Пользователь 9111.ru
• г. Москва
Вопрос №4959

У меня умер отец, при этом оставил завещание на квартиру, в которой кроме меня никто не прописан. Другое имущество в завещании не упоминалось. Я вступил в наследство по завещанию, отказавшись от наследования по закону (по новому кодексу это можно сделать). Мать и брат вступили в наследование по закону, унаследовав остальное имущество как наследники первой очереди. Какой налог я должен заплатить за квартиру -- как наследник первой очереди или как "другие наследники"?

Ответы на вопрос:

Малых А.А. 3.5
Юрист г. Долгопрудный
01.04.2002, 12:33

Очередь наследования не определяется наличием или отсутствием завещания, а только наличием или отсутствием родства или нахождения на иждивении. Раньше очередь определялась ст. 532 ГК РСФСР, теперь соответственно ст. 1142 - 1145 ГК РФ. Налоговая руководствуется теми же вышеуказанными нормами, а закон "О налоге на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения", в указанных положениях имеет отсылочные нормы на наследников соответствующих очередей (родственников).

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Анадырь

Допустимо ли такое лишение части имущества?

Хотелось бы понять, возможно ли лишение одного из наследников только на часть имущества, которое предназначается другому. Например, при написании завещания одному из наследников дома, другие наследники этого имущества лишаются. А другое завещание будет звучать для этого лишенного наследника в предыдущем завещании наследника, например, квартира, а другие наследники именно лишаются этой квартиры. Наследник квартиры лишен дома по предыдущему завещанию. Допустимо ли такое лишение части имущества? Наследников нетрудоспособных и несовершеннолетних нет.

Адвокат г. Москва
05.07.2013, 01:17

Вот статья закона.

Статья 1119. Свобода завещания

1. Завещатель вправе по своему усмотрению завещать имущество любым лицам, любым образом определить доли наследников в наследстве, лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, включить в завещание иные распоряжения. Завещатель вправе отменить или изменить совершенное завещание в соответствии с правилами статьи 1130 настоящего Кодекса.

Понимается и применяется как предусматривающая полное лишение наследства наследника по закону.

Если Вы понимаете это иначе Вам придется найти нотариуса согласного с Вами в таком понимании ст. 1119 ГК РФ.

Ваше желание составить несколько завещаний вопреки многочисленным советам юристов сайта породит неясность в толковании Ваших завещаний, в конечном счете искажение Вашей воли, связанное с полным отстранением некоторых ваших наследников от наследования.

Вам помог ответ?ДаНет

3. Если нет наследника, получившего наследство по второму завещанию,

Вопросов несколько: 1. Наследник, не первой линии, получает по завещанию наследство. Причем это второе завещание у наследодателя в пользу этого наследника. (Первое завещание было составлено в пользу совершенно другого, чужого человека) Имеет ли право наследник переписать завещание во время наследственного дела (6 месяцев), на другое лицо, в частности наследника первой линии. 2. Наследник первой линии, в частности сын умершей матери, которого нет в завещании, должен ли он обратиться к нотариусу по наследственному делу перед тем, как на него будет переписано завещание? 3. Если нет наследника, получившего наследство по второму завещанию, при каких обстоятельствах вступит в силу первое завещание наследодателя и в какой срок оно может вступить?

Юрист г. Бакал
07.12.2017, 18:43

Здравствуйте! Завещание после смерти завещателя "переписать" уже нельзя. Наследник по завещанию имеет право отказаться от наследства в пользу наследника по закону до шести месяцев.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
07.12.2017, 18:53

Доброго вам времени суток. Завещание после смерти завещателя переписать уже нельзя. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ярославль

Как лучше поступить? Если есть завещание на наследство дома,

Как лучше поступить?

Если есть завещание на наследство дома, а наследники по завещанию и по закону одни и те же (дети), можно ли отказаться от завещания?

В завещании не указана мать (жена умершего), но она прописана в этом доме, а участвовать в наследовании отказалась. Если отказаться от наследства в пользу матери, то какой с нее будет налог?

Спасибо.

Адвокат г. Москва
21.03.2003, 21:46

Жена умершего в любом случае платить налог не будет, так как освобождена от уплаты налога как супруга.

Вы по завещанию платите большой налог. Можно отказаться, если призываетесь сразу по нескольким основаниям - от одного из них.

С другой стороны, при отказе от наследования по завещанию в силу вступают нормы наследования по закону.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва
₽ VIP

Родственники наследника, наследодателя или обладатели двух других завещаний?

Имеется 3 завещания, наследственное дело уже открыто, но наследник, на которого составлено последнее завещание умер до официального принятия им наследства. Кто в данном случае имеет право претендовать на наследство? Родственники наследника, наследодателя или обладатели двух других завещаний? Кому переходит наследство в случае смерти наследника по завещанию?

Адвокат г. Санкт-Петербург
11.01.2011, 15:53

Последнее завещание отменяет все предыдущие.

Если наследник по последнему завещанию не УСПЕл принять наследство в течение 6 месяцев со дня смерти наследодателя,то его долю наследуют наследники умершего наследника по закону..-наследственная трансмиссия ст.1156 ГК РФ

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
11.01.2011, 16:01

Последнее завещание действительно отменяет все предыдущие!

ст. 1156 ГК РФ "Если наследник, призванный к наследованию по завещанию или п закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок (6 месяцев), право на принятие наследства переходит к его наследникам по закону или по завещанию".

Соответственно, к наследованию призываются родственники наследника, на ко торого было составлено последнее завещание!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
11.01.2011, 16:10

Уважаемая Любовь! В дополнение к комментарию уважаемой Галины Владимировны предлагаю следующее разъяснение:

правом наследственной трансмиссией (от лат. hereditas transmission -наследование права наследования) называется переход права на принятие наследства к наследникам того наследника, которому это право принадлежало и который умер, не успев его осуществить.

Согласно ч.1 ст. 1156 ГК РФ, если призванный к наследованию наследник умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, то право на принятие причитавшегося ему наследства (за исключением обязательной доли) переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано, то к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.

Вам помог ответ?ДаНет

Нотариус вправе изменить право наследования в пользу 1 наследника?

Если наследник первой очереди не вступил в наследство в течении 6 месяцев по какой либо причине, а вступили наследники 2 очереди. Нотариус вправе изменить право наследования в пользу 1 наследника?

Юрист г. Чебоксары
14.02.2017, 13:35

Здравствуйте. Нет, нотариус такого права не имеет. При таких обстоятельствах восстановить срок для принятия наследства на основании ст.1155 ГК РФ имеет право только суд.

Если суд принял такое решение, то он отменяет все ранее выданные свидетельства о праве на наследство.

Бог Вам в помощь.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Киров

Так ли это? Можно ли экспертное заключение получить о моем праве наследоввания по завещанию доли брата и сколько это стоит?

Мама умерла и оставила завещание, согласно кооорому одну вещь завещала мне, а вторую брату. Брат умер через месмяц после смерти мамы. Он не принял наследство. Его доля осталась в нследстве по завещанию мамы.

Я считаю, что имею право наследовать свою долю наследства по завещанию и долю наследества по завещанию брата независимо от того, что у брата есть наследники по закону. Так как они наследники по закону, а я наследник по завещанию.

Так ли это? Можно ли экспертное заключение получить о моем праве наследоввания по завещанию доли брата и сколько это стоит?

Адвокат г. Санкт-Петербург
18.05.2010, 13:12

Уважаемая Лариса! Вы не правы. Раз брат умер после смерти матери, не успев принять наследство, то его доля переходит к его наследникам по закону первой очереди в соответствии со ст.1142 ГК РФ (если он не оставил завещания) и только при их отсутствии или отказе от наследства- к наследникам второй очереди, к каковым относится сестра(ст.1143 ГК РФ). Наступает так называемая наследственная трансмиссия (ст.1156 ГК РФ). Право на принятие наследства, принадлежавшее умершему наследнику, может быть осуществлено его наследниками на общих основаниях.

Если оставшаяся после смерти наследника часть срока, установленного для принятия наследства, составляет менее трех месяцев, она удлиняется до трёх месяцев.

По истечении срока, установленного для принятия наследства, наследники умершего наследника могут быть признаны судом принявшими наследство в соответствии со статьей 1155 ГК РФ, если суд найдет уважительными причины пропуска ими этого срока.

Если Вы намерены оспаривать завещание в целом по причине того, что мать в момент удостоверения завещания не могла отдавать отчёт своим действиям и руководить ими (есть медицинские документы), то можете обращаться в суд, который назначит посмертную судебно-психиатрическую экспертизу (примерная стоимость 15000руб.) При удовлетворении иска судебные расходы можно требовать взыскать с ответчика.

Вам помог ответ?ДаНет

Отменяет ли второе завещание первое?

Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации: наследователь оставил два завещания. Первое, от 2008 го года, распространяется на все имущество. Во втором завещании от 2012 го указан тот же наследник, что и в первом, но завещание только на квартиру. Отменяет ли второе завещание первое? Каким образом должно быть распределено имущество кроме квартиры? Наследник по завещанию - родная сестра. Наследников 1 й спепени у умершего нет. Остальные потенциальные наследники - племянники умершего. Племянников 5 человек, и все они дети разных братьев и сестер умершего.

Юрист г. Москва
13.07.2015, 16:09

Да, второе завещание - то что более позднее - автоматически отменяет первое, если в нем указано тоже имущество. Сначала наследуют наследники первой очереди - это что касается оставшегося имущества, т.е. сестра умершего.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
13.07.2015, 16:11

Да, второе завещание отменяет первое.

Итак, сестре достается квартира. Остальное - между 5-ю племянниками.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
13.07.2015, 16:11

Согласно ГК РФ:

Статья 1130. Отмена и изменение завещания

Последующее завещание, не содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений, отменяет это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.

Сестра наследует квартиру. Незавещанное имущество наследуется по закону.

Статья 1143. Наследники второй очереди

1. Если нет наследников первой очереди, наследниками второй очереди по закону являются полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери.

2. Дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя) наследуют по праву представления.

Статья 1146. Наследование по праву представления

1. Доля наследника по закону, умершего до открытия наследства или одновременно с наследодателем, переходит по праву представления к его соответствующим потомкам в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 1142, пунктом 2 статьи 1143 и пунктом 2 статьи 1144 настоящего Кодекса, и делится между ними поровну.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
13.07.2015, 16:21

Поскольку ближайший родственник сестра, что по одному или второму завещанию, что без них получает все имущество сестра умершего

Вам помог ответ?ДаНет
Федчишак М. Л.
Юрист г. Новороссийск
13.07.2015, 16:23

Согласно ст. 1130 Гражданского кодекса РФ последующее завещание, не содержащее прямых указаний об отмене прежнего завещания или отдельных содержащихся в нем завещательных распоряжений, отменяет это прежнее завещание полностью или в части, в которой оно противоречит последующему завещанию.

Так как первое завещание написано на все имущество, а второе завещание только на квартиру, то завещание написано на квартиру отменяет первое завещание лишь в части имущества - квартиры.

Остальное имущество будет унаследование наследником по первому завещанию, если нет наследников имеющих право на обязательную долю.

Вам помог ответ?ДаНет

Наследство

Есть завещание на одного наследника первой очереди, в завещании так же указан под наследник. Два других наследника первой очереди лишены наследства.

Можно ли оспорить данное завещание и есть ли гарантия это сделать через суд.?

Юрист г. Брянск
03.06.2021, 05:30

Здравствуйте, Татьяна Евгеньевна! Оспорить завещание можно. Это предусмотрено ст. 1131 ГК РФ. Завещание может быть признано судом недействительным по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием. Следует иметь в виду, что оспаривание завещания до открытия наследства не допускается. Что касается гарантии результата, то маловероятно, что кто-либо Вам это сможет гарантировать.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Барнаул
03.06.2021, 05:40

Для этого необходимы детали, в теории все сделки являются оспоримые.

Звоните, обсудим.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Барнаул
03.06.2021, 06:51

Оспорить, как факт, возможно. Юриспруденция не материальная сфера - гарантий нет.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
03.06.2021, 08:53

Можно оспорить такое завещание.

Конечно, оспорить можно только по суду.. и после смерти наследодателя..

Помилуйте, какие могут быть гарантии то..., даже обстоятельств нам неизвестно...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
04.06.2021, 06:58

Здравствуйте,

Гарантии чего Вам нужны?! Разумеется, оспаривать завещание можно в судебном порядке. Но нужны основания для этого, например, тяжелое заболевание завещателя, либо составление завещания под влиянием обмана или существенного заблуждения...

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Волгоград

Каков срок вступления в наследство, при существующем завещании?

Каков срок вступления в наследство, при существующем завещании? Наследник по завещанию умер, не вступив в наследство, но есть наследники по закону первой очереди от завещателя, которые претендуют на наследство. Каковы их шансы?

Юрист г. Саратов
02.03.2016, 11:37

если не было назначено поднаследников, то к наследованию призываются наследники по закону. Подайте нотариусу заявление о вступлении в наследство в течение 6 месяцев с момента открытия наследства.

Вам помог ответ?ДаНет
Воробьева Н. А.
Юрист г. Москва
02.03.2016, 11:40

Здравствуйте. Заявление на выдачу свидетельства о праве на наследство подается в течение 6 месяцев после смерти наследодателя.

[quote]1. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.[/quote] - ст. 1154 ГК РФ.

[quote]1. Если наследник, призванный к наследованию по завещанию или по закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, право на принятие причитавшегося ему наследства переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано - к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.[/quote] - ст. 1156 ГК РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Наследник вступил в наследство по завещание, но кроме этого есть имущество по закону, он тоже это принял,

Наследник вступил в наследство по завещание, но кроме этого есть имущество по закону, он тоже это принял, но есть другой наследник не указанный в завещании, но он пенсионного возраста, теперь вопрос имеет ли право второй наследник претендовать на обязательную долю по закону, а не по завещанию?

Юрист г. Новороссийск
12.07.2016, 10:33

Конечно может претендовать.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
12.07.2016, 11:13

Здравствуйте,

Право на обязательную долю в наследстве независимо от содержания завещания имеют наследники первой очереди или нетрудоспособные иждивенцы наследодателя.

ГК РФ

[quote]Статья 1149. Право на обязательную долю в наследстве

1. Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).

[/quote]

Соответственно, если второй наследник относится к указанной категории лиц, у него есть право на обязательную долю, которое будет удовлетворяться, в первую очередь, из незавещанного имущества.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение