
Адвокат, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Лысенко В.М.
5 1 315 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
96
Россия
Адвокат, стаж 20 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Лавринов Г.А.
3.2 11 842 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Москва
Дейслинг Т. А.
4.6 3 295 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
32
PRO Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Саратов
Климочкина И В
5 667 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
показать ещё

Майкоп - онлайн услуги юристов