Постановка на алк. учет - нужно ли, если был освидетельствован в алк. опьянении 3 раза?
199₽ VIP
При прохождении вод. мед. комиссии, узнаю, что поставлен на алк. учет, т.к. в течении какого то периода был 3 раза освидетельствован, и находился в алк. опьянении! Является ли это основанием для постановки на алк. учет?
Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы хронический алкоголизм.
Т.Е НА УЧЕТ ТЕ КТО СТРАДАЕТ ХРОНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИЗМОМ.
В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ Я НЕ НАШЕЛ, ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ТЕРМИНОМ ХРОНИЧЕСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ.
ОТСУТСТВИЕ РАСШИФРОВКИ ПОНЯТИЯ ХРОНИЧЕСКИЙ АЛКОГОЛИЗМ ДАЕТ ШИРОКОЕ УСМОТРЕНИЕ ЛИЦАМ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА КОГО СТАВИТЬ НА УЧЕТ А КОГО НЕТ.
ПОСКОЛЬКУ ВЫ БЫЛИ 3 РАЗА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНЫ Т.Е. ИМЕЛИСЬ ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАТЬ ВАС ХРАНИЧЕСКИМ АЛКОГОЛИКОМ И ПОСТАВИТЬ НА УЧЕТ.
ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ С ПОСТАНОВКОЙ НА УЧЕТ ТО МОЖЕТЕ ПОПРОБЫВАТЬ СНЯТЬСЯ С УЧЕТА ИЛИ (И) ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ.
Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704
"О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями"
(вместе с "Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания")
Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты
Снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам:
- стойкая ремиссия (выздоровление);
- изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение);
- осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года;
- направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для больных наркоманиями);
- в связи со смертью.
Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.
В отдельных случаях, когда наркологическое учреждение не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры (в том числе обращения в местные органы внутренних дел), при отсутствии объективных сведений о его месте нахождения - данный больной снимается с диспансерного учета. Решения о снятии с учета в этих случаях также выносятся на ВКК учреждения, где наблюдался больной.
Прекращение профилактического наблюдения осуществляется в аналогичном порядке, но вместо длительной ремиссии (выздоровления) у лиц группы риска основанием для прекращения данного наблюдения является длительное (в течение года) воздержание от пьянства, прекращение употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
СпроситьНет, для постановки на учет этого недостаточно:
Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704
"О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями"
(вместе с "Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания")
Диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Исключение составляют лица, обращающиеся за "наркологической помощью" в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).
СпроситьНа учет ставят либо по собственному согласию лица (добровольный порядок), либо в принудительном порядке. В принудительном порядке ставят на учет только через суд с проведением наркологической (медицинской экспертизы). В нашей стране наркологический учет регулируется следующими ведомственными Приказами:
1. Совместный Приказ Министерства внутренних дел и Министерства здравоохранения СССР от 20 мая 1988 года № 402/109 «Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или других средств, влекущих одурманивание, оформления и направления на принудительное лечение больных наркоманией»;
2. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 12 сентября 1988 года № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями»;
3. Приказ Министерства здравоохранения России от 31 декабря 2002 года № 420 "Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений».
Что касается Приказа МВД и МЗ СССР от 20 мая 1988 года № 402/109, то необходимо отметить, что Министерство внутренних дел, официально от него отказалось. Медики же при постановке пациента на учет, руководствуются данным Приказом. Проблема в том, что какого-либо другого нормативного акта, регулирующего данные вопросы, просто не существует. В связи с этим пациенты при постановке на учет сталкиваются с тем, что их права нарушаются.
Обратитесь в суд с иском о признании решения о постановке на диспансерный учет в наркологический диспансер незаконным.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 429 Поиск Регистрация