Можно ли вернуть стоимость билета при изменении времени вылета авиаперевозчиком?
199₽ VIP
Был куплен билет в компании Аэрофлот по тарифу невозвратный. До вылета ещё месяц. Авиаперевозчик изменил время вылета на полтора часа назад (т.е. вылет раньше первоначально назначенного). Возможно ли в данном случае вернуть стоимость билета? Имеет ли авиакомпания право отказать в возврате? Возможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом? Заранее благодарен!
Вам можно на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей" просить расторгнуть договор перевозки и вернуть билет, получив обратно уплаченные денежные средства.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
У Вас есть недостоверная информация - время вылета.
СпроситьСогласно статьи 108 Воздушного кодекса РФ: «Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку».
Таким образом оповестив авиаперевозчика за 24 часа до даты выполнения рейса о том, что вы планируете не лететь на данном рейсе - вы имеете полное право на возврат 100% уплаченной вами суммы за авиабилет. Если же вы решили отказаться менее чем за 24 часа до выполнения рейса - то вы можете расчитывать на возврат суммы за вычетом не более 25% от общей стоимости авиабилета. Если вам авиакомпания или агент отказали в выплате данной суммы, то вы имеете полное право обратиться в суд.
Нередко авиакомпании или агенты ссылаются на пункты договора или правила применения тарифов, где вы якобы при бронировании авиабилета согласились на то, что билеты невозвратные, имейте ввиду, нормативные правовые акты более низкой юридической силы, а также правила перевозок, установленные конкретными перевозчиками, ни в коем случае не могут ухудшать имущественное положение пассажира относительно того, как это предусмотрено в Воздушном кодексе РФ. Данное требование распространяется и на правила применения тарифов, утвержденные конкретными перевозчиками. Этот же принцип отстаивается и законодательством РФ о защите прав потребителей.
Более подробную информацию читайте на uhotels.ru
СпроситьВозможно ли вернуть стоимость билета через банк как стоимость услуги, не оказанной должным образом?
Согласно ст. 779 ГК РФ, «1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В случае отказа обратитесь с иском в суд, согласно ЗОЗПП
Согласно абз. 2 и 3 п. 93 Правил (Приказ Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации") определяют порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи именно с добровольным,а не принудительным (вынужденным) отказом пассажира от перевозки.
Возврат денег за авиабилет осуществляется на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде всего, стоит учитывать, что у Вас условие о невозврате приобретенного билета.
Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
Но так как перевозчик не может исполнить обязательства по перевозке пассажира в срок, определенный приобретенным билетом, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат уплаченной суммы.
Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства (ст. 309 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Сергей Александрович!
Между Вами и авиакомпанией фактически заключен договор перевозки. Существенным условием договора, наряду с пунктом назначения и отправления, является также и время отправления.
В том случае, если перевозчик в одностороннем порядке меняет условия договора, Вы вправе отказаться от исполнения договора и требовать возврата уплаченных Вами денег.
Вы возвращаете билет не из-за какой-то своей прихоти, а потому, что перевозчик не в состоянии исполнить условия договора.
Вам необходимо направить авиакомпании претензию в письменной форме. В претензии указываете стоимость билета, а также понесенные Вами убытки (например, банковский сбор). На рассмотрение претензии у компании имеется 10 дней.
В том случае, если претензия не будет удовлетворена в добровольном порядке, имеете право обращаться в суд с соответствующим иском. В иск Вы также вправе включить требование о компенсации морального вреда, неустойки за невыполнение требований потребителя, взыскании судебных расходов. При обращении в суд Вы освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Иск следует направлять в суд по месту подачи претензии перевозчику.
СпроситьБлагодарю за ответы!
Авиакомпания Аэрофлот по телефону оформила аннуляцию невозвратного билета с полным возвратом денежных средств по причине изменения времени вылета.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 116 из 47 429 Поиск Регистрация