Хочу уточнить-является ли отказ от приватизации намеренным ухудшением жилищных условий?
199₽ VIP
Хочу уточнить-является ли отказ от приватизации намеренным ухудшением жилищных условий? 2)военнослужащий с семьей прописан в квартире сестры по договору безвозмездного найма, является ли это основанием для отказа от получения жилья?
Нет, не является (ст. 53 ЖК РФ). Право пользования при отказе никуда не делось
СпроситьОтказ от права на приватизацию не может рассматриваться как действие, повлекшее ухудшение жилищных условий (ст.53 ЖК).
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
СпроситьСтатья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 53]
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как видите ,в законе подробностей нет. Поэтому все зависит от жилищных органов. В любом случае судебная практика говорит. что не является. Поэтому при отказе все можно обжаловать в суде
Спросить1. Нет, это не намеренное ухудшение жилусловий в определении ст. 53 ЖК РФ.
2. Если жилобеспеченность на каждого члена семьи военнослужащего менее 18 кв. м., то отказ в получении жилья от МО РФ является незаконным (нарушены ст. 15 и ст. 15.1 ФЗ "О статусе военнослужащих").
СпроситьОтказ от права на приватизацию не может рассматриваться как действие, повлекшее ухудшение жилищных условий, поскольку такой отказ не уменьшает объем Ваших реально существующих в настоящее время жилищных прав, а лишь определяет Ваше отношение к своей возможности на реализацию своего права приобрести жилое помещение в собственность бесплатно в процессе приватизации в будущем.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" на каждого члена семьи военнослужащего должно приходиться не менее 18 кв. м. общей площади жилого помещения.
СпроситьУважаемая Екатерина.
Из существа статьи 53 ЖК следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Теперь разберёмся что такое намеренное ухудшение:
законодатель не предусмотрел, какие именно действия могут послужить основанием для применения данной нормы.
Вместе с тем:
В соответствии со статьей13 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ; определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, компетенции органов местного самоуправления.
Само по себе перечисление в Законе субъекта Российской Федерации действий, повлекших ухудшение жилищных условий, а также последствий таких действий, не свидетельствует о противоречии данной нормы статье53 Жилищного кодекса. Данной федеральной нормой непосредственно перечень намеренных действий, с которыми законодатель связывает ухудшение жилищных условий, не установлен, а, следовательно, нет правовых оснований говорить о расширении законодателем субъекта Российской Федерации этого перечня.
Указанная правовая позиция нашла свое отражение в Определении Верховного Суда РФ от 11.07.2007г. N5-Г07-56 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.03.2007?, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующими отдельных положений Закона г.Москвы от 14.06.2006 N29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и Закона г.Москвы от 25.01.2006 N7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Однако в большинстве субъектов РФ органами государственной власти субъектов РФ не приняты законы, регламентирующие указанные выше действия.
Из 83 субъектов РФ только в 15 приняты правовые акты, регламентирующие вышеуказанные вопросы.
Вот в Краснодарском крае принят закон: от 29.12.2008г. N1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
Анализ вышеуказанных правовых актов 15 субъектов РФ позволяет привести наиболее полный перечень тех действий, которые законодательно определены намеренным ухудшением жилищных условий:
— изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;
— обмен жилыми помещениями;
— невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
— изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;
— вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);
— выдел доли собственниками жилых помещений;
— отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.
Кроме того, в нескольких регионах помимо вышеуказанных действий намеренным ухудшением жилищных условий считается:
— расторжение договора социального найма по инициативе гражданина
(Закон Санкт-Петербурга от 28.07.2004г. N409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»);
— регистрация по месту жительства, если до совершения данного действия гражданин не являлся нуждающимися в жилых помещениях
(Закон Псковской области от 10.07.2006г. N566-оз);
— перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;
— изменение порядка пользования жилым помещением;
— выход из жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с получением пая;
— выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма или собственника (члена семьи собственника) жилого помещения.
)Закон Краснодарского края, указанный выше).
Как видите к Вашему случаю, ваши действия не относятся, т.е. Вы, отказываясь от права приватизации, свои жилищные условия не ухудшаете.
Спросить