Конфликтная ситуация с туроператором - возможно ли решение в судебном порядке нашей стороной?

• г. Калининград

Мы туристическое агентство. У нас с одним из туроператоров возникла конфликтная ситуация. Подскажите, удастся ли нам ее решить в судебном порядке в свою сторону? Туристкой был приобретен тур на Крит на 29 августа, но 4 августа она отказалась от тура из-за страха, что ее тур не состоится из-за ряда банкротств ТО. Перевозчиком выступали Оренбургские авиалинии. Она написала запрос в авиакомпанию, где ей сообщили, что рейс не проплачен, через неделю ситуация не изменилась (рейс не был проплачен), т.е. она уже была напугана, что по вине поставщиков тур не состоится. Туроператор нам за отказ выставил штрафы в размере 30% от стоимости тура и никакими уговорами и письмами не захотел идти навстречу и снижать. На данный момент рейс улетел, все места были проданы, но штраф так и не снизили. Никакой детализации фактически понесенных затрат ТО не предоставляет, думаю по причине того, что их просто нет.

Туристка уехала в автобусный тур, который мы ей оплатили, чтобы не возникло с ней конфликта и часть денег вернули из бюджета фирмы. У туристки в договоре были прописаны штрафы взятые из договора ТА-ТО, которые мы и удержали. Но они составляли всего 30 у.е. А на самом деле штраф был выставлен 30 %, ТО обосновал это тем, что в договоре между ТА-ТО есть строчка, которая ссылается на актуальные штрафы размещенные по каждой стране на их сайте. А штраф в 30% остался полностью на нас.

Подскажите, в данной ситуации

1) можем ли мы без участия туристки и без ее письменных жалоб подавать иск на туроператора (мы туристке все вернули из своих денег и она полностью удовлетворена, но не удовлетворены мы штрафом). Здесь дело касается только ТА-ТО.

2) насколько правомерно ссылается ТО на штрафы прописанные не в договоре, а на сайте (сайт мы не подписываем, и изменения не можем проследить). Можем ли требовать снижения штрафов до тех, что прописаны в договоре?

3) И является ли е-мейл переписка (не на официальных бланках предприятия) достаточным аргументом для суда в сомнениях туристки?

Ответы на вопрос (1):

Полагаю, без детального изучения ваших договоров с ТО, оценить шансы на исход суда затруднительно. Приносите документы, тогда и разговор будет предметным. Телефон для уточнения времени визита в офис вы найдете ниже.

Спросить
Пожаловаться

У нас такая ситуация: туристка забронировала тур в Тайланд в конце июня через Натали-Турс в рассрочку. Турфирма оплатила данному туроператору счет в размере 100%стоимости тура, туристка жепо договоренности внесла турфирме 30%. Через некоторое время туроператор обанкротился, соответственно, тур забронированный на ноябрь 2018 г. не состоялся. Турагенство предъявляет иск туристке о внесении оставшейся части оплаты по договору с турфирмой. Права ли туристическая компания?

7 июля купил чартерные авиабилеты на 31 августа (туда-обратно) о. Закинтос (Греция), ибо прямых перелетов туда нет через фирму - www.clickavia.ru. Позже СМИ стали сообщать о банкротстве ряда туроператоров, которые пользовались бортами Оренбургских авиалиний. Забеспокоился, ибо билеты куплены на их рейс. Позвонил уточнить инфу. Ответ был таков. Нет, туроператор не Лабиринт, не Идеалтур. - А кто? - У меня нет инф-и.-Хорошо, а за день выяснится, что рейса не будет? - Если что-то изменится, то вам будут предложены варианты. Через пару дней закрылся еще один туроператор ИнтаЭр. И раздался звонок из кликавиа. Рейса не будет. Через день, два подготовим документы, вышлем. Надо обращаться к туроператору. И тишина... Оренбургские авиалинии сказали, что консолидатором рейса является Идеалтур. Вероятно отдали часть мест ИнтаЭру. Что делать, куда обращаться? Деньги платил Кликавиа и мне кажется, что именно они и должны их пытаться получить от фирмы.

Просьба проконсультировать по следующему вопросу: 11.04.2014 в нашем турагентстве туристка приобрела тур на двоих человек в Черногорию, был заключен договор: даты тура - с 4 по 9 мая. Туристке на почту были высланы варианты по времени перелетов (несколько вариантов, которые могут быть с 4 по 9 мая). Через несколько дней, при выдаче документов туристке, она устроила скандал, что вылет 4.05 рано утром и вылет обратно утром (билеты уже были нами оплачены и приобретены) ей не подходят и она требует за наш счет приобрести ей другие а/б на обратный вылет в 0:50 (фактически это уже 10.05). Мы ответили на ее претензию, что обязательства (согласно договору) нами выполнены и в договоре не прописывалось конкретное время вылетов, зато прописаны даты... Завтра туристка намерена явиться к нам вместе со своим юристом для того, чтобы написать отказ от тура и вернуть нам все документы, после чего они обратятся с исковым заявлением в суд... Просим Вас сообщить есть ли в данном случае какие-либо шансы у туристки в суде?

Мы турфирма. Туристка заказала тур, но отказалась ехать. Тур был забронирован. Договор подготовили практически сразу, но туристка его забрала с нашей подписью и не вернула. В результате отказа от горящего тура взыскали штраф (фактически понесенные расходы туроператора) - 33 т.р., она подала в суд, якобы мы не заключили с ней договор и взяли штраф. Штраф документально подтвержден. Сейчас она играет на том, что договор не был заключен а деньги взяли. Играет ли роль отсутствие договора в данном случае? И если играет, то как лучше поступить.

Вопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.

Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?

Некоторое время назад приобрели тур в одном небезызвестном тур агентстве. Была оплачена половина общей стоимости тура. В последствии планы изменились и было написано заявление об отказе от тура и возврате денежных средств (с учетом покрытия фактически понесенных расходов туроператора). Нарушения условий договора с нашей стороны не было, т.к. заявление было написано заблаговременно. На следующий день нам сообщили, что заявление принято и рассмотрено. С тех пор прошло уже больше месяца, а денег так никто и не получил. Скажите пожалуйста, есть ли конкретные сроки в которые должен уложиться туроператор при возврате денежных средств (в договоре ничего конкретного не указано) и какими статьями регулируется данная ситуация? Спасибо!

С кем в суде я буду иметь дело с туроператором или турагентством? Мною был заключен договор с тур. агентством и вся стоимость тура так же была оплачена тур. агентству. Я решила в одностороннем порядке расторгнуть договор и оплатить все расходы, но в моём случае расходов не было произведено, так как до наступления тура больше двух месяцев. Агентство вернуло мне комиссию в размере 5500,00, а остальные деньги в размере 90700,00 нам агенство не возвращает, так как они ссылаются, что деньги переведены туроператору и в случае суда они предоставят платежное поручение, что деньги переведены туроператору. С кого требовать деньги и кто ответчик?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие будут правильные действия. Купила тур в Италию (стоимость тура 108 000 р.), полностью оплатила, в стоимость тура также входила стоимость за оформление виз. Визы оформляет туроператор. Подали все документы туроператору, сходили на биометрию и ждали ответа. За день до вылета туроператор сообщает, что нам пришел отказ. В отказе посольство Италии была прописана следующая причина: "Вами не было предоставлено обоснование цели и условий намеченного пребывания". Звонков от посольства нам не было. Далее мы связались с сотрудниками посольства и объяснили ситуации, на что она нам ответили, что такой ответ приходит в случае не подтверждения туроператором или отелем данных тура. Но документально подтвердить свои действия они могут только по запросу, так как рассмотрение документов на визу является закрытым процессом. Затем мы, через турагенство, обратились к туроператору, чтобы они вернули нам деньги за тур. Они отказались возвращать нам полную сумму тура, а только лишь сумму с размере 6 000 р. Как нам поступить в данном случае, если ли шанс, что мы выиграем суд? Заранее спасибо!

Заказали путевку в Грецию, вылет 2 августа. Туроператор Лабиринт. Оренбургские авиалинии отменили рейс из-за долгов туристической фирмы Идеал-тур. Каковы последующие действия по возврату денег?

Ситуация - заключили договор о реализации туристских продуктов, между туристом и Агентством, полностью оплатили, тур не состоялся по причине банкротства тур-оператора, деньги Агентство возвращать отказывается. Единственный пункт о возврате денег звучит так, цитирую - Агентство возвращает Заказчику стоимость тура в полном размере в случае: - отказа от выполнения обязательств по подтвержденному и своевременно оплаченному Заказчиком туру по инициативе Агентства (по обстоятельствам которые не зависят от Заказчика) и при отсутсвии аннуляции или изменений условий Тура со стороны туроператора или иного третьего лица, являющегося исполнителем по Договору.

Но деньги передавались лично Агентству, могу ли я подать в суд с целью возмещение стоимости тура, и на какие законы ссылаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение