Проблемы с холодильником - морозилка работает, а холодильная камера - нет. Что делать в такой ситуации?
Купила холодльник. Морозилка работает хорошо, а холодильная камера ужасно продукты через два дня пропадают. 14 дней с момента покупки не прошли, сходила в магазин написала заявление. Магазин сегодня приедет заберет холодильник отправит в сервисный центр и предлагает мне ждать 10 дней для ответа. Каковы мои права на данный момент.
В претензионном порядке можно потребовать возврата его стоимости, если нужно составить претензию, обращайтесь.
СпроситьКупила холодильник, через два дня холодильная камера перестала работать. Позвонила в службу поддержки, они отправили меня в сервисный центр. Вариант ремонта холодильника меня не устраивает. Мои дальнейшие действия?
Важен именно факт того, что товар неисправен. По другому расторгнуть договор купли-продажи невозможно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Прочтите данную статью внимательно, и Вам всё станет ясно.
Всего доброго.
Спросить28.02.2010 г купили двухкамерный холодильник Самсунг. В начале июля возникла неисправность-холодильная камера перестала работать. Забрали холодильник в магазин. Там он неделю отработал и его нам вернули. Через неделю вновь повторилась неисправность. Написал заявление на замену 8-го августа. Магазин отправил холодильник в сервисный центр. Вернули с ответом-неисправность не подтверждается. Привезли в начале сентября. Через неделю вновь магазин забрал холодильник. Мы описали в заявлении неисправность в присутствии работников магазина.10-го октября нам вновь вернули с бумагой из сервисного центра-исправен. Сразу при включении морозильная камера работает нормально, холодильная не работает. Должен ли магазин заменить холодильник или вернуть деньги за него или нам и дальше вести переписку-исправен-неисправен?
Ув. Владимир! Холодильник является технически сложным товаром и подлежит только ремонту. НО, если в товаре имеется существенный недостаток, то тогда покупатель вправе его вернуть и получить деньги или заменить - по своему выбору.
Понятие существенного недостатка дается в приамбуле закона О ЗПП- т.е на 1 его странице. Это когда один и тот же недостаток проявляется вновь после его ремонта, либо когда ремонт длится больше 45 дней. Вот и делайте выводы. Имеете ли вы право на замену холодильника или возврат его.
Если будут вопросы- пишите мне в личку - отвечу.
с уважением, юрист Елена Брусникова
СпроситьВведите текст вопроса. БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ
Здравствуйте! Я купила в интернет-магазине холодильник за 96 тысяч. Через 2 дня обнаружили, что не работает холодильная камера, кнопки регулировки температуры морозильной камеры перепутаны, холодильник очень громко работает. Хочу его вернуть и получить деньги. Подскажите алгоритм действий, пожалуйста! Сегодня 7 дней.
Здравствуйте. Сначала пишите претензию продавцу с требованием возврата денег, установите срок для добровольного исполнения ваших требований.
Сегодня же ее отправьте по почте заказным письмом с уведомлением или, если есть адрес, куда можно подъехать - и вручить под роспись. Ссылки - на закон о защите прав потребителей - ст. 26.1.
СпроситьКупили в обычном (не интернет) магазине холодильник. На следующий день заметили, что он сильно шумит и образуется наледь внутри. Через 3 дня с момента покупки пришли в магазин поменять на другую модель. Магазин отказал обменивать, отправил в сервисный центр. Сказал, что если сервисный центр обнаружит дефект, тогда с актом приходите в течение 15 дней - заменим. Они правы?
Проблема еще в том, что сервисный центр находится в другом городе, что если в течение 15 дней не приедет мастер. Что посоветуете?
Спасибо.
Не нужно никуда ходить, ни в какие СЦ. Отдавайте под роспись претензию с требованием об обмене и пусть магазин сам катает ваш холодильник если ему так надо. Вы не в СЦ его приобретали, а в магазине, то ему претензию и предъявляйте. Будут отказываться принимать - снимайте их на видео, сейчас камеры есть в каждом телефоне.
Спросить30 августа 2015 года в Корпорации Центр (г.Соликамск Пермского края) я купила в рассрочку холодильник SIEMENS KG39EAW20R. Холодильник привезли 02.09.2015 г., проверить его исправность сразу не было возможности, так как нам сказали, что его можно подключить только через 8 часов после установки (холодильник перевозился в горизонтальном положении, что, как нам объяснили, не является нарушением доставки). Холодильник был поставлен на место и не подключался до 17.09.2015 г, так как меня в городе не было. По приезду 17.09.2015 г в Соликамск я подключила холодильник, но оказалось, что его холодильная камера не работает: в течение двух дней продукты, находящиеся в ней, испортились. 22 или 23 сентября (точно не помню) я обратилась к менеджеру и сказала о неполадках холодильника, на что мне предложили обратиться в сервисный центр, т.к холодильник находится на гарантии. Я сразу же обратилась в сервисный центр ОООРембыторгтехника-Сервис, г.Березники. Представитель сервисного центра, посмотрев холодильник сделал вывод: Утечка по контуру нагнетания, нестабильная работа клапана. Требуется ремонт в сервисном центре (сервисная карта № 0000024350 от 28.09.2015). 30 сентября я обратилась в магазин по месту приобретения товара, написав заявление о замене холодильника. 2 октября холодильник у меня забрали и отправили в ремонт. 5 ноября привезли обратно, устранив недостатки, зпменив модули и устранив утечку фриона. Но при подключении дома у холодильника тот же недостаток: холодильная камера не работает, к тому же ящики для продуктов в морозильной камере не устанавливаются, т.е не закрепляются. В течение этого времени я исправно плачу за предоставленную мне рассрочку ни один день не пользуясь холодильником. И испытываю ужасное неудобство не имея холодильника. Сегодня я приглашала представителей магазина для удостоверения неисправности. Мне предложено завтра придти в магазин для решения проблемы. Могу ли я требовать замены или отказа от приобретенного товара?
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьСломался холодильник, с момента покупки прошло 1,5 месяца. Позвонили в сервисный центр сказали ждать звонка в течении 3 дней. У нас портятся продукты, на улице жара. Что нам делать? Можно ли пойти в магазин и потребовать предоставить временный холодильник, на время пока придёт мастер и будет проходить экспертиза и т д? Или стоит сразу писать претензию в магазин?
Без письменной претензии на основе норм ГК ни кто Вам подмены не даст, кроме этого с даты предъявления претензии пойдет срок на ремонт.
СпроситьСломался холодильник который на гарантии не работает холодильная камера. Обратился в магазин они холодильник забрали. Простоял он (холодильник) в магазине 3 дня на что есть соответствующие документы и там он морозил и давал нужную температуру в холодильной камере. Магазин возратил мне холодильник я его включил и он проработал 2 недели после чего началась такая же проблема что и была не работает холодильная камера. Обратился в магазин они мне не верят что холодильная камера не работает но и не отказываются забирать его при этом говорят что дефект все равно не будет выявлен.
Вам необходимо подать претензию в магазин, где приобретали товар. В магазине назначат экспертизу товара и определят его качественные характеристики. Если товар у Вас не берут Вы можете обратиться в суд по месту своего жительства и потребовать возврата стоимости товара или замену на другой товар.
СпроситьВозможно ли вернуть холодильник в магазин в течение 14 дней, если обнаружен недостаток (холодильная Камера перемораживает продукты), но при этом были перевешаны двери холодильника?
Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" холодильник отнесен к технически сложным товарам.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара: потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Вы сможете вернуть холодильник покупателю, если докажете, что его морозильная камера перемораживает продукты. Поскольку в досудебном порядке продавец Вам откажет в замене товара, предложив его экспертизу, доказывать этот факт Вам придется в суде.
Удачи.
СпроситьХолодильник приобретен в ноябре 2011. В связи с выходим из строя терморегулятора (холодильная камера работает как морозильная) предлагают увезти холодильник в сервисный центр для ремонта, при этом отказываются предоставить на время ремонта другой холодильник. Могу ли я требовать предоставления др холодильника на время ремонта в соответствии с п.2 ст 20 Закона о защите прав потребителя?
Купила холодильник 26.02.2014 года, оформила от магазина дополнительную гарантию на 2 года. 2.04.2014 холодильная камера не охлаждает, морозилка держит температуру не выше-27 градусов. Вызвала экспресс службу, при визуальном осмотре установили: неисправен, заменить. Информатор в магазине предупредил, что оплаченная страховка аннулируется и новый холодильник привезут только после того как заберут неисправный, и я заново не оформлю доставку нового холодильника, а на это уйдет как минимум 2 дня. Законно ли это?
Нанимайте юриста. Возвращайте деньги за холодильник. Возвращайте деньги за страховку.
Спросить