10.2007 г. расчёт с уволенным был произведён, но он после этого обратился в инспекцию по труду.

• г. Москва

Централизованная бухгалтерия, объединившая несколько муниципальных учреждений была образована в апреле 2007 г. С периодичностью раз в квартал к ней присоединяются ещё одно-два муниципальных учреждения с переходом бухгалтерских работников и прочей реорганизацией. Работник одного из муниципальных учреждений был уволен с 20.09.2007 г., а приказ об его увольнении поступил в централизованную бухгалтерию 24.09.2007 г. Бухгалтер по расчётам устно договорилась с уволенным работником о том, что расчёт ему выдадут позже, т.к. она не успевает его произвести. 09.10.2007 г. расчёт с уволенным был произведён, но он после этого обратился в инспекцию по труду. И.о. руководителя централизованной бухгалтерии должна была находиться в отпуске по 15.10.2007 г., но с 01.10.2007 г. самостоятельно вышла на работу и исполняла свои функции, однако, об этой ситуации не знала. Когда об этом стало известно, внутренней проверкой было установлено, что подобный случай у данного бухгалтера не единственный, но, хоть ни кто из уволенных в инспекцию более не обращался, бухгалтер по расчётам была дисциплинарно наказана. Инспектор федеральной службы по охране труда, по ряду субъективных причин, не учёл то, что предприятие находится в процессе реорганизации и сопутствующих при этом накладок и нестыковок, и 26.10.2007 г.наложил максимальный штраф на и.о. руководителя централизованной бухгалтерии в размере 5000 руб., предупредив, что при повторении подобного им буде ставиться вопрос об отстранении руководителя.

Вопросы:

1. Обязан ли был инспектор федеральной службы по охране труда применять максимальную санкцию по данной статье с учётом данного единичного случая и стадии реорганизации предприятия;

2. Сможет ли инспектор федеральной службы по охране труда применить часть вторую данной статьи, если выявятся подобные случаи, произошедшие до 26.10.2007 г.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Виктор! Ст. 3.5 КоАП РФ:

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; ДЛЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ПЯТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ; для юридических лиц - ОДНОГО МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ, или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей……

Поэтому, Вы заблуждаетесь по поводу максимального размера штрафа. В Вашем случае, должностное лицо и предприятие отделались «легким испугом»!

А неумение и не способность организовать работу, не является уважительной причиной, для нарушения законодательства РФ.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов