Могу ли я потребовать от продавца работ по пуско-наладке устройства, а также предоставлении инструкции на русском языке?

• г. Ростов-на-Дону

Купила в кредит в салоне электробытовой техники МФУ (устройство многофункциональное - принтер, сканер, копир), мне он нужен для работы. Я не очень сведуща в технических вопросах, поэтому когда увидела добровольно-принудительную включенную в оплату сумму в 949 рублей за 2-х годичное гарантийное обслуживание, возмущаться не стала, подумала что в принципе это может пригодиться. Когда распаковала дома устройство, не оказалось инструкции на русском языке, установочные диски также только на английском, разобраться не удалось. Могу ли я потребовать от продавца работ по пуско-наладке устройства, а также предоставлении инструкции на русском языке?

Заранее благодарю за ответ!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Елена.

В соответствии со ст. 10 ФЗ "О защите прав потребителей" и с ПОСТАНОВЛЕНИЕм Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037

"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛИЧИЯ НА ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРАХ ИНФОРМАЦИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ"

"1. Установить, что с 1 июля 1998 г. запрещается продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке.

Наличие информации о таких товарах на русском языке обеспечивается организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими их импорт в Российскую Федерацию.

Информация о непродовольственных товарах с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке:

наименование товара;

наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита);

назначение (область использования), основные свойства и характеристики;

правила и условия эффективного и безопасного использования;

иные сведения о товарах в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.

Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках - вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров."

В соответствии со ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителя":

"2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации."

"4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)."

В соответствии со ст. 495 п. 3 Гражданского кодекса РФ если не была предоставлена необходимая информация покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи, потребовать возврата денег и, в случае понесенных убытков, возмещения таких убытков.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов