Я купила в зоомагазине клетку, она мне не подошла, могу ли я ее вернуть?
Я купила в зоомагазине клетку, она мне не подошла, могу ли я ее вернуть?
Доброе утро! Вы можете обменять клетку согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
СпроситьСогласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, клетки не нет. Вы можете её вернуть обратно в зоомагазин.
СпроситьПридя в зоомагазин рассчитывали на специализированную помощь продавца в выборе клетки для шиншилл, он нам посоветовал клетку для грызунов. По истечению недели выяснили, что наша клетка для этого животного не подходит, а предназначена для кроликов. Могу ли я обменять её на клетку большего размера? Чек сохранился, но клетку уже использовали.
Здравствуйте.
В соответствии с п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Понятие "недостаток товара (работы, услуги)" определено в Законе в преамбуле и звучит так:
- "несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или ЦЕЛЯМ, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или ЦЕЛЯМ, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
Таким образом, можете требовать замены товара, даже несмотря на то, что он был использован.
Однако это при условии, что у Вас есть достоверные сведения, что данная клетка предназначена для кроликов.
Можно на основании ст.25 Закона о защите прав попытаться обменять клетку.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Вам он не подошел по размеру.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар:
- не был в употреблении (не очевидны следы использования Вами);
- сохранены его товарный вид;
- потребительские свойства;
- пломбы, фабричные ярлыки (можете сказать, что на клетке ничего не было, что вполне может быть, если взяли с витрины);
- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (он у Вас есть).
Если по параметрам возможен обмен по ст.25, то лучше требуйте обмена на основании этой статьи.
Помните, что потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
СпроситьЕсли Вам подарили клетку для попугая, то Вы собственник. И вправе распоряжаться этой клеткой по своем усмотрению, в том числе вернуть её в зоомагазин, если её там теперь возьмут. Ст.209 ГК РФ.
СпроситьЕсли у Вас есть документальное подтверждение о продаже этой клетки в магазине, то в течение 1-3 месяцев имеете право вернуть этот товар в определенный документом магазин.
СпроситьВчера вечером купила корм для новорожденного щенка в зоомагазине. Приехала домой, а щенок издох. Могу ли я вернуть комр в зоомагазин? Упаковку не вскрывали, чек сохранился.
Сегодня купили в зоомагазине 2 хорька и клетку, хорьков мы себе оставляем а вот клетку хотим вернуть обратно, возможно ли это сделать?
Здравствуйте. Нет, если товар качественный, то только с согласия продавца. Статья 25 Закона о защите прав потребителей
СпроситьМожно вернуть.
Потому что есть недостаток товара.
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.
При осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности.
СпроситьКупила шиншилу в зоомагазине, прошло уже 3 дня, а она какая-то вялая, забилась в клетке и не выходит, можно ли вернуть её обратно в магазин?
Вначале, наверное, логично обследовать ее в ветеринарке. Возможно, она просто не освоилась эмоционально на новом месте. Шиншиллы очень пугливые животные.
СпроситьВ зоомагазине была приобретена клетка для птиц, через 5 дней мужчина пришел вернуть клетку ссылаясь на то, что клетка для его птицы мала т.е. они она сидела какое то время, а следовательно клетка была в употреблении! Как поступить? Принимать обратно в продажу клетку которая была в употреблении? Мужчина ссылается на то что не прошло 14 дней с момента продажи и хочет вернуть свои деньги. Написав заявление отказался от своих слов что клетка использовалась. Сказал а вы докажите что она использовалась. Заявление приняла и подписала. Как грамотно отказать в возврате денег и есть ли у меня такое право?
1. Ищите следы использования - они должны быть.
2. Это называется "потребительский экстремизм". Сначала говорит одно, потом другое. Доказывать употребление все же по закону обязан продавец. Напишите докладную на директора, где подробно изложите первоначальные слова покупателя - пригодится. Создайте комиссию по рассмотрению клетки под микроскопом, ищите царапины.
3. Ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
4. Просмотрите камеры, вспомните, были ли свидетели первоначального заявления покупателя.
5. К сожалению указанный Закон (и суды тоже) практически всегда на стороне подобного рода потребителя и доказать обратное добросовестному продавцу очень сложно. Иной раз проще вернуть деньги, чем бодаться потом с этим типажом в суде, а там и штрафы 50%, и моральный вред, да и деловая репутация магазина тоже страдает.
Удачи.
СпроситьИсходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков
Принять необходимо и бракованный товар, но до того, как вы продали клетку вам надо брать с покупателя подпись, что Товар соответствует всем заявленным требованиям, нет брака, чтобы обезопасить себя в случае поломки клетки самим покупателем. Часто покупатель портит товар и приходит с претензиями, утверждая, что купил " брак". Вы можете отказать в возврате денег покупателю на основании того, что товар был использован. Возьмите клетку на экспертизу, эксперт напишет заключение. То, что клетка " мала для птицы" не является основанием для возврата. Покупатель должен доказать, что птица не помещается в клетку, а это для него будет сложно, вряд ли птица больше, чем клетка. Напишите отказ и попросите предоставить доказательство неиспользования клетки и доказательство, что птице клетка мала.
СпроситьВ зоомагазине была приобретена клетка для шиншилл, через несколько дней женщина пришла вернуть клетку ссылаясь на то, что клетка ее животным не понравилась, т.е. они там сидели какое то время, а следовательно клетка была в употреблении! Как поступить? Принимать обратно в продажу клетку которая была в употреблении нельзя, так как в моче животных своя микрофлора и вирусы, и микробы. Женщина ссылается на то что непрошло 14 дней с момента продажи и хочет вернуть свои деньги...
Здравствуйте! Ссылайтесь на п. 3 ч. 1 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", в соответствии с которой обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Покупатель не отрицает (не забудьте взять с него письменные объяснения о причинах возврата), что товар был в употреблении, что является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
СпроситьРебенка в зоомагазине укусила крыса. Никаких документов у продавца на нее нет (ни справки из вет лечебницы, ни сведений о происхождении этого животного). Я обратилась в травмпункт. Ребенку делают прививки (сегодня 6! и это это только начало). Животное стояло в клетке на краю витрины. Продавец знал, что животное кусается. Никаких предупредительных табличек не было. Палец ребенок в клетку не засовывал, а только поднес к клетке, а крыса высунула морду и укусила. Могу ли я подать в суд на зоомагазин?