Учредитель он же директор поменял паспорт нужно ли уведомлять налоговые органы.
Учредитель он же директор поменял паспорт нужно ли уведомлять налоговые органы.
В ООО есть 2 учредителя A и B . Учредитель A ген. директорв, в учредитель B поменял фамилию и получил новый паспорт. Нужно ли вносить изменения в какие-нибудь документы и уведомлять какие-нибудь органы. Спасибо!
Здравствуйте!
Обратитесь в МИФНС с заявлением о внесении изменений в учредительные документы и записи в ЕГРЮЛ.
СпроситьДиректор - учредитель ООО поменял адрес и прописку, нужно ли сообщать в налоговую и в какие сроки? Директору исполнилось 45 лет, поэтому поменял паспорт. Купил новую квартиру и поменял адрес.
Сейчас уже не нужно. УФМС эти сведения отправляет самостоятельно. Но,бывает, и не отправляет. Так что,если вдруг сведений в реестре не окажется,не удивляйтесь
СпроситьВ 2016 году поменялся учредитель предприятия (единственный учредитель купил у другого учредителя) учредитель поменял директора нужно ли хранить и сколько времени протоколы решения прежних учредителей. Прежние учредители в 2012 году приобрели предприятие - должны ли в ооо храниться договора купли продажи долей прежних владельцев и сколько лет.
В уставе сроки хранения должны быть указаны. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018), ст. 12.
Либо в отдельных локальных актах общества. Смотрите их. На этот счет отдельные положения могут быть приняты.
СпроситьОтвет отключен модератором
Общество с ограниченной ответственностью обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества. Речь идет в том числе о договорах купли-продажи долей, имущества, решениях учредителей, пусть даже бывших.
Это как раз документы, которые подлежат хранению на предприятии в течение всего срока его деятельности. В частности, для ООО в законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ предусмотрен следующий список обязательной к постоянному хранению на предприятии документации: регистрационные документы, включая протокол учредительного собрания (решение) о создании компании; документы, подтверждающие право собственности на находящееся на балансе фирмы имущество; протоколы, оформляющие проведенные собрания учредителей и иных лиц; документы о выпуске ценных бумаг; положения об обособленных подразделениях предприятия; списки аффилированных лиц; заключения различных контролирующих органов по тем или иным вопросам деятельности предприятия (по проведенным проверкам, и т.д.); и иные документы, какие должны быть в наличии у предприятия в соответствии с действующими законодательными нормами.
Источник: Подробнее ➤
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.02.2018)
Статья 50. Хранение документов общества и предоставление обществом информации
1. Общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.
КонсультантПлюс: примечание.
ООО несет ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления информации по требованию участника (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.01.2011 N 144).
2. Общество по требованию участника общества обязано обеспечить ему доступ к следующим документам:
1) договор об учреждении общества, за исключением случая учреждения общества одним лицом, решение об учреждении общества, устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, а также внесенные в устав общества и зарегистрированные в установленном порядке изменения и дополнения;
2) протокол (протоколы) собрания учредителей общества, содержащий решение о создании общества и об утверждении денежной оценки неденежных вкладов в уставный капитал общества, а также иные решения, связанные с созданием общества;
3) документ, подтверждающий государственную регистрацию общества;
4) внутренние документы общества;
5) положения о филиалах и представительствах общества;
6) решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, изменения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;
7) протоколы общих собраний участников общества, заседаний ревизионной комиссии общества;
8) списки аффилированных лиц общества;
9) заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
10) судебные решения по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем, а также судебные акты по таким спорам, в том числе определения о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления либо заявления об изменении основания или предмета ранее заявленного иска;
11) протоколы заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества;
12) договоры (односторонние сделки), являющиеся крупными сделками и (или) сделками, в совершении которых имеется заинтересованность;
13) иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.
3. В течение пяти рабочих дней со дня предъявления соответствующего требования участником общества указанные в пункте 2 настоящей статьи документы должны быть предоставлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества, если иное место не определено уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества и опубликованным на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Общество по требованию участника общества обязано предоставить ему копии указанных документов. Плата, взимаемая обществом за предоставление таких копий, не может превышать затраты на их изготовление и, если в требовании указано на необходимость их отправки по адресу, указанному участником, соответствующие расходы на пересылку.
Уставом общества либо внутренним документом, утвержденным общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, может быть установлена необходимость предварительной оплаты участником общества указанных в абзаце первом настоящего пункта расходов, в этом случае срок исполнения обязанности по предоставлению документов, указанный в настоящем пункте, начинает исчисляться с момента представления участником общества документов об оплате. При наличии в уставе общества либо во внутреннем документе, утвержденном общим собранием или советом директоров (наблюдательным советом) общества, положений, указанных в настоящем абзаце, общество обязано в течение трех рабочих дней с момента обращения участника с требованием о предоставлении копий документов сообщить ему стоимость их изготовления и в соответствующих случаях размер расходов на пересылку.
4. Общество вправе отказать в предоставлении документов при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) электронная версия запрашиваемого документа на момент предъявления участником общества требования размещена на сайте общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе либо раскрыта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации;
2) документ запрашивается повторно в течение трех лет при условии, что первое требование о его предоставлении было надлежащим образом исполнено обществом;
3) документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения участника общества с требованием), за исключением документов, перечисленных в подпунктах 1 - 9 пункта 2 настоящей статьи.
5. Срок исполнения обязанности по предоставлению документов, содержащих конфиденциальную информацию, исчисляется не ранее чем с момента подписания между обществом и обратившимся с требованием о предоставлении доступа к документам участником договора о нераспространении информации (соглашения о конфиденциальности) по форме, принятой в обществе.
СпроситьЗдравствуйте Ответ. ПОСТОЯННО. Обязанность ООО по хранению документов установлена п. 1 ст. 50 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – "Закон об ООО"). В соответствии со ст. 12 Закона об ООО в уставе общества с должны содержаться сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления информации его участникам и другим лицам.
Перечень документов, обязательный к хранению обществом, и сроки хранения установлены п. 1 ст. 31.1, п. 1 ст. 50 Закона об ООО, а также Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000 г. (далее – "Перечень Росархива").
Далее Таблица 1. Перечень и сроки хранения документов ООО
№ п/п
Документ
Сроки хранения документов ООО
1
Договор или решение об учреждении общества
постоянно
2
Устав, зарегистрированные изменения в устав
постоянно
3
Протоколы собрания учредителей, связанные с созданием общества
постоянно
4
Свидетельства о государственной регистрации общества
постоянно
5
Документы, подтверждающие права на имущество, находящееся на балансе общества
постоянно
6
Внутренние документы общества
постоянно
7
Положения о филиалах и представительствах
постоянно
8
Документы, связанные с эмиссией эмиссионных ценных бумаг общества
постоянно
9
Протоколы органов управления и контроля общества
постоянно
10
Списки аффилированных лиц общества
постоянно
11
Списки участников общества (с 01.07.2009 г.)
постоянно
12
Заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля
постоянно
13
Судебные акты по спорам, связанным с созданием общества, управлением им или участием в нем (с 21.10.2009)
5 лет
14
Иные документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации, уставом, внутренними документами общества, решениями органов управления общества
В соответствии с Перечнем Росархив
Ссылка Подробнее ➤ Желаю удачи. В.
СпроситьКонечно нужно! Причем делать это надо в трехдневный срок с момента получения Вами нового паспорта, иначе ИФНС может наложить штраф.
Заявление об изменении паспортных данных подается по формам Р14001 и Р13001
СпроситьДиректор предприятия на днях узнал, что учредитель (в своем лице) теперь зам. директора, а также без ведома директора поменял финансового директора. Правомерны ли эти действия со стороны учредителя и чем чреваты.
Работников принимает на работу директор либо лицо, действующее на основании каких-либо полномочий (доверенность от имени директора, приказ от имени директора, полномочия, предусмотренные уставом общества).
Чревата эта ситуация тем, что уволенный сотрудник может оспорить законность увольнения.
А также неправильное оформление внутренних документов (приказов о приеме, увольнении) может повлечь ответственность должностных лиц.
СпроситьУчредитель и генеральный директор сменили паспорт нужно ли уведомлять ИФНС. Если нужно в какой срок и какие формы.
Подавайте в налоговую заявления по формам Р13001 и Р 14001 - оплатите гос.пошлину
СпроситьТребуется ли уведомлять налоговые органы о продлении полномочий ген. директора? Например, единственный учредитель ООО возложил на себя обязанности ген. директора 01.05.17 сроком на один год (соответственно есть Решение и Приказ), необходимо ли уведомлять налоговые органы о продлении полномочий на новый срок с 01.05.18? И если есть такая обязанность, то в какой срок это необходимо сделать и какой штраф предусмотрен за его пропуск?
Добрый день!
О продлении полномочий генерального директора не нужно уведомлять налоговую, только о смене генерального директора.
СпроситьДень добрый! Продлите полномочия решением учредителя и закрепите это в приказе. Информация о принятом решении доводится до надзорных структур и других заинтересованных сторон (банков, контрагентов и т.д.). Налоговую службу оповещать о продлении полномочий не нужно. Это нужно сделать, если был избран новый директор в трехдневный срок уведомив налоговый орган.
СпроситьА есть ли какая-либо ответственность за то, что ООО не уведомило банк о продлении полномочий ген. директора?
СпроситьСведенья в ИФНС не подавались для внесения в госреестр. Сейчас приняли решение ликвидировать предприятие. Ликвидатором будет учредитель-директор. Нужно ли теперь подавать о смене паспорта? Или теперь уже нет смысла это делать.
Наталья, ну если при потере паспорта учредителя (директора) необходимо ликвидировать предприятие, то вопрос о ликвидации назрел давно. Смысла нет если предприятие ликвидируется.
Виктор Николаевич.
СпроситьДобрый день. Я единственный учредитель в ооо и директор. Хочу сменить директора. Какие документы нужно предоставить в налоговую и нужно ли новому директору, который эти документы принесет лично, нотариальное заверение решения о смене директора единственного учредителя ооо. Спасибо.
Решение ООО заверять нотариально не требуется.
В данном случае в ИФНС предоставляется заявление по форме Р 14001, заверенное у нотариуса.
СпроситьНалоговый орган приостановил регистрацию и проводит проверку достоверности сведений в отношении нового директора. Новый директор он же единственный учредитель. Прописка у него не совпадает с местом регистрации Юридического Лица. Требуют обоснования как новый директор будет взаимодействовать с налоговым органом.
В соответствии с ГК РФ место регистрации юридического лица – это место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.
Место государственной регистрации юридического лица это не обязательно место ведения его деятельности (п. 4 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61). Производственный цех, склад или торговое помещение могут быть расположены совершенно в другом месте. По общему правилу адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, это адрес, по которому с организацией можно связаться по почте (фактический адрес расположения офиса организации, адрес РЕГИСТРАЦИИ руководителя либо учредителя).
Налоговики могут решить, что указано недостоверное место регистрации ООО, если указанный в документах адрес (п. 2 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 N 61):
- обозначен как адрес массовой регистрации компаний, причем со многими из них невозможно по нему связаться (почтовые отправления возвращаются с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.). Проверить адрес на массовость можно через сервис «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» на сайте ФНС;
- не существует. Или если объект, расположенный по этому адресу, разрушен;
- является условным адресом, который присвоен объекту незавершенного строительства;
- не может использоваться для связи с юридическим лицом. К примеру, если это адрес размещения органа государственной власти, воинской части и т.п.
При возникновении сомнений в достоверности данных, сотрудники налоговой могут приостановить регистрацию и приехать по указанному Вами адресу регистрации предприятия для проверки подлинности предоставленной информации.
Спросить