Проблемы со свадебным платьем - маркировка, потеря формы и износ - что делать?
398₽ VIP
Сдала свадебное платье, в квитанции написали что маркировка не соответствует Госту, т.к знак химчистка разрешена не в кружочке а в прямоугольнике, написано без гарантии химчиски. Плате потеряло форму. Износ 50% я все подписала, но платье мне не нравится каким стало Что делать?
если вы все подписали, то сейчас уже ничего не сможете сделать.
СпроситьВам необходимо писать претензию, ссылаясь на ст.18 ФЗ О ЗПП и ст.29 ФЗ О ЗПП
Спроситьпииште претензию в химчитску по ст 18 ЗоЗПП и вправе оратится с алобой в роспотребнадзор, хотя если есть подписанные акт, где вы со всем согласились, то наврятли сможете что-либо взыскать
только если проведете экспертизу, и она покажет, что виновата химчистка, но не уверена, что это будет именно в вашу пользу
СпроситьПредъявляйте претензию исполнителю услуг на основании Закона РФ "О защите прав потребителей" и если будет отказ в возмещении ущерба, обращайтесь в суд.
Госпошлину не платите.
Неважно, что написано в квитанции. Важно состояние платья до услуги химчистки и после услуги химчистки.
СпроситьУважаемая Наталья.
Правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем (организацией оказывающей услуги химической чистки), регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», Гражданским кодексом РФ (§1, § 2 главы 37 «Бытовой подряд»).
Вам выдали квитанцию.
В квитанции в обязательном порядке должны содержаться:
юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
фамилия, инициалы, адрес и телефон заказчика;
вид услуги (работы);
наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
дата приема заказа и срок его исполнения;
стоимость услуги.
Далее, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 11 «Правил бытового обслуживания населения» при оформлении заказа исполнитель обязан дать достоверную информацию об оказываемой услуге и о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству выполнения услуги. Следовательно, предприятие бытового обслуживания несет ответственность за некачественно оказанную услугу по химической чистке вашего изделия на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
То, что представитель химчистки, что-то там прописала про маркировку, Вас не должно интересовать.
платье потеряло форму-услуга-некачественная.
Квитанция, выданная химчисткой, является договором присоединения. Статья 428 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) определяет договор присоединения как договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
Согласно пункту 2 статьи 428 ГК РФ: присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
Вообще все правила, указанной организации, определены в:
«Руководстве для работников приемных пунктов предприятий химической чистки и крашения», утвержденных Министерством бытового обслуживания населения в РСФСР 20.06.1990 г. (документ действующий).
Из существа этого документа не следует, что при приёмке речь может идти о какой-то маркировке в "кружочке" или в "прямоугольнике". Это, скорее всего, местное ноу-хау.
Вам следует изложить свои требования в письменной форме (претензия) и со ссылками на соответствующие правовые нормы. Содержание претензии, как по поводу порчи, так и утраты вещей, состоит из трех частей:
описательная часть (название предприятия, на имя которого подается претензия; от кого подается претензия; дата заключения договора, номер квитанции и срок исполнения; описание заказанной вами услуги; обнаруженные недостатки);
мотивировочная часть (указание статей Закона и пунктов Правил, на основании которых вы считаете, что ваши права как потребителя нарушены (ущемлены));
заключительная часть (ваши требования; срок их удовлетворения; предупреждение о вашей готовности в случае необоснованного отказа передать дело в суд).
То, что Вы всё подписали-ничего пока не значит.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 86 из 47 429 Поиск Регистрация