Конфликтная ситуация с туроператором - возможно ли решение в судебном порядке нашей стороной?
Мы туристическое агентство. У нас с одним из туроператоров возникла конфликтная ситуация. Подскажите, удастся ли нам ее решить в судебном порядке в свою сторону? Туристкой был приобретен тур на Крит на 29 августа, но 4 августа она отказалась от тура из-за страха, что ее тур не состоится из-за ряда банкротств ТО. Перевозчиком выступали Оренбургские авиалинии. Она написала запрос в авиакомпанию, где ей сообщили, что рейс не проплачен, через неделю ситуация не изменилась (рейс не был проплачен), т.е. она уже была напугана, что по вине поставщиков тур не состоится. Туроператор нам за отказ выставил штрафы в размере 30% от стоимости тура и никакими уговорами и письмами не захотел идти навстречу и снижать. На данный момент рейс улетел, все места были проданы, но штраф так и не снизили. Никакой детализации фактически понесенных затрат ТО не предоставляет, думаю по причине того, что их просто нет.
Туристка уехала в автобусный тур, который мы ей оплатили, чтобы не возникло с ней конфликта и часть денег вернули из бюджета фирмы. У туристки в договоре были прописаны штрафы взятые из договора ТА-ТО, которые мы и удержали. Но они составляли всего 30 у.е. А на самом деле штраф был выставлен 30 %, ТО обосновал это тем, что в договоре между ТА-ТО есть строчка, которая ссылается на актуальные штрафы размещенные по каждой стране на их сайте. А штраф в 30% остался полностью на нас.
Подскажите, в данной ситуации
1) можем ли мы без участия туристки и без ее письменных жалоб подавать иск на туроператора (мы туристке все вернули из своих денег и она полностью удовлетворена, но не удовлетворены мы штрафом). Здесь дело касается только ТА-ТО.
2) насколько правомерно ссылается ТО на штрафы прописанные не в договоре, а на сайте (сайт мы не подписываем, и изменения не можем проследить). Можем ли требовать снижения штрафов до тех, что прописаны в договоре?
3) И является ли е-мейл переписка (не на официальных бланках предприятия) достаточным аргументом для суда в сомнениях туристки?
У нас такая ситуация: туристка забронировала тур в Тайланд в конце июня через Натали-Турс в рассрочку. Турфирма оплатила данному туроператору счет в размере 100%стоимости тура, туристка жепо договоренности внесла турфирме 30%. Через некоторое время туроператор обанкротился, соответственно, тур забронированный на ноябрь 2018 г. не состоялся. Турагенство предъявляет иск туристке о внесении оставшейся части оплаты по договору с турфирмой. Права ли туристическая компания?
Нет туристическая компания здесь вообще непричем, турагенту вы должны просто вознаграждение за услуги если вы его им заплатили турагент в лице турфирмы никакого иска предъявить не может это глупо, что касается другого если вы туром не воспользовались то турфирма впринципе нарушает ст 782 ГК.
Спросить7 июля купил чартерные авиабилеты на 31 августа (туда-обратно) о. Закинтос (Греция), ибо прямых перелетов туда нет через фирму - www.clickavia.ru. Позже СМИ стали сообщать о банкротстве ряда туроператоров, которые пользовались бортами Оренбургских авиалиний. Забеспокоился, ибо билеты куплены на их рейс. Позвонил уточнить инфу. Ответ был таков. Нет, туроператор не Лабиринт, не Идеалтур. - А кто? - У меня нет инф-и.-Хорошо, а за день выяснится, что рейса не будет? - Если что-то изменится, то вам будут предложены варианты. Через пару дней закрылся еще один туроператор ИнтаЭр. И раздался звонок из кликавиа. Рейса не будет. Через день, два подготовим документы, вышлем. Надо обращаться к туроператору. И тишина... Оренбургские авиалинии сказали, что консолидатором рейса является Идеалтур. Вероятно отдали часть мест ИнтаЭру. Что делать, куда обращаться? Деньги платил Кликавиа и мне кажется, что именно они и должны их пытаться получить от фирмы.
Здравствуйте Андрей Васильевич! Начинайте процедуру до судебного урегулирования и подготовку к процессу, Вам понадобятся юристы. Начинайте с претензий к Кликавиа, в суд подавать тоже на них,в случае если страховая не погасит Вам все издержки, а длинной цепочкой мошенников занимаются правоохранительные органы и это не Ваша головная боль. Успехов вам и всего доброго!
СпроситьПросьба проконсультировать по следующему вопросу: 11.04.2014 в нашем турагентстве туристка приобрела тур на двоих человек в Черногорию, был заключен договор: даты тура - с 4 по 9 мая. Туристке на почту были высланы варианты по времени перелетов (несколько вариантов, которые могут быть с 4 по 9 мая). Через несколько дней, при выдаче документов туристке, она устроила скандал, что вылет 4.05 рано утром и вылет обратно утром (билеты уже были нами оплачены и приобретены) ей не подходят и она требует за наш счет приобрести ей другие а/б на обратный вылет в 0:50 (фактически это уже 10.05). Мы ответили на ее претензию, что обязательства (согласно договору) нами выполнены и в договоре не прописывалось конкретное время вылетов, зато прописаны даты... Завтра туристка намерена явиться к нам вместе со своим юристом для того, чтобы написать отказ от тура и вернуть нам все документы, после чего они обратятся с исковым заявлением в суд... Просим Вас сообщить есть ли в данном случае какие-либо шансы у туристки в суде?
Разработка правовой позиции, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта - услуга платная.
Стоимость услуги - 4500 рублей. 100% предоплата.
СпроситьМы турфирма. Туристка заказала тур, но отказалась ехать. Тур был забронирован. Договор подготовили практически сразу, но туристка его забрала с нашей подписью и не вернула. В результате отказа от горящего тура взыскали штраф (фактически понесенные расходы туроператора) - 33 т.р., она подала в суд, якобы мы не заключили с ней договор и взяли штраф. Штраф документально подтвержден. Сейчас она играет на том, что договор не был заключен а деньги взяли. Играет ли роль отсутствие договора в данном случае? И если играет, то как лучше поступить.
Добрый день.
Главную роль здесь играет факт оплаты стоимости тура, что должно было быть указано в квитанции. В этом случае сумма штрафа является суммой убытков, понесенных Вами вследствие отказа от услуг. В соответствии с Гражданским кодексом РФ Заказчик вправе в любой момент отказаться от услуги/работы, при этом обязуется уплатить Исполнителю все убытки, возникшие в связи с этим.
СпроситьВопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.
Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?
Добрый вечер, Андрей! Могу Вам ответь так: "50/50", так как не видно Ваших документов (договора с туроператоров, ответа и т.д.) Готовы Вам помочь.
Спроситьесли в договоре не указаны штрафы не имеют права у вас удерживать! Расходы как правило минимальные это бронь отеля и топливный сбор! Если за 20 дней успели то бронь они перебронируют а топливный сбор если успели за сутки отказаться не взымается!В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры. Просто по практике туроператоры не хотят просто так возвращать деньги! обращайтесь с притензией и подкрепляйте жалобами!
СпроситьНекоторое время назад приобрели тур в одном небезызвестном тур агентстве. Была оплачена половина общей стоимости тура. В последствии планы изменились и было написано заявление об отказе от тура и возврате денежных средств (с учетом покрытия фактически понесенных расходов туроператора). Нарушения условий договора с нашей стороны не было, т.к. заявление было написано заблаговременно. На следующий день нам сообщили, что заявление принято и рассмотрено. С тех пор прошло уже больше месяца, а денег так никто и не получил. Скажите пожалуйста, есть ли конкретные сроки в которые должен уложиться туроператор при возврате денежных средств (в договоре ничего конкретного не указано) и какими статьями регулируется данная ситуация? Спасибо!
Срок - 10 дней. В Вашей ситуации надо писать претензию, а в случае неисполнения подавать в суд, где можно еще дополнительно взыскать штраф 50%, неустойку, все понесенные расходы. Для грамотного составления иска и претензии обратитесь на личную консультацию.
СпроситьЗдравствуйте, ваша ситуация регулируется законом "О защите прав потребителей". Касательно срока возврата денежных средств, это 10 дней с момента предъявления этого требования, то есть подачи вашего заявления о возврате денег. Срок они нарушили.
В вашем случае необходимо написать претензию туроператору с требованием возвратить уплаченные деньги и указанием на то, что срок возврата уже упущен. Так же можно написать, что в случае не исполнения вашего законного требования, вы будете вынужденны обратиться в суд, что повлечет с туроператора дополнительные расходы.
Часто этого достаточно для мирного урегулирования спора. Если после этой претензии не будет возврата денег или ответа, то следующий шаг, это обращение в суд и иском.
При возникновении вопросов, можете написать в личные сообщения или в вотсап.
СпроситьС кем в суде я буду иметь дело с туроператором или турагентством? Мною был заключен договор с тур. агентством и вся стоимость тура так же была оплачена тур. агентству. Я решила в одностороннем порядке расторгнуть договор и оплатить все расходы, но в моём случае расходов не было произведено, так как до наступления тура больше двух месяцев. Агентство вернуло мне комиссию в размере 5500,00, а остальные деньги в размере 90700,00 нам агенство не возвращает, так как они ссылаются, что деньги переведены туроператору и в случае суда они предоставят платежное поручение, что деньги переведены туроператору. С кого требовать деньги и кто ответчик?
Деньги требуйте с туроператора. Можете также написать претензию и потребовать возмещения морального вреда (ст. 15 Закона О защите прав потребитеей)
СпроситьНадлежащий ответчик " тур. агентство".
Туроператор не брал у Вас деньги.
И потому турагенство должно Вам возвратить своё неосновательное обогащение согласно ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьОтветчик тот, кто принимал у Вас деньги. Но если был заключен агентский договор, в котором получатель денег действовал от имени туроператора, то придется судиться с туроператором
.
ГК РФ
Статья 1005. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
...
СпроситьВзыскивать деньги согласно закону "О основах туристической деятельности" придется с туроператора (турагентство выступает в роли агента, не более). При этом вы вправе взыскать все убытки согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей. Для полного ответа на вопрос необходимо изучение вашего договора.
СпроситьПоскольку Вам не известно имеется ли агентский договор (а как правило все же турагенство работают по нему), то пишите исковое заявление указывая Ответчиками и тур.агенство и тур.оператора. В иске просите определить надлежащего Ответчика и взыскать оплаченную Вами сумму.
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
СпроситьДоброго времени!
Вам нужно обращаться в суд с иском согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьВзыскивайте деньги с того с кем заключали договор, а именно турагентство, можете указать двух ответчиков, но это лишнее.
ООО «БГ Карибы»
123557, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 52/34, стр. 1 пом. №210-1
Претензия
07 ноября 2015 года между мной и ООО «БГ Карибы» был заключен договор на сумму 100 000 (Сто тысяч) рублей 00 копеек о предоставлении туристического продукта в виде тура в Арабскую Республику Египет заявка №635611688.
Дата вылета 18 ноября 2015 года.
Указом президента Российской Федерации «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» от 08 ноября 2015 года № 553, наложен запрет на воздушные перелеты с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет (далее Указ Президента РФ №553).
09 ноября 2015 года часть суммы в размере 70 000 (Семьдесят тысяч) рублей 00 копеек мне была возвращена.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены основания для возврата полной стоимости туристической путевки такие как:
возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по данному основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, поставщик услуги обязан вернуть полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ).
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных выше, заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта.
Указ Президента РФ №553 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, а также во всех центральных средствах массовой информации Российской Федерации.
Также полагаю, что в подобных случаях могут применяться положения ст.ст. 27, 28, 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-1, согласно которым исполнитель (турагент) обязан не просто вернуть все оплаченные по договору денежные средства, но и возместить убытки потребителя.
Таким образом считаю, что поставщик услуг обязан вернуть денежные средства в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
Напоминаю вам, что за несвоевременное удовлетворение законных требований потребителя исполнитель несет предусмотренную Законом ответственность: уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки, компенсирует потребителю в денежной форме причиненные моральные страдания.
Обращаю внимание, что в случае отказа добровольно вернуть мне денежные средства, буду вынужден обратиться, для разрешения судебного спора, за юридической помощью, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления моих интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 № 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17). При этом я вправе при защите своих прав потребовать компенсации морального вреда по правилам, предусмотренным ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. ст. 151, 1099 - 1101 Гражданского кодекса РФ. Компенсация морального вреда производится вне зависимости от причиненного лицу имущественного ущерба и понесенных им убытков,
На основании вышеизложенного руководствуясь ст. абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, Законом от 07.02.1992 № 2300-1
Прошу:
- считать договор о реализации туристского продукта от «07» ноября 2015 года заявка №635611688 расторгнутым с момента получения вами моего требования – «10» ноября 2015 года;
- вернуть мне оставшуюся часть денежной суммы, цены туристского продукта в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
« ___» ноября 2015 года ___________________ ФИО
СпроситьУкажите ответчиками обоих - туроператора и турагента, т.к. часть денег была перечислена туроператору. Для определения ответчика требуется текст договора. При указании в иске обоих, надлежащего ответчика определит суд.
.
СПРАВКА
о результатах обобщения практики рассмотрения судами Владимирской области гражданских дел по спорам об оказании туристических услуг
Владимирским областным судом проведено обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей в сфере оказания туристических услуг путем выборочного изучения дел, рассмотренных в 2009–2013 годах.
Разграничение ответственности между турагентом и туроператором по договору об оказании туристических услуг.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого с туроператором либо турагентом.
По смыслу ст. 1 и 9 указанного Закона туроператор формирует, продвигает и реализует туристский продукт, а также обеспечивает оказание туристских услуг, тогда как турагент в формировании продукта и оказании услуг не участвует, а лишь осуществляет продвижение и реализацию продукта определенного туроператора.
При возникновении спора при заключении договора непосредственно с туроператором исполнитель услуги и лицо, непосредственно подписавшее договор с потребителем, совпадают и проблемы разграничения ответственности нет.
Разрешение же спора, вытекающего из договора, заключенного с турагентом, связано с разграничением ответственности последнего и туроператора. Такое разграничение может зависеть от условий договора о реализации туристского продукта, а также от поведения турагента и туроператора.
По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст. 9 Закона о туристской деятельности).
Следует отметить, что приведенное толкование закона содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». До принятия указанного постановления суды, разграничивая ответственность туроператора и турагента, в каждом случае исходили из содержания договора агентирования (об оказании туристских услуг), ответственность по которому может нести как агент (турагент), так и принципал (туроператор) в зависимости от условий договора. В настоящее время для разграничения ответственности данные условия договора значения не имеют.
Судебная практика на территории Владимирской области на настоящий момент складывается в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.
Турагент может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в следующих случаях.
На турагента возлагается ответственность, когда он заключает договор агентирования по форме комиссии от своего имени, а также от своего имени производит расчеты по сделке (ст. 37 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следует отметить, что по всем изученным делам договор о туристическом обслуживании заключался именно в такой форме. В данном случае ответственность наступает в пределах агентского вознаграждения.
В тех случаях, если нарушение права потребителя связано с качеством предоставления услуг, за которое отвечает туроператор, агентское вознаграждение, исходя из ст. 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (туроператора) (п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
На турагента также возлагается ответственность по договору о туристском обслуживании в связи с оказанием услуг, исполнителем которых является непосредственно турагент (трансфер до аэропорта, оформление виз и т.п.).
Также на турагента может быть возложена ответственность в случае неисполнения услуги по его вине (перечисление денежных средств не указанному в договоре с потребителем туроператору и т.п.).
.
СпроситьЗдравствуйте. В вашем случае проще всего в качестве ответчиков указать и турагенство и туроператора, а там уже в ходе судебного разбирательства определится один ответчик. Так надежнее и мудрить не стоит. Два ответчика
ГПК РФ
Статья 40. Участие в деле нескольких истцов или ответчиков
1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
2. Процессуальное соучастие допускается, если:
1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;
2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;
3) предметом спора являются однородные права и обязанности.
3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.
В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
СпроситьЯ заключила договор о реализации туристического продукта с агентсвом , а юридическим лицом согласно данного договора является туроператор
СпроситьЛучше указать ответчиками обоих, требуя взыскать с них долг солидарно, суд определит надлежащего ответчика изучив условия договора и др. материалы дела.
.
СПРАВКА
о результатах обобщения практики рассмотрения судами Владимирской области гражданских дел по спорам об оказании туристических услуг
Владимирским областным судом проведено обобщение судебной практики рассмотрения дел о защите прав потребителей в сфере оказания туристических услуг путем выборочного изучения дел, рассмотренных в 2009–2013 годах.
Разграничение ответственности между турагентом и туроператором по договору об оказании туристических услуг.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого с туроператором либо турагентом.
По смыслу ст. 1 и 9 указанного Закона туроператор формирует, продвигает и реализует туристский продукт, а также обеспечивает оказание туристских услуг, тогда как турагент в формировании продукта и оказании услуг не участвует, а лишь осуществляет продвижение и реализацию продукта определенного туроператора.
При возникновении спора при заключении договора непосредственно с туроператором исполнитель услуги и лицо, непосредственно подписавшее договор с потребителем, совпадают и проблемы разграничения ответственности нет.
Разрешение же спора, вытекающего из договора, заключенного с турагентом, связано с разграничением ответственности последнего и туроператора. Такое разграничение может зависеть от условий договора о реализации туристского продукта, а также от поведения турагента и туроператора.
По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (ст. 9 Закона о туристской деятельности).
Следует отметить, что приведенное толкование закона содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». До принятия указанного постановления суды, разграничивая ответственность туроператора и турагента, в каждом случае исходили из содержания договора агентирования (об оказании туристских услуг), ответственность по которому может нести как агент (турагент), так и принципал (туроператор) в зависимости от условий договора. В настоящее время для разграничения ответственности данные условия договора значения не имеют.
Судебная практика на территории Владимирской области на настоящий момент складывается в соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ.
Турагент может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в следующих случаях.
На турагента возлагается ответственность, когда он заключает договор агентирования по форме комиссии от своего имени, а также от своего имени производит расчеты по сделке (ст. 37 Закона о защите прав потребителей, п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Следует отметить, что по всем изученным делам договор о туристическом обслуживании заключался именно в такой форме. В данном случае ответственность наступает в пределах агентского вознаграждения.
В тех случаях, если нарушение права потребителя связано с качеством предоставления услуг, за которое отвечает туроператор, агентское вознаграждение, исходя из ст. 15 ГК РФ, может рассматриваться как убыток потребителя, отнесенный на основного исполнителя (туроператора) (п. 48 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17).
На турагента также возлагается ответственность по договору о туристском обслуживании в связи с оказанием услуг, исполнителем которых является непосредственно турагент (трансфер до аэропорта, оформление виз и т.п.).
Также на турагента может быть возложена ответственность в случае неисполнения услуги по его вине (перечисление денежных средств не указанному в договоре с потребителем туроператору и т.п.).
СпроситьОтветчиками по иску о возврате полной стоимости турпродукта в связи с возникшей угрозой безопасности туриста в стране будущего пребывания указаны турагент и туроператор. туроператор предложил мировое соглашение, по условиям которого он возвращает только свою часть средств (т.е. не всю стоимость трпродукта), а остальную - возвратит турагент по судебному решению, т.к. турагент ничего не предлагает. правильно ли это и соглашаться ли на мировое соглашение с туроператором
СпроситьОльга Ивановна, если Вы заключите мировое соглашение с туроператомом, это никоим образом не повлияет на решение вопроса о взыскании остальных денежных средств с турагента. Вы действительно можете их взыскать в судебном порядке. Так что, вы можете заключать мировое соглашение.
СпроситьКакие будут правильные действия. Купила тур в Италию (стоимость тура 108 000 р.), полностью оплатила, в стоимость тура также входила стоимость за оформление виз. Визы оформляет туроператор. Подали все документы туроператору, сходили на биометрию и ждали ответа. За день до вылета туроператор сообщает, что нам пришел отказ. В отказе посольство Италии была прописана следующая причина: "Вами не было предоставлено обоснование цели и условий намеченного пребывания". Звонков от посольства нам не было. Далее мы связались с сотрудниками посольства и объяснили ситуации, на что она нам ответили, что такой ответ приходит в случае не подтверждения туроператором или отелем данных тура. Но документально подтвердить свои действия они могут только по запросу, так как рассмотрение документов на визу является закрытым процессом. Затем мы, через турагенство, обратились к туроператору, чтобы они вернули нам деньги за тур. Они отказались возвращать нам полную сумму тура, а только лишь сумму с размере 6 000 р. Как нам поступить в данном случае, если ли шанс, что мы выиграем суд? Заранее спасибо!
Добрый день!
В рамках онлайн консультации дать Вам квалифицированный ответ весьма непросто. Ваш вопрос решаем. Запишитесь на бесплатную к консультацию к юристу.
СпроситьЗаказали путевку в Грецию, вылет 2 августа. Туроператор Лабиринт. Оренбургские авиалинии отменили рейс из-за долгов туристической фирмы Идеал-тур. Каковы последующие действия по возврату денег?
Ситуация - заключили договор о реализации туристских продуктов, между туристом и Агентством, полностью оплатили, тур не состоялся по причине банкротства тур-оператора, деньги Агентство возвращать отказывается. Единственный пункт о возврате денег звучит так, цитирую - Агентство возвращает Заказчику стоимость тура в полном размере в случае: - отказа от выполнения обязательств по подтвержденному и своевременно оплаченному Заказчиком туру по инициативе Агентства (по обстоятельствам которые не зависят от Заказчика) и при отсутсвии аннуляции или изменений условий Тура со стороны туроператора или иного третьего лица, являющегося исполнителем по Договору.
Но деньги передавались лично Агентству, могу ли я подать в суд с целью возмещение стоимости тура, и на какие законы ссылаться?
Можете, Наталья, ссылать надо на Закон о защите прав потребителей и Закон о туристической деятельности.
Однако по закону надлежащим ответчиком является СК Туроператора, а вот с агентства вы можете взыскать только размер их комиссионного вознаграждения, который как правило составляет всего около 10% от уплаченного вами.
Если есть вопросы, обращайтесь. Могу помочь.
Спросить