Неисправный терморегулятор - проблема холодильника, причиняющая неудобства потребителю - возможность предоставления заменительного холодильника в соответствии с законом?
Холодильник приобретен в ноябре 2011. В связи с выходим из строя терморегулятора (холодильная камера работает как морозильная) предлагают увезти холодильник в сервисный центр для ремонта, при этом отказываются предоставить на время ремонта другой холодильник. Могу ли я требовать предоставления др холодильника на время ремонта в соответствии с п.2 ст 20 Закона о защите прав потребителя?
После ремонта холодильник работает как морозильная камера, замораживает все продукты и в холодильнике и в морозильной камере. Исправлять мастер отказыватся. Что можно предпринять в этом случае?
Здравствуйте, написать претензию направить в адрес ремонтника, либо его фирмы, где он работает.
Затем, если вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.
Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора
Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке
Обратитесь с иском в суд.
СпроситьДокументы на оказание услуги по ремонту у Вас есть? Если есть то необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьРаиса! Уж не знаю, что там у Вас происходит на самом деле, но, возможно, имеет смысл написать письменное обращение к ремонтной организации, возможно, даже претензию. Опишите тщательно значимые обстоятельства и потребуйте исправления недостатка.
СпроситьДобрый вечер Раиса!
Нужно подготовить претензию мастеру или компании что производила ремонт, жалобу в территориальный орган Федеральной службы защиты прав потребителей и благополучия человека.
Направить по адресам. Если все сделать правильно можно решить все без суда.
СпроситьВы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьКупила холодильник, через два дня холодильная камера перестала работать. Позвонила в службу поддержки, они отправили меня в сервисный центр. Вариант ремонта холодильника меня не устраивает. Мои дальнейшие действия?
Важен именно факт того, что товар неисправен. По другому расторгнуть договор купли-продажи невозможно.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Прочтите данную статью внимательно, и Вам всё станет ясно.
Всего доброго.
СпроситьХолодильник находящийся на гарантии, при моем обращении с претензией в магазин где он приобретался, был доставлен хозяином магазина и соответственно произведен в сервисном центре ремонт холодильника. Как выяснилось позже этот центр не имел контракта с заводом изготовителем на производство ремонтных работ. В холодильнике после ремонта неоднократно проявляется дефект. Могу ли я в судебном порядке заявить о нарушении моих прав в части Закона о защите прав потребителей, так как я не была поставлена в известность в какой сервисный центр увезут холодильник.? На корешке гарантийного талона отсутствует отметка, где производился ремонт.
Уважаемая Любовь! Магазины никогда не согласовывают со своими покупателями в каком СЦ производить ремонт. это их проблемы. Но согласно Закона о зпп после того, как ремонт будет осуществлен, СЦ обязаны выдать магазину справку, по существующей форме, о том, какой ремонт был произведен, какие детали заменены и в какой срок. И соответственно в гар.талоне делается отметка о том, что произведен гарантийный ремонт. Справка о ремонте выдается СЦ магазину, а магазин обязан!!! выдать эту справку потребителю вместе с отремонтированным товаром. Такое требование предусмотрено законом О ЗПП.!!!
и вы вправе потребовать в письменной форме от магазина эту справку. и даже в судебном порядке. Поскольку у вас уже идет суд. Вы вправе в вашей апелляционной инстанции заявить ходатайство о вызове директора СЦ в суд, который бы дал показания, на каком основании они они приняли товар на гар ремонт, не имея договора с заводом-изготовителем на производство гар ремонта.!!! Потребуйте выдачи справки о которой я написала выше. Дело в том, что для экспертизы холодильника - экспертной организации нужны и инструкция на товар, и все материалы, подтверждающие какой именно ремонт производился и когда и кем. а у вас этих документов нет. Так как же будет проводится экспертиза без необходимых документов. Об этом суд навряд ли знает. но знает экспертная оргнанизация! а когда она к вам приедет домой и не будет документов, то в таких случаях эксперты отказываются проводить экспертизу!!! время будет упущено. и я вас рекомендую на это обратить внимание суда . и вам заранее получить справку и иметь ее на руках.
С уважением, юрист по ЗПП г.С.Петербург Елена Бор. Брусникова
СпроситьМы купили холодильник прошло восемь месяцев гарантии, морозильная камера вышла из строя (двухкамерный холодильник). Сдали в сервисный центр по гарантии, нам заменили компрессор, фильтр осушитель. Гарнтия холодильника один год. На компрессор и фильтр осушитель должна быть отдельная гарантия или нет? Так как является неотъемлемой (важной) частью механизма.
Здравствуйте, Даня, о гарантии на отдельные комплектующие изделия и составные части основного товара могут устанавливаться отдельные гарантийные сроки. Сроки гарантийного ремонта на комплектующие и составные части доводятся до потребителя в информации о товаре в соответствии со ст.10 ЗОПП.
Ст.19 :
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Если гарантийный срок на составные части и комплектующие не установлен, он считается равным гарантийному сроку на основной товар.
СпроситьЯ купила холодильник двух камерный индезит в сентябре 2008 года. Камера для хранения продуктов перестала морозить-был сделан гарантийный ремонт. После ремонта отказала морозильная камера. После повторного ремонта холодильник не поддерживает температуру не в одной секции. Вопрос: имею ли я право требовать замену холодильника и возврат денег и на какой закон упираться?
Уважаемая Елена!
Конечно же на закон о защите прав потребителей.
Потребуйте замены холодильника или возврат денег.
Удачи
СпроситьУ нас холодильник на гарантии, произведено уже два ремонта, но причину так и не удаётся устранить-морозильная камера не морозит. Сервисная служба предлагает третий ремонт, если не поможет тогда утилизация холодильника. Можно возвратить деньги или обменять на другой холодильник, не дожидаясь третьего ремонта?
Добрый день.
Совершенно однозначно, Вы можете вернуть товар продавцу.
Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны подать продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы.
Напишите мне, сколько дней уже холодильник находился в ремонте?
Спросить2 месяца назад была приобретена холодильная витрина для молока. 4 дня назад он сломался, продавец холодильника пытается его забрать в сервисный центр без предоставления замены на время ремонта. Могу ли требовать замены оборудования на новое или возврат денег?
Можете, если поломка серьезная, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВ феврале 2012 года купили холодильник Аристон. Спустя 3 месяца перестала работать морозильная камера. Вызвала мастера из сервисного центра - холодильник отремонтировал. Спустя еще 3 месяца начались проблемы с электроникой (на дверце холодильника не высвечивается температура двух камер). Могу ли я отказаться от ремонта и вернуть свои деньги?
Здравствуйте. Вы вправе потребовать возврата уплаченной суммы за данный холодильник либо предъявить требование о его замене только при следующих основаниях:
- существенный недостаток товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Из вышеописанной ситуации наиболее подходящий - третий вариант (если нет заранее оговоренного срока устранения, то он не должен составлять более 45 дней).
Других вариантов отказа от исполнения слелки купли-продажи холодильника не предусмотрено.
Спросить30 августа 2015 года в Корпорации Центр (г.Соликамск Пермского края) я купила в рассрочку холодильник SIEMENS KG39EAW20R. Холодильник привезли 02.09.2015 г., проверить его исправность сразу не было возможности, так как нам сказали, что его можно подключить только через 8 часов после установки (холодильник перевозился в горизонтальном положении, что, как нам объяснили, не является нарушением доставки). Холодильник был поставлен на место и не подключался до 17.09.2015 г, так как меня в городе не было. По приезду 17.09.2015 г в Соликамск я подключила холодильник, но оказалось, что его холодильная камера не работает: в течение двух дней продукты, находящиеся в ней, испортились. 22 или 23 сентября (точно не помню) я обратилась к менеджеру и сказала о неполадках холодильника, на что мне предложили обратиться в сервисный центр, т.к холодильник находится на гарантии. Я сразу же обратилась в сервисный центр ОООРембыторгтехника-Сервис, г.Березники. Представитель сервисного центра, посмотрев холодильник сделал вывод: Утечка по контуру нагнетания, нестабильная работа клапана. Требуется ремонт в сервисном центре (сервисная карта № 0000024350 от 28.09.2015). 30 сентября я обратилась в магазин по месту приобретения товара, написав заявление о замене холодильника. 2 октября холодильник у меня забрали и отправили в ремонт. 5 ноября привезли обратно, устранив недостатки, зпменив модули и устранив утечку фриона. Но при подключении дома у холодильника тот же недостаток: холодильная камера не работает, к тому же ящики для продуктов в морозильной камере не устанавливаются, т.е не закрепляются. В течение этого времени я исправно плачу за предоставленную мне рассрочку ни один день не пользуясь холодильником. И испытываю ужасное неудобство не имея холодильника. Сегодня я приглашала представителей магазина для удостоверения неисправности. Мне предложено завтра придти в магазин для решения проблемы. Могу ли я требовать замены или отказа от приобретенного товара?
Здравствуйте. Обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьВышел из строя компрессор холодильника, производитель дает гарантию на данную запчасть 10 лет (холодильник приобретен полтора года назад). гарантия магазина 12 месяцев истекла, при обращении в сервисный центр сказали что запчать производитель прелоставит бесплатно, а за ремонт нужно заплатить. Правомерны ли действия сервисной службы или гарантийную запчасть должны заменить бесплатно?
Здравствуйте, Анна.
Нет, не правомерно. Полагаю, что в гарантийном талоне такая информация не указана.
Действие гарантийных сроков определено, в том числе, в соответствии с частью 3 ст.19 Закона "О защите прав потребителей" - если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем на основное изделие, то потребитель вправе предъявить требования независимо от истечения гарантии на основное изделие.
Обращайтесь с письменной претензией и ссылайтесь на указанную норму закона.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить