Сроки подачи документов в страховую компанию для возмещения ущерба и обязанности агентства в случае банкротства туроператора
Брали тур у агенства Травелата. Заплатили полностью - 38 000. Вылет должен был быть 17-го сентября. Визы нам сделали и в тот же день оказалось что Южный Крест банкрот. Травелата утверждают, что они ни за что не в ответе. Документы для страховой который день для нас собрать не могут... Какие сроки подачи документов в страховую компанию для возмещения ущерба? Кто должен обращаться в страховую - мы или агенство (договор у них агентский с обязательством совершать от своего имени но за счет туроператора действий по реализации туристских продуктов. Могу ли я требовать чтобы в страховую обращались они а также вернули мне агентскую комиссию? И еще - для чего нужна страховка от невылета, если по словам турагенства на банкротство туроператора она не распространяется?
Здравствуйте, Елена!
Подавайте претензию во ст.18 ЗОПП на возврат. Буду рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьЕлена, здравствуйте.
В страховую компанию Вы должны обратиться самостоятельно. У турагенства нет такой обязанности.
Ответственность Южного креста застрахована в РЕСО. Обратиться в страховую компанию Вы можете в течение срока действия финансового обеспечения, установленного для Южного креста (до 11.03.2015).
Для обращения в страховую компанию все необходимые документы уже должны быть у Вас (это договор о реализации туристического продукта и документы, подтверждающий оплату). На сайте РЕСО указаны также иные документы (например, договор между туроператором и турагенством), но согласно ст. 17.5 ФЗ "Об основах туристской деятельности" требование этих документов от Вас незаконно.
Страховая компания должна рассмотреть и удовлетворить Ваши требования в течение 30 дней.
Параллельно Вы можете также написать претензию туроператору "Южный крест" с требованием вернуть Вам деньги. Деятельность данного туроператора приостановлена, но официально дело о банкротстве в отношении него в суде еще не возбуждено.
Страховка от невылета действительно не относится к случаям банкротства туроператора (в это случае действует страхование ответственности туроператора). В условиях страховки от невылета должны быть четко перечислены случай, при которых именно по ней осуществляется выплата страхового возмещения (как правило, это отказ в виде, болезнь и т.п.).
Если нужна будет помощь в составлении требования в страховую компанию и/или претензии туроператору, обращайтесь.
СпроситьПретензию к турагенту?
Спросить