Перегрев двигателя у нового Рено - что делать и какие права имеет покупатель?
199₽ VIP
Всем доброе утро! Очень срочно подскажите пожалуйста что делать и на что я имею право. Приобрели автомобиль Рено в автосалоне офиц. Дилера, из салона забрали автомобиль 16.07.2014 г. пробег около 7000, авто на гарантии, произошла поломка - перегрев двигателя, на эвакуаторе отправила авто назад в салон, после осмотра мне сейчас говорят они долили жидкость и автомобиль работает нормально, в чем причина перегрева они не знают, специалист который делает диагностику будет только после 15.09. Все знакомые говорят что это уже не исправный автомобиль, и надо его вернуть назад пока не закончилась гарантия. Имею ли я право требовать замены автомобиля или вообще что делать по закону в данной ситуации.
Пока Вы такого права не имеете. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьУважаемая Екатерина!
Вы вправе требовать возврат уплаченной суммы либо замену автомобиля с недостатком на иной автомобиль.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924, в число технически сложных товаров входят легковые автомобили.
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
При этом, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара
СпроситьПри решении вопросов, связанных с обнаружением недостатков в товаре, не оговоренных продавцом, следует руководствоваться статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 18 Закона "О защите прав потребителей". При этом статья 18 Закона "О защите прав потребителей" применяется в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях.
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьКупили б/у автомобиль, после автосалона заправили кондиционер, через полчаса перегрев двигателя произошёл. Может автомобиль неисправен был? Можно ли вернуть автомобиль в салон? После приобретения авто до перегрева прошло меньше 2 х часов.
Можно вернуть автомобиль в салон, но, возможно потребуется подготовка претензии и искового заявления.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, можно, если продавец не предупредил Вас о наличии данного недостатка. Обращайтесь в салон с претензией на основании ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупил в автосалоне за наличные автомобиль Ford C-Max летом 2011 года, 4 сентября 2012 года произошла поломка по причинам не зависящим от меня, на эвакуаторе отвез автомобиль да салона где покупал. Гарантия еще не прошла, общий пробег составил чуть более 10 тыс. км. На данный момент сотрудники салона проводят диагностику технического состояния автомобиля. Говорят что возможно придется ремонтировать и заменять детали двигателя.
Мне такой автомобиль не нужен, я хочу вернуть деньги потраченые на покупку.
Руслан, автомобиль это технически сложный товар, для возврата денежных средств за который необходимо наличие существенного недостатка. Существенный недостаток - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Т.е. тот недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара, недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. А до проведения ремонта, Вы вправе участвовать при проведении диагностики, т.к. диагностика это и есть проверка качества товара. В ходе этого мероприятия и будет ясно, существенный выявленный Вами недостаток или нет. Если существенный потребуете деньги, если нет, в таком случае только ремонт.
СпроситьВсе должно быть доказано, Ваши вина, заводской брак! Все более понятно будет после диагностики. Вы так же вправе провести экспертизу!
СпроситьАвтомобиль Форд Фокус куплен 1,07,2011, все ТО проходил в срок, последнее 24,02,2013, при пробеге 37000 км автомобиль остановился, по звонку в Форд помощь на дорогах был доставлен к дилеру Форда-карсар, по результатам диагностики выявлена неисправностьАКПП,, а точнее перегрев, по словам инженера по гарантии требуется замена по гарантии, но требуется подтверждение в головной организации Форд Соллерс Холдинг, По прошествии 25 дней получен ответ, пока устный, что в замене по гарантии отказано-причина перегрева неправильная эксплуатация-эксплуатация в тяжелых условиях, т.к. на радиаторе АКПП обнаружен инородный материал, предположительносвалявщийся пух, что и привело к перегреву. Что делать? Есть шансы выиграть дело?
.
Дело в том, что при обнаружении недостатков в автомобиле в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вместе с тем закон говорит, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Так как вы не были приглашены на проверку качества товара, то результаты такой проверки суд по вашему ходатайству вряд ли признает допустимыми доказательствами причин возникновения недостатков. Поэтому пишите претензию продавцу с требованием как минимум безвозмездно устранить недостатки авто. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. На ней вы также имеете право присутствовать. Если вас лишат и этого права, в суде дело вы выйграете в любом случае. Также, в случае несогласия с ее результатами вы можете оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке, ведь пух был обнаружен при проверке товара, которая проводилась без вашего присутствия. При таких обстоятельствах суд даст надлежащую оценку всем доказательствам по делу и вынесет правильное законное решение.
СпроситьПродала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.
Как поступить в сложившейся ситуации. Куплен автомобиль в салоне. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Через 2 года и 10 дней обращаюсь к дилеру с жалобой на уменьшение тяги двигателя, работу с перебоями. Дилер по гарантии машину рассматривать не хочет. Назначает одну за другой диагностику и приходит к выводу, что надо разбирать двигатель. Пробег у авто 37 000. Могу я как-то рассчитывать на гарантию? По окончании гарантии прошло всего 10 дней..
Гарантия на Рено Каптур автомат закончилась в ноябре 2021 г. Автомобидь куплен новый в автосалоне, гарантия 3 года или 100000 км пробега. В августе произошла поломка коробки передач, пробег 30000 км, ТО проходили в салоне Рено, записи в кн.есть, может быть продлен гарантийный срок на ремонт коробки передач или можно вернуть деньги за автомобиль.
Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЕвгения, вам нужно грамотно составить претензию, которую вручить автосалону/дилеру. Ссылаться нужно на закон о защите прав потребителей, ГК РФ, но чтобы вам помочь, нужно видеть ДКП авто, гарант. Книжку, документы на руках?
СпроситьГарантийный срок не подлежит продлению, для этого нет оснований.
А вот для ремонта могут быть, если доказать, что причина поломки производственный недостаток, который возник до передачи авто, но в пределах срока службы...
Естественно на руках документы, хватит уже манипулировать людьми (это для последнего отвечающего)
СпроситьЕвгения, здравствуйте. Да, срок гарантии будет продлен на период ремонта, а на КПП будет установлен новый гарантийный срок.
СпроситьЗдравствуйте.
Гарантия продлевается только, если ранее был ремонт - на период ремонта.
Однако, автомобиль - это товар длительного использования, поэтому ещё можно опираться на срок службы. Но обращаться в таком случае нужно с претензиями к производителю и нужно доказать, что брак производственный (нужно заключение специалистов или экспертиза).
С уважением.
СпроситьПроконсультируйте по такому делу. В 2015 г. приобрела автомобиль Газель. В течении гарантийного срока у автомобиля были выявлены различные неисправности, которые устранялись по гарантии. Последняя неисправность была устранена путем замены двигателя. Гарантийный срок на новый двигатель дали всего 28 000 км пробега, т.е. остаток пробега который оставался для старого двигателя, хотя я считаю что это неправильно исходя из Закона о защите прав потребителя. В настоящий момент, когда гарантия у автомобиля закончилась, в автомобиле снова неисправность, замененный двигатель сломался (стук двигателя) , автомобиль был доставлен на эвакуаторе на стоянку. Где и находится в настоящий момент. Дилеру, у которого я приобрела автомобиль, была предъявлена претензия о заменен авто на новый. Срок установлен 10 дней для ответа на претензию. В ответе на претензию сказано, что они согласны провести диагностику авто и после направить все документы производителю (завод ГАЗ), для принятия решения по моему вопросу. Права ли я в данной ситуации, предъявляя требования о замене авто и можно ли не соглашаться на диагностику, а сразу иск направить в суд с ходатайством о проведении независимой экспертизы.
Я приобрела 28.12.2019 по договору купли-продажи легковой автомобиль новый в автосалоне. 08.01.2020 г. появились неполадки с автоматической коробкой передач. (Машину трясёт при включении скорости и он в глохнет) пробег всего 160 км. Утром 09.01.2020 я вызвала эвакуатор и привезла автомобиль в автосалон на диагностику. Вечером этого же дня мне позвонил специалист с автосалона и сообщил, что при диагностике автомобиля никаких существенных причин не выявлено. Будут дальше разбираться уже искать причину с заводом изготовителем. Обещали в течение 2 дней позвонить. Сегодня уже 14. 01.2020. Автомобиль до сих пор в салоне. Они до сих пор не знают причину. Скажите пожалуйста как мне быть? Могу ли я требовать замену автомобиля на другой новый? Автомоб иль купила по необходимости, а а итоге он простаивает в автосалоне.
Можете требовать замену.
Кроме того, Вам надо написать претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Более того, если у Вас возникли убытки по той причине, что вам продали такое авто, то Вы можете потребовать их полного возмещения. А также компенсации причиненного Вам морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Анна! Давайте по порядку. Увы, но уже прошло 15 дней. А автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
Это значит, что согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" по истечении 15 дней после передачи автомобиль можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что сейчас остается ожидать устранения недостатка, а если требование устранения не было ранее предъявлено, то поскорее предъявить его в письменной форме под отметку о принятии на Вашей копии претензии.
Подменный автомобиль, как Вам пишут выше, не предоставляется:
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)Спросить1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
Замену на другой автомобиль можете требовать. Вы вправе написать заявление о предоставлении авто на подмен. Что касается Вашего автомобиля - они должны будут проверить и безвозмездно устранить недостатки. При отказе придется обращаться в суд, ст.18,19 закона О защите прав потребителей.
СпроситьАнна чтобы потребовать замену авто или деньги вам следует написать претензию в которой указать ваши требования. Для установления вины продавца за проданный ненадлежащего качества товар (а автомобиль относится к сложному товару) должны провести экспертизу. Если после направления вами претензии будет отказ в замене авто или возврате уплаченных денег придется обращаться в суд. В суде заявлять о проведения экспертизы по ст.79 ГПК об установлении вины (продавца, изготовителя) для удовлетворения ваших исковых требований
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьУважаемая Анна!
К сожалению, Вы сразу начали решать вопрос по поводу того, что ваш новый автомобиль вышел из строя, во вред себе и без учета положений Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей". Тем более, что Вы заплатили немалую сумму за новый этот автомобиль, а он у Вас вышел из строя в период гарантийного срока.
Во-первых, если в автомобиле обнаружен дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следует сразу обращаться с письменной Претензией к Продавцу (это может быть организация или Индивидуальные предприниматель) на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании ч.5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при экспертизе товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворил Претензию Потребителя в соответствующий срок, то Потребителю надо искать юриста, что бы он ему надлежащим образом оформил исковое заявление в суд на основании статьи 131 ГПК РФ.
А так Вам в вашем новом автомобиле что-нибудь отремонтируют, а он снова через месяц, другой выйдет из строя. Надо требовать или замену этого автомобиля, или расторжение договора и возврат денег, уплаченных за такой автомобиль. При этом ВАЖНЫ сроки, которые Продавец с даты получения вашей Претензии обязан соблюдать.
Удачи Вам.
СпроситьКупили машину в автосалоне. Машина сломалась спустя 7 дней. Отказала электроника. Независимая диагностика автомобиля показала что ремонт стоит половину его стоимости. В салоне давали гарантию на машину 2 недели, поэтому ее забрали в автосервис салона по гарантии на диагностику. Диагностика ничего не дает, автомобиль так и не исправен. Можно ли вернуть деньги за авто, за оформление документов, страховку? Как это сделать?
Конечно можно.
Необходимо написать претензию на возврат денежных средств в связи с обнаружением в товаре недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Спросить
Я приобрел БУ автомобиль в автосалоне. Проехав 150 километров застучал двигатель. Позвонил в салон мне обещают помочь с ремонтом, но пока только на словах. Сделал заключение в официальном сервисе сказали что ремонт нецелесообразен рекомендуют замену двигателя. Снова позвонил в салон мне говорят покупайте двигатель присылайте копию договора и мы вам оплатим (в салоне мне дали гарантию 1 месяц но компенсация по гарантии не более 10 % от стоимости авто). Мне кажется что это просто оттягивание времени. Вопрос должен ли я письменно уведомить Автосалон и если да то каким образом? На какую компенсацию я имею право по закону? Заключение о поломке я получил через пять дней после покупки машины в течении какого времени я имею право обратиться в суд?
Необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на замену. Заключение и все остальные документы на руках?
Спросить