Как быть с тем, что покупатель обратился с претензией спустя почти 6 месяцев.
Как разобраться в ситуации.
3 апреля 2007 в магазине покупатель приобрел сверло по бетону стоимостью 3545 рублей. При покупке сверла покупателю был выдан кассовый чек, а инструкция по эксплуатации, технический паспорт и гарантийный талон завода изготовителя выданы не были из-за отсутствия таковых, имеется предупреждение на сверле (не нагревать) и сертификат.
Через два дня 5 апреля тот же покупатель обратился в магазин с требованием принять товар обратно и вернуть уплаченные деньги, т.к. сверло сломалось.
26 апреля мы вернули сверло покупателю, предложив ему сделать экспертизу.
18 сентября покупатель принес ПРЕТЕНЗИЮ, в которой указал, что мы обязаны сами провести экспертизу, вернуть сумму в размере 3545 рублей, а так же неустойку в размере 5530,20 рублей (156% от цены товара).
Подскажите, пожалуйста, обязаны ли мы, как «продавец», сами производить экспертизу или же покупатель обязан сам доказать, что сверло было изначально бракованное?
Как быть с тем, что покупатель обратился с претензией спустя почти 6 месяцев. Заранее благодарю за ответ.
Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Шесть месяцев роли не играют.
С уважением,
Спросить