Как подтвердить доход и прожиточный минимум для получения вид на жительство для гражданки Азербайджана, находящейся на иждивении в РФ?
199₽ VIP

• г. Волгоград

Моя жена является гражданкой Азербайджана, я сам гражданин РФ, в декабре прошлого года моя жена получила РВП (без квоты, по свидетельству о заключении брака на территории РФ), в феврале зарегистрировалась по месту пребывания. Спустя пол года готовимся подать документы для получения вид на жительство.

Моя жена не владеет русским языком, соответственно не работает. Я являюсь студентом ВУЗа очной формы обучения, соответственно тоже не работаю. Нахожусь на иждивении моих родителей (которые работают официально), живем в четвером на одной квартире.

По закону чтобы получить вид на жительство, супруге нужно подтвердить прожиточный минимум за 12 месяцев.

Вопрос:

1) У меня на счету в сберкнижке имеется сумма, необходимая для подтверждения прожиточного минимума, но я его открыл на днях, а не сразу после получения РВП. Можно ли с данной сберкнижкой подтвердить доход? ФМС может отказать если я предоставлю данную сберкнижку?

2) Может ли моя жена находится на иждивении моих родителей, если мы все проживаем в одной квартире? Будет ли являться справка 2 НДФЛ (сумма хватает) одного из родителей, подтверждением прожиточного минимума для средств на существование для моей жены?

3) Какие есть еще способы подтверждения дохода, если человек не работает, и не владеет русским языком? Спасибо.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Она должна работать и иметь доход по справке 2-НДФЛ (см. ст.8 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

Спросить
Это лучший ответ

данную справку могут не принять, она должна предоставить документы о нахождении на иждивении у ваших родителей, иного пути нет

в случае, если иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства - вид на жительство подлежит аннулированию (статья 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО

1. Заявление о выдаче вида на жительство 2 экз.

2. 4 фотографии 35х45 мм. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

3. Документы, удостоверяющие личность и гражданство (документами, удостоверяющими личность и гражданство иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина).

4. Разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке;

5. Документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум , или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность). Документы должны подтверждать наличие у заявителя средств на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство.

--------------------------------

Величина прожиточного минимума устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт - при его наличии);

7. Согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию для проживания. Подпись ребенка на документе должна быть нотариально удостоверена;

8. Документ, подтверждающий наличие индивидуального жилья, жилого помещения по месту проживания на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9. Сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции;

10. Документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. (туберкулез, лепра, сифилис, хламидийная лимфогранулема, шанкроид);

почитайте тут:

ufms-khb.ru

Спросить

Для подтверждения дохода надо. чтобы кто нибудь,не обязательно родственник , взял ее на иждивении ,о чем написал бы заявление в УФМС, и предоставил свою справку ф.2 НДФЛ за последние 12 месяцев

У вас есть такие лица?

"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

Спросить

Денежные средства на сберкнижке иностранного гражданина будет достаточным основанием.

Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

Спросить

Какие есть еще способы подтверждения дохода если человек не работает, и не владеет русским языком?

пускай ВЫ И ВАШИ РОДИТЕЛИ ОТКРОЕТЕ БАНКОВСКИЙ СЧЕТ ДЛЯ ЖЕНЫ И ОНА ПО ЭТОМУ СЧЕТУ БУДЕТ ПОЛУЧАТЬ ПРОЦЕНТЫ (КОТОРЫЕ БУДУТ ЕЁ ДОХОДОМ).

МОЖЕТЕ КУПИТЬ ЖЕНЕ АКЦИИ, ЧТОБЫ ОНА ПОЛУЧАЛА ПО НИМ ДОХОД.

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 февраля 2007 г. N 91

ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

И СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ЧЛЕНА СЕМЬИ

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

6. При расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина учитываются следующие виды доходов (за исключением выплат единовременного характера), полученные в денежной и (или) натуральной форме:

а) все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

е) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности иностранному гражданину и (или) члену семьи иностранного гражданина, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

ж) стипендии, выплачиваемые членам семьи иностранного гражданина, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

з) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

и) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

к) алименты, получаемые членами семьи иностранного гражданина;

л) ПРОЦЕНТЫ ПО БАНКОВСКИМ ВКЛАДАМ

Приказ ФМС России от 22.04.2013 N 214

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации"

(Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2014 N 31076)

36. Разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин

8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

обучающегося по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации Российской Федерации;

обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации высшего образования в Российской Федерации, в том числе и по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

пенсионера или инвалида;

относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации;

Спросить

1. МОЖЕТ, НО ЛУЧШЕ ЕСЛИ СБЕР. КНИЖКА ОТКРЫТА НА ИМЯ ЖЕНЫ. ПОСКОЛЬКУ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО СУММА ВКЛАДА ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО И ПОЛОВИНА ВКЛАДА ВАША 34 СК РФ.

2. НЕТ, Т.К. ЭТО ДОХОДЫ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ.

3. ОТКРЫТЬ ВКЛАД НА НУЖНУЮ СУММУ НА ИМЯ ЖЕНЫ. - СМ. РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА. В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОСТАТОЧНО ОФОРМИТЬ ДОГОВОР ДАРЕНИЯ ОТ ИМЕНИ РОДИТЕЛЕЙ НА ИМЯ ЖЕНЫ НА ПОЛОВИНУ НУЖНОЙ СУММЫ И В ДОГОВОРЕ ПРОПИСАТЬ, ЧТО ДЕНЬГИ ПОСТУПАЮТ НА СЧЕТ ЖЕНЫ В БАНКЕ. ТОГДА СПРАВКА ПО ВАШЕЙ СБЕРКНИЖКЕ ПО СЧЕТУ ЖЕНЫ БУДУТ ПОДТВЕРЖДАТЬ НУЖНУЮ СУММУ.

ИЛИ ВЫ МОЖЕТЕ ОФОРМИТЬ ДОГОВОР ДАРЕНИЯ СУММЫ НА ВАШЕМ СЧЕТЕ НА СБЕРКНИЖКИ В ПОЛЬЗУ ЖЕНЫ, УКАЗАВ В ДОГОВОРЕ ЕЕ НОМЕР СЧЕТА В БАНКЕ. ТОГДА ВСЯ ЭТА СУММА БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ДОХОДОМ ЖЕНЫ.

ВРЕМЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЕНЕГ ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.

ДОГОВОР ДАРЕНИЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ПОТОМУ, ЧТО ПОДАРЕННОЕ ИМУЩЕСТВО НЕ СЧИТАЕТСЯ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ СУПРУГОВ, А СОБСТВЕННОСТЬЮ ТОГО ИЗ СУПРУГОВ, КОМУ ОНО ПОДАРЕНО.

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

СТ.9

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

Согласно п. 21 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации

21.4. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 8 июля 2014 г. N АКПИ14-642

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Селяниной Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р. о признании частично недействующим пункта 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215,

установил:

приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2014 г., регистрационный номер 31077, и опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014 г., N 10, утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Административный регламент), который устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Федеральной миграционной службы (далее - ФМС России) и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (пункт 1).

Пунктом 21.4 Административного регламента предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Р., являющийся иностранным гражданином, которому разрешено временное проживание в Российской Федерации, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 21.4 Административного регламента недействующим в части, ограничивающей возможность иностранных граждан представлять в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, справку о наличии вклада в кредитном учреждении. В заявлении указано, что Р. намерен реализовать свое право на получение вида на жительство в Российской Федерации и представить для подтверждения наличия источника средств к существованию справку о вкладе в кредитном учреждении, однако оспариваемое предписание, вопреки нормам Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), препятствует ему в этом.

Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФМС России в представленном в суд письменном отзыве заявленное требование не признала, указав, что порядок принятия Административного регламента не был нарушен, оспариваемое предписание не противоречит положениям Федерального закона и не нарушает права и законные интересы заявителя, так как перечень документов, подтверждающих получение иностранным гражданином доходов от не запрещенной законом деятельности, установленный пунктом 21.4 Административного регламента, не является исчерпывающим.

В судебном заседании представители ФМС России М. и О. просили отказать Р. в удовлетворении его заявления, ссылаясь на то, что Федеральный закон не содержит норм, регламентирующих порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, прилагаемых иностранным гражданином к соответствующему заявлению. Закрепление указанных порядка и перечня входит в компетенцию ФМС России, что и было сделано в оспариваемом акте. Представители также пояснили, что пункт 21.4 Административного регламента не исключает возможность представления справки о наличии вклада в кредитном учреждении, однако о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ч. полагал, что требование заявителя не подлежит удовлетворению в связи с тем, что Административный регламент в оспариваемой части не содержит закрытый перечень документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, позволяющего иностранному гражданину содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. Исходя из абзаца четвертого пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета относится к документам, подтверждающим наличие законного источника средств к существованию.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Р. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом, который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Из приведенных норм следует, что выдача иностранному гражданину вида на жительство зависит от представления им доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. При этом, наделяя федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции полномочием на утверждение перечня документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительства, законодатель не установил, что возможность иностранного гражданина содержать себя и членов его семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума должна быть подтверждена лишь определенными доказательствами, к которым справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета не относится.

Таким образом, по смыслу Федерального закона, указанная справка, подтверждающая наличие достаточной суммы денежных средств, имеющихся на вкладе в кредитном учреждении, может быть представлена в качестве доказательства в подтверждение наличия у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Данный вывод согласуется и с содержанием пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, в котором справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета названа в числе документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию.

Следует отметить, что пункт 38.3 ранее действовавшего Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41, в отличие от оспариваемого пункта 21.4 Административного регламента предусматривал справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум.

Ссылка представителей ФМС России на то, что установленный оспариваемой нормой перечень не является исчерпывающим, в связи с чем норма не противоречит Федеральному закону, ошибочна. После перечисления документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума (справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), пункт 21.4 Административного регламента содержит указание на иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности. Между тем к документам, подтверждающим получение доходов от не запрещенной законом деятельности, справка о наличии вклада в кредитном учреждении не относится.

Утверждение представителей ФМС России о том, что о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему, не следует из содержания правовых норм, имеющих большую юридическую силу.

С учетом изложенного пункт 21.4 Административного регламента ограничивает возможность представления справки о вкладе в кредитном учреждении в качестве документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, что не может быть признано законным.

Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

решил:

заявление Р. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, препятствующей иностранному гражданину представить в территориальный орган ФМС России для получения вида на жительство справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.Ю.ЗАЙЦЕВ

________________________________________

Спросить

Волгоград - онлайн услуги юристов