Банк Траст неустанно звонит из-за кредитов знакомой - как решить ситуацию?
Знакомая, с которой давно не общаюсь, набрала кредитов. При подаче заявок в анкетах указывала мой телефон без моего разрешения. Не знаю в каком качестве - дополнительный или основной. Кредиты не отдает. Банк Траст звонит мне ежедневно и в будни и в выходные с 8 утра до 22 вечера. В игнор-листе уже больше 30 их телефонных номеров, тем не менее, они дозваниваются мне не менее 10 раз в день. Объяснения, что я с ней не общаюсь, не приносят результата. Не брать трубку с незнакомых московских номеров не могу - моя работа связана со звонками с незнакомых номеров. Меня уже трясет. Что делать?
Статья 15. Особенности совершения действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие);
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи способов, способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3. Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право потребовать досрочного исполнения обязательства по договору предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4. Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа), а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу, осуществляющему деятельность по возврату задолженности
СпроситьМоя знакомая взяла кредит и указала мои телефон как контактный. У неё проблемы с погашением кредита, а департамент взысканий Восточного банка терроризирует меня. У меня в телефоне 56 заблокированных номеров. Звонят днём, вечером, в будние дни\, в выходные! Я просила меня не беспокоить - я уже не общаюсь с должником больше года - никакой реакции, звонят! Что можно предпринять?
Здравствуйте
Пишите жалобу в прокуратуру по этому поводу
это можно сделать по интернету
СпроситьЗнакомая взяла кредит в Банке Траст и оставила мой телефон как знакомой, я не являюсь поручителем, не являюсь клиентом банка и согласия на передачу данных моего телефона на давала, Банк звонит мне по 30 раз в день начиная с 7 утра и заканчивая в 22-23 часа каждый день. Телефон у меня корпоративный, т.е. номер принадлежит государственной организации, на все мои вопросы почему звонят мне банк отвечает, что они не могут дозвониться до знакомой и поэтому звонить будут мне, что бы я подействовала на должника, но как я могу подействовать если я с этим человеком давно не общаюсь и вообще почему мне наносят моральный вред?.
Одна моя знакомая набрала кредитов в разных банках и указала мой номер в анкета без моего ведома. Кредиты она не платит, а мне звонят по 50 раз на день из разных банков, угрожают. Эта знакомая на мое возмущение обещает погасить долги, но этого не делает. Позже она и вовсе сменила номер и потеряла связь. Меня доводят до нервного срыва звонки коллекторов, на то, что я не знаю, кто это такая (имя знакомой), они продолжают меня запугивать. Если не беру трубку, звонят до 100 раз на день, а этот номер телефона мне нужен для работы. Что мне делать? Могу ли я обратиться в прокуратуру? Есть ли смысл?
Можете обратиться, возможно и смысл будет, но думаю звонки будут продолжаться с других номеров.
Установите на телефон приложение, например антиколлектор либо заносите звонки в черный список.
Ваш номер телефона есть в базе банков и у них есть автоматический дозвон.
СпроситьЗдравствуйте!
При противоправных действиях коллекторских агентств граждане могут обратиться за защитой своих прав в полицию, в прокуратуру или в суд.
Вы вправе потребовать от кредитора (коллектора) возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями в связи с совершением действий, направленных на возврат просроченной задолженности должника.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться также в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде (Подробнее ➤.
СпроситьЗдравствуйте, если у Вас возникла проблема с кредитным учреждением (нет возможности оплатить задолженность, хотите вернуть страховку, банк незаконно списал денежные средства, вынесен судебный приказ, донимают коллекторы и многое другое), то ответы на свои вопросы вы найдете в моих темах на данном форуме:
Полезную информацию найдете в моих темах на форуме:
Так же, имейте в виду, что на сегодняшний день существует масса способов, с помощью которых можно юридически избавиться от кредитных обязательств или хотя бы сделать невозможным к взысканию задолженность по кредитному договору. К числу таковых относится расторжение кредитного договора, признание сделки недействительной, оспаривание условий договора, как противоречащих закону (ст. 168 ГК РФ), признание сделки кабальной (п.3 ст. 179 ГК РФ), банкротство физических лиц и окончание исполнительного производства по основаниям ст. 46 ЗФ «Об исполнительном производстве». Чтобы разобраться непосредственно в Вашей ситуации – надо видеть документы.
С Уважением, финансовый адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМоя знакомая взяла кредит в банке и указала без моего согласия мой телефон, как контактное лицо. Я об этом узнала, когда из банка стали ежедневно звонить по чужому долгу. Я 2 раза объясняла, что не имею понятия о чьих-то долгах, сходила в банк-написала претензию, они обещали рассмотреть. Но звонят ежедневно с разных номеров. Я не беру трубку. Что делать и как избавиться от назойливых звонков?
Здравствуйте. Вам нужно Объяснить понятно и доступно что Вы не брали кредит, а телефон не соответствует телефону заемщика. Если звонки не прекратятся обращайтесь письменной жалобы в прокуратуру.
СпроситьК сожалению, будут "доставать". Поясняю. Банк, особенно "Альфа-Банк" (Далее "А-Б") не названивает с разных номеров по чужим долгам. При наличии просрочки "А-Б" сразу же практически передает долг коллекторским агентствам либо по агентскому договору (когда коллекторы действуют в интересах Банка с целью "выбить" задолженность), либо по договору уступки права требования (то есть продают свой договор и списывают у себя задолженность. Кредитором становится агентство, которое уже в своих интересах этот долг вышибает). Звонки должникам и по всем указанным в анкете контактным данным совершают операторы колл-центра. Из офиса или вовсе удаленно (из дома через телефонию и гарнитуру) Им абсолютно без разницы, что Вы им говорите. Они общаются по заготовленным текстам, так называемым "скриптам". Распределение даты и времени звонка идет автоматически. Вам может позвонить одна девушка, Вы ей все расскажете, а через 15 минут позвонит другая. Она абсолютно не в курсе, что Вы говорили некоторое время назад предыдущей. Ей, как и первой, это абсолютно не нужно. Цель одна, вынудить не должника так хоть кого-то по данным контактам вынудить оплатить долг. Таким образом, Ваше обращение в Банк не разрешит вопроса прекращения звонков. Поскольку Вы не должны и должником не являетесь, остается только сменить номер, ну или спокойно отвечать: "таких не знаю" и класть трубку.
СпроситьМеня донимает звонками МФО, по долгу заёмщика, который дал мой телефон при оформлении кредита. Заёмщик моя дальняя знакомая, с которой я давно не общаюсь, и, видимо, дала им первый попавшийся телефон. Они звонят круглосуточно, на мои отказы звонить практически постороннему человеку не реагируют, настаивая на своём.Подскажите, как прекратить звонки от них?
Здравствуйте,
Остается только писать жалобу в прокуратуру, в жалобе напишите, что вы к этому долгу не имеете никакого отношения. Приложите распечатку звонков
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Действия МФО абсолютно незаконны, на подобные действия Вы можете подать жалобу в прокуратуру, Пусть и проверят деятельность организации и примут соответствующие меры.
СпроситьДобрый день. Обратитесь с жалобой в прокуратуру или центральный банк РФ. ЦБ РФ осуществляет контроль деятельности финансовых организаций.
СпроситьЗдравствуйте! Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Можете обратиться в суд о взыскании морального вреда, связанного с грубым вмешательством в Вашу личную жизнь.
СпроситьСкажите пожалуйста получилась следующая ситуация, подошёл человек на улице, попросил телефон позвонить на бесплатный телефон горячей линии банка траст. Он позвонил и с тех пор моя спокойная жизнь закончилась. Банк Ежедневно по 10-20 раз в день звонит мне и спрашивают про какового человека. На все мои объяснения они просто игнорируют а тругой раз и хомят. Что делать в такой ситуации, как банк привлеч за ежедневное моё беспокойство.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьМоя знакомая оставила без моего согласия мой мобильный номер телефона как контактный в банке (со слов банка) теперь банк постоянно звонит и в агрессивной форме требует передать информацию для моей знакомой. Я с ней уже давно не общаюсь и даже не зная ее номер телефона, о чем уже много раз пытался объяснить банку, но они все равно звонят и даже каким-то образом узнали мой домашний номер телефона и теперь звонят и домой. Как прекратить эти звонки?
К сожалению, никак их нельзя прекратить, так как за назойливые звонки нет никакой ответственности. Остается менять номер.
СпроситьМоя сестра взяла потребительский кредит, в связи с форс-мажорными обстоятельствами (сестра осталась без работы) она погашать кредит не может, в анкете указала мой номер телефона, как дополнительный (я не являюсь ее поручителем), так вот меня банк замучил звонками, ищут мою сестру. Сестра поставила на телефоне блокировку на незнакомые номера и банк до нее дозвониться не может. У меня такой функции на телефоне нет и банк звонит мне с 7.30 утра до 22.00. Я не знаю, что мне делать, номер телефона менять не хотелось бы.
Мой молодой человек (в браке не состоим) взял кредит в банке траст. При заполнении анкеты указал мой номер телефона и номер телефона своей мамы. Так получилось, что в некоторые месяцы, он не мог заплатить кредит вовремя, а то есть 24 го числа. С 25 го числа с 7 часов утра поступают звонки с банка. Если по какой-либо причине, человек не берет трубку, они звонят с двухсот разных номеров в промежутке 3 минуты. При поднятии трубки, продолжают звонить также эти номера, и пока не поднимешь все 200, звонить не перестают. Звонят и мне также. Характер нашей работы в основном разъездной, и иногда нет возможности брать трубки. Хотелось бы спросить конкретно про себя. Я документов никаких не подписывала, кредит не брала. Банк мешает мне жить, спать, работать (работа также связана с телефоном и звонки по работе перебиваются звонками банка). Я стала брать трубки и говорить что не знаю этого человека и попросила больше мне не звонить. На что мне стали грубить и говорить что я ответственна за кредит молодого человека и должна гасить его кредит, в противном случае они также будут звонить. Через некоторое время опять звонок. Спросили, знаю ли я Сергея (молодой человек) я говорю что нет. На что мне стали говорить что я вру и у них есть записи разговора. Я объяснила тем, что они надоели своими звонками и может, хоть так отстанут. Мне опять начали грубить и кричать на меня, я сказала, что вынуждена буду обратиться в полицию. Скажите пожалуйста, что мне можно предпринять, для того, чтоб больше меня не трогали?
Вам нужно прямо сейчас обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве. Кроме того, всякий раз, когда к вам буду звонить банки, Тут же набираете ноль два и говорите, что вам звонили вымогатели.
СпроситьЗнакомая брала займ, сейчас его не выплачивает, без моего ведома оставила мой контактный телефон, теперь мне названивают каждый день сегодня 6 раз, отвлекают от работы, я объясняю что с человеком я не общаюсь и где он проживает не знаю, на что мне отвечают что будут званить мне до тех пор пока она не заплатит долг, что мне делать, нервы уже на пределе, даже на выходных с утра пораньше звонят ( (