Планшет перестал заряжаться, но продавец отказывается вернуть деньги - что делать?

• г. Москва

На днях купила планшет в салоне сотовой связи, потратила немалые деньги. Первое время все было нормально, но потом он вообще перестал заряжаться. Отнесла продавцу, сказали мол это ваши проблемы, видно же, гнездо расшатано, можете по гарантии сдать если хотите, но сразу скажу случай негарантийный. Я сказала мне не нужен ремонт, хочу вернуть его, на что был получен ответ что этот товар вообще не подлежит возврату, даже если сломан. Это правомерно?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте! Неправомерно. Данный товар относится к категории технически-сложных товаров. Согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его обмене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если продавец Ваши устные требования удовлетворять отказывается, Вы можете направить ему претензию с требованием расторжения договора купли-продажи, принятия товара и возврата денег, ссылаясь на ст. 18, 19 закона "О защите прав потребителей". Претензию целесообразно составить в двух экземплярах, на одном проставляете отметку о принятии и оставляете себе. Продавец обязан принять товар, и в случае спора о недостатках товара, провести в срок, не превышающий 20 дней со дня предъявления соответствующего требования его экспертизу за свой счет (ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей»). При этом Вы можете потребовать продавца уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы. Закон наделяет потребителя правом присутствовать при ей проведении. В случае если экспертиза не подтвердит недостаток товара, расходы на её проведение возмещаются потребителем. Потребитель вправе оспорить результаты экспертизы в судебном порядке. Если же продавец откажется принимать товар, и примет отрицательное решение по Вашей претензии, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и компенсации морального вреда. Также продавцом в пользу потребителя по его заявлению судом может быть взыскан штраф в эквиваленте 50% стоимости спорного товара

Спросить

Спасибо. Получается, меня обманывали что этот товар не возвращается даже если сломан. Куда в таком случае можно пожаловаться, чтобы им какую-нибудь проверку устроили и нервы потрепали, как они мне

Спросить

Да, к сожалению это так. Посоветую Вам обратиться с жалобой в Роспотребнадзор

Спросить

Сергей Сергеевич а если они начнут настаивать чтобы забрать на экспертизу когда я к ним с претензией приду?

Спросить

Они имеют на это право. Главное в таком случае не забудьте попросить продавца уведомить Вас о времени и месте её проведения, советую поприсутствовать

Спросить

Спасибо за то что уделили внимание. Спокойной вам ночи!

Спросить

Простите, можно еще спросить? а если они заберут его у меня и до экспертизы вскроют или поломают, а потом скажут что я сама вскрывала, и моя вина?

Спросить

В таком случае можно за свои средства провести независимую экспертизу, которая, возможно, поможет разобраться в данной ситуации

Спросить