Проблемы с возвратом денег за неисправный телефон - что делать, когда магазин задерживает проведение экспертизы и не предоставляет информацию
Скажите, пожалуйста, я купила телефон 22 августа, он был не исправен, решила вернуть деньги, 26 августа пошла в магазин, там сказали-деньги мы не вернем пока не проведем экспертизу в течении 20 дней, забрали телефон на экспертизу, на руки дали бумагу о приемке телефона, в ней про 20 дней не сказано ничего, только про ремонт-до 45 дней. Теперь я им звоню, спрашиваю что там по экспертизе, они говорят пока ничего не известно, звоните завтра, и так по сей день. Но ведь 20 дней уже прошло, я имею право сейчас написать заявление на возврат денег и на выплату пеней? Или как мне поступить в данной ситуации.
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьДни, когда телефон был на экспертизе, входят в 15 дней, в течении которых должны вернуть деньги? Ведь по факту на руках он у меня был всего 4 дня, в остальное время я им не пользовалась?
СпроситьДа, входят. 15 дней считается с момента покупки.
Спроситьинтересно, если со дня покупки, то получается я купила, пользовалась всего 4 дня, а не 15, потом сдала телефон на экспертизу, по факту я им не могла пользоваться в течении этих 15 дней, а когда возвращала, они мне сказали без экспертизы не вернут деньги. и что теперь?
Спросить